{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Казанские ученые разработали модель электродвигателя

В Казанском государственном энергетическом университете (КГЭУ) разработали базовую модель автомобильного электродвигателя для оборудования российских электрокаров.

Проект по созданию новых высокоэффективных автомобильных тяговых электродвигателей средней и большой мощности реализуется на базе кафедры «Приборостроение и мехатроника» в рамках реализации федеральной программы Минобрнауки России «Приоритет 2030» и является частью стратегии вуза по импортозамещению технологий. Опытный образец электродвигателя будет представлен уже в следующем году. Он станет одним из первых российских электродвигателей, разработанных в стране и запущенных в промышленное производство.

Опыт создания и внедрения в производство инновационного электрооборудования у КГЭУ уже есть: в прошлом году в вузе был успешно реализован проект по разработке серии интеллектуальных энергоэффективных электроприводов нефтяных станков-качалок на базе вентильных двигателей с адаптивной системой управления для «умных» месторождений. В этом году Казанский энергоуниверситет разработал отечественный электродвигатель. Инновационная разработка будет выпущена в промышленный оборот: модель электродвигателя ждет серийное производство на одном из отечественных предприятий. Выход на опытный образец запланирован на 2023 год.

По словам руководителя проекта, профессора кафедры «Приборостроение и мехатроника» КГЭУ Владимира Корнилова, университет располагает необходимым опытом, компетенциями и инфраструктурой для разработки рабочей конструкторской документации по созданию опытного образца и его испытания.

Сейчас разрабатывается отечественный электродвигатель небольшой мощности для узкопрофильных электромобилей – гольф-каров, техники ЖКХ и т. д. В КГЭУ готовы предложить заказчикам и разработку отечественных электродвигателей средней и большой мощности – для грузового электротранспорта, электробусов и тягачей. Кроме того, ведутся переговоры с представителями одной из московских промышленных компаний о создании отечественного тягового двигателя для легкового электротранспорта. Таких двигателей в России пока никто не разработал и не производит

Владимир Корнилов, профессора кафедры «Приборостроение и мехатроника» КГЭУ

Мы понимаем, какие серьезные вызовы стоят перед нашей страной в условиях жесточайших санкций. Но российская наука всегда имела достаточный потенциал для разработки и внедрения в производство отечественных инновационных решений. Программа по импортозамещению ставит перед нами задачу сделать российский электродвигатель не хуже зарубежного. Уверен, что предложенная модель электродвигателя станет нашим вкладом в развитие импортозамещения в стране. Проект предполагает создание макетного образца, затем опытного и, наконец, малой серии. А улучшение характеристик всегда возможно даже на этапе серийного производства.

Игорь Ившин, проректор КГЭУ научной работе и коммерциализации

Подпишитесь на наш канал, чтобы не упускать новости науки. Важная информация есть в нашем Telegram.

0
3 комментария
Василий Мартьянов

Справа синенький)) тогда верю))

Ответить
Развернуть ветку
Lauris

Эх, мой комментарий забрал. И это для маленьких автомобилей - боюсь представить, какого размера может для обычной легковушки быть!

Ответить
Развернуть ветку
Роман

Давайте мужики, давайте. Я в вас верю!!!!

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда