Фото: «Сбербанк» показал робота собственной разработки «Ника» Статьи редакции

В будущем он может работать с клиентами банка.

«Ника» — это физическое воплощение системы искусственного интеллекта iPavlov, разработанной банком, объяснили в компании. С его помощью робот может отвечать на вопросы собеседника и показывать эмоции.

Фото: Евгений Биятов, РИА Новости

«Сбербанк» инвестировал в iPavlov в марте 2017 года. Разработкой технологии искусственного интеллекта банк занимается в партнёрстве с МФТИ.

Сумма вложений не раскрывается, но по паспорту проекта, с 2017 по 2020 год iPavlov должен получить 505,6 млн рублей, в том числе 350,3 млн в качестве субсидий из федерального бюджета по линии Национальной технологической инициативы и 155,3 млн от частных инвесторов.

0
169 комментариев
Написать комментарий...
Никита Макаров

Сбербанк и Лаборатории робототехники Сбербанка это разные независимые подразделения. Лаборатория как раз-таки проводит исследования и занимается разработками в области робототехники и ИИ в интересах Сбербанка, так что деньги клиентов банка в роботов не вкладываются. Да и то, роботы не на замену человеку собирают внедрять в отделениях, а в помощь им. Например, чтобы повысить производительность труда. Скажем, если 1 сотрудник за 1 час может обслужить 3-5 клиентов, по про автоматизированной помощи количество увеличится до 10-15. И еще какое применение найдут. Конечно такой помощью воспользуются.

Ответить
Развернуть ветку
Alx Ekb

Можно просто сделать так, чтобы все банкоматы просто работали. У меня в ближайшем отделении из 6 штук, и стабильно несколко из них не принимают деньги или не выдают. Ну и очередь, конечно, куда без нее.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Ну и очередь, конечно, куда без нее.

Очереди в сбербанке обусловлены высоким процентом малограмотных в компьютерном плане клиентов которые не могут решить свои вопросы через сбербанк онлайн и тащатся в отделение или к банкомату.

Ответить
Развернуть ветку
166 комментариев
Раскрывать всегда