{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Meta* введёт комиссию в 47,5% от продаж в Horizon Worlds — в сети пожелали Цукербергу удачи в «пустой метавселенной» Статьи редакции

А также вспомнили, как компания недавно осуждала 30-процентный «налог на App Store» от Apple.

О том, что комиссия от продажи цифровых товаров на платформе Horizon Worlds составит 47,5%, в компании Meta* сообщили изданию CNBC. 30% от суммы каждой транзакции будет получать магазин Meta Quest Store, ещё 17,5% — сам сервис Horizon Worlds.

Некоторых пользователей сети и авторов контента возмутила такая большая комиссия, в том числе потому, что на популярных NFT-платформах она существенно ниже. OpenSea берёт только 2,5% с каждой транзакции, а LooksRare — 2%.

Этот жутковатый тип, который думает, что его все любят и уважают, настолько оторван от реальности, что в конечном итоге погубит саму идею метавселенных.

автор на Reddit

А чего вы ожидали? Цукерберг — засранец, богатый засранец. Удачи ему найти хоть кого-нибудь, кого заинтересуют такие условия.

автор на Reddit

Скажите мне, что ваша бизнес-модель убыточна по своей сути, не говоря об этом.

автор на Reddit

В ноябре 2021 года Марк Цукерберг и другие руководители компании критиковали Apple за высокую комиссию в App Store, вспомнили в CNBC. Глава Meta* тогда заявил, что одна из целей метавселенной — позволить авторам зарабатывать на своём контенте. Он подчеркнул, что Apple «со своей 30-процентной комиссией усложняет эту задачу».

11 апреля 2022 года Meta* начала тестировать монетизацию в метавселенной Horizon Worlds в США и Канаде. В компании заявили, что в будущем желающие смогут «зарабатывать себе на жизнь», продавая виртуальные товары, в том числе в формате NFT.

*компания Meta признана экстремистской организацией на территории России.

0
222 комментария
Написать комментарий...
Михаил Желтухин

имхо meta какая-то хрень в принципе, я слабо представляю, что можно удержать там кого-то. Максимум зайти, побаловаться и забить(по крайней мере на текущем уровне технологий).

Так еще и на старте почти 50% драть, штош, удачи

Ответить
Развернуть ветку
Ваня С

Копните глубже, это следующая стадия соц сетей, маркетплейсов и тд. И они бы не делали такую комиссию без предварительного кастдева или не опираясь на подобные кейсы. К тому же авторы контента при установки своей стоимости будут брать в рассчет эту комиссию, так же происходит и с апп стором, разрабы учитывают комиссию в своей цене.

Мне кажется, что концепция мета вселенной так или иначе взлетит.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov
Копните глубже

Ты не умеешь копать. Никакая это не следующая стадия. Просто марку нужно и дальше раздувать капитализацию и демонстрировать наличие "вижина".
Метавселенная - мертворожденная хрень. Все соцсети построены вокруг контента: например, я открываю инстаграм чтобы полистать картинки и это на 100% реализует мою потребность полистать картинки, я не хочу сидеть в шлеме в виде 3д человека и ЛИСТАТЬ КАРТИНКИ пролетающие вокруг меня — потому что а зачем? я и так с телефоне чудесно листаю картинки, лежа в одеялке. Я захожу в тикток чтобы посмотреть короткие видео - и я не хочу сидеть в шлеме и смотреть, как эти видео летают вокруг меня в 3д пространстве. Никакого нового контента мета-вселенная не предложила, это все те же онлайн магазины, видео, картинки, игры - все то же что я прекрасно потребляю с экрана ноута и смартфона. Я не хочу сидеть в шлеме на озоне и выбирать трусы. Я не хочу сидеть в шлеме на зум конференции вокруг дурацких 3д фигурок - зум прекрасно решает задачу видеоконференций (особенно если вы пришли туда делом заниматься). Я не хочу смотреть концерт в 3д потому что его можно посмотреть на большом экране дома. Метавселенная ничего не может нам предложить. Это бесмыссленная игрушка для полутора процентов восторженных (и глуповатых) гиков

Ответить
Развернуть ветку
Acira

По своим потребностям судит некорректно, в начале 2000-х интернет тоже хоронили, дескать игрушка, чтобы побаловаться

Ответить
Развернуть ветку
Олег Саенов

да это как с Хbox Kinetix все думали что это новый формат игр и вообще потребления контента, но умер практически сразу, тоже самое с VR - мертвая тема изначально.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бобр

1) кинект
2) ага, сразу умер, именно поэтому и выпустили 2-е поколение под One консоли.
Вот на втором поколении он загнулся, да - мало кто игры под него соглашался делать. А сонька со воим вр взлетела.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дёмин

Взлетела? Какая последняя нормальная и популярная игра в VR? Даже и не вспомнить.

Ответить
Развернуть ветку
Memento Vivere

Half-life alyx, который задрал планку для VR-игр?

В целом согласен, что сейчас VR-шлемы - это по большей части простой аттракцион. Пока не будут решены его базовые проблемы, то бессмысленно кричать о метавселенных, взлетах (которых даже у соньки нет, у них просто самый дешевый vr шлем и там нет ничего интересного) или же о хороших продажах. Перспективы есть, но каких-то рывков особо и не было за последнее время.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дёмин

Alyx? Это скорее ЕДИНСТВЕННАЯ игра для VR, которая "действительно воу". Других таких игр нет и не предвидится в ближайшее время. Так что говорить, что "что-то взлетело", основываясь на единичном случае, не врено.

И я отвечал на сообщение о том, что якобы "Сонька взлетела со своим ВР".

Ответить
Развернуть ветку
Trautmori

Ну согласись VR не зашел в массы так как его пиарили. AR прикольнее и доступнее, VR не для широких масс (пока). Проблемы мета вселенных как раз в технологиях, пока они не будут удобными и доступными, о полноценных виртуальных вселенных говорить нельзя

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бобр

Вр как развлечение - вполне себе. Есть забавные игры, морозильные увлечь на день-другой.
Но, оказывается, по продажам Сонька лососнула у майков: ~15кк вр гарнитур против ~30кк кинектов(хотя я уверен, что там считаются и бандлы, шедшие с приставкой)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Acira

2000 год статья в газете: "Интернет может быть всего лишь мимолетным увлечением, поскольку миллионы людей отказываются от него".

П.с я понимаю, что в то время интернет был уже достаточно развит )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Acira

Возможно мета не станет популярна. Но способ взаимодействия с устройствами скорее всего изменится, тот же neuralink позволит более быстро выполнять задачи

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuzmichev

С вами согласятся многие, но практически все из них после этого снова возьмут в руки девайсы, продолжат скроллить ленты и давать сервисам введения о себе и своих предпочтениях.

Причём в свете последних событий их если и стало меньше, то только по неумению обходить роскомнадзор на поворотах, или из-за банальной лени.
Остальные же, умелые и/или неленивые, упорно продираются через блокировки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

Когда это в начале 2000х хоронили интернет? =()
Я еще могу понять начало 90-х, когда он был еще совсем непонятным со своими uucp, gopher и прочее. А в 2000х он уже был вполне себе жив и даже неплох.

Идея VR взлетит только тогда, когда будут делать шунт в могзи по типу "Матрицы". И не будет этого дурацкого шлема.

Ну, либо, если это пойдет по пути... Лабиринт отражений? Т.е. когда человек будет входить в VR именно для того, чтобы войти в VR. Некое альтер-эго себе сделать.
А вот эффективности это точно не добавит. Представляю себе заседание правления какой-нибудь конторы в виртуалке, где председатель - волк, финдир - кабан, маркетолог - осьминог и пр. И даже если это будут похожие аватары - я все же предпочту видеть реальную мимику собеседника в том же зуме.

Ответить
Развернуть ветку
Вел Колдин

ну, не соглашусь) время покажет) например, куча людей сейчас ваще не понимают, зачем вы смотрите чьи-то ролики в тиктоке)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey K

это смотря какие картинки ))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Trautmori

Габен не стал бы развивать ее дальше v2

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Nedostup

Ты просто старовер будущего)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Osipov

Я вообще не понял, когда автомобили изобрели. Норм же было: мне надо из одной точки переехать в другую - есть лошадь, она на 100% реализует мою потребность в перемещении, я сажусь в карету, пинаю сапогом кучера и удобно реализую свою потребность. Я не хочу учиться управлять ЖЕЛЕЗНОЙ КОРОБКОЙ - потому что а зачем? Бессмысленная игрушка непонятно для кого.

И ещё вы мне напомнили выступление Майкла перед студентами в одной серии "Офиса" - когда он рассказывает студентам, что реальный бизнес делается на бумаге, а вот эти ваши компьютеры - они разве что для поиграть да отправить мэмы друзьям.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Дешевая риторика. Автомобиль (даже самые ранние модели) давал множество конкретных, очевидных преимуществ над гужевым транспортом. "Метавселенная" не дает ничего: гонять по интернет-магазинам удобнее со смартфона/планшета/ноутбука, смотреть фоточки/видео/фильмы удобнее с смартфона/тв, короче даже лень продолжать

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Osipov

Конечно, почти уверен, что простой люд очень хорошо понимал перспективы пользования автомобилем, когда идея автомобиля была даже не на ближайшее обозримое будущее. Прям очень хорошо все понимали, как оно будет. На самом деле, конечно, нет.

Удивляет, как вы говорите, что метавселенная что-то даёт или чего-то не даёт. Её ведь ещё нет, есть только некая общая идея и какие-то наработки на уровне палки в древних веках. Больше пока ничего нет, и оценивать на уровне "оно что-то даёт" - настолько рано, что даже смешно. Даже VR сейчас в жизни почти не присутствует, хотя технология как таковая как бы есть. Даже VR - это далёкое будущее, о каких оценках "метавселенная даёт или не даёт" вообще речь?

Мы сейчас в том времени, когда даже лошадь есть не у каждого в хозяйстве, а вы уже рассуждаете об автомобилях и оцениваете их перспективы.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Хазиахметов

Есть определенная ниша для покупки товаров - глянуть как в твоей однушке в мухосранске будут смотреться бдсм-качели например.
Ну или сайты знакомств - беседы с птушницами на фоне ниагарского водопада)

В остальном скорее соглашусь, что это игрушка скорее

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

ну так я же и говорю - это для полутора процентов гиков

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дёмин
Я не хочу сидеть в шлеме на озоне и выбирать трусы.

Хмм, а я бы не отказался посмотреть на девушек в трусиках в метавселенной...

Ответить
Развернуть ветку
Админ

Ну вот если до очков все уменьшат простых, будет уже другой разговор. А пока что этот шлем врядли кому нужен будет, к тому же башка от него у многих будет болеть.

Ответить
Развернуть ветку
Ваня С

Хороший анализ. И это вы мне пишите про то, что я не умею копать?)) Просто написали, что не нравится вам. А как это связано с желанием других потребителей и потребностями рынка?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Желтухин
Копните глубже, это следующая стадия соц сетей, маркетплейсов и тд.

А где копать?
Я вот вижу из открытых источников, что там сейчас всего 300к пользователей(что не так уж много для такого распиаренного проекта), высокая точка входа и не очень простое использование.

Вводить на таком этапе комиссии почти 50% мне кажется самоубийством

И они бы не делали такую комиссию без предварительного кастдева или не опираясь на подобные кейсы.

да, да, "там же не дураки сидят"

Ответить
Развернуть ветку
Ваня С

Согласен, большие компании ошибаются тоже, но тут не пахнет провалом. Да, может не так быстро все пойдёт, но думаю они делают ставку на будущее и хотят быть там первыми и основными.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Atomic Attack

Когда линейка и вов вышли, вк уже лет 10 была.

Ответить
Развернуть ветку
Some Name

Вов вышел в 2004 году. Линейка в 2003. До этого мморпг тоже хватало.

Ответить
Развернуть ветку
Cc Dd

Про гугл гласс так же говорили

Ответить
Развернуть ветку
Speedwagon MMXXII

Ну так они мертвы

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Sychev

Ну и где они?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

google glass убила пара из технологии (слишком жручие и горячие) и социального (выражение "glasshole" уже забылось?)
плюсом к тому - ещё и ограничения от google, типа запрета на технологию распознавания лиц.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Zamorev

Хороший коментарий. Публика на vc стала дикая просто

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
219 комментариев
Раскрывать всегда