{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Возможна ли «копенгагенизация» в России?

В России только сейчас постепенно начинает развиваться культура использования велосипеда как средства транспорта. Но есть ряд факторов, которые тормозят внедрение экотранспортной отечественной системы.

Во-первых, большая боль велосипедистов — отсутствие необходимой инфраструктуры: нет ни специальных велодорожек, ни велопарковок. Во-вторых, в самом менталитете россиян отсутствует привычка к передвижению на велосипеде. Многие до сих пор расценивают этот вид транспорта только как развлечение – катаются в скверах, парках и за городом и не осознают, что на велосипеде можно ездить в магазин или на работу. До сих пор на людей, которые передвигаются всегда на велосипеде, многие смотрят с удивлением. В-третьих, отсутствует чувство безопасности на дорогах.

Знаменитый датский архитектор и урбанист Ян Гейл сказал одну вещь, которую мы, россияне, могли бы взять на заметку: «Люди устали жить в таком бардаке, полдня стоять в пробках и перестали двигаться. Они сидят сиднем и умирают. Культуру общественных пространств и велоинфраструктуру нужно вводить постепенно, отделяя фактор экономического успеха от процесса строительства дорог. Всё зависит от того, какие вы ставите приоритеты».

Прекрасным примером развитой велоинфраструктуры является датская столица – Копенгаген – с репутацией одного из самых «живых» городов мира. Модель организации городского пространства Копенгагена оказалась настолько востребованной, что её применение в других городах мира получило своё название – «копенгагенизация». Более 50% жителей датской столицы сегодня перемещается по городу на велосипедах по 390-километровой сети велодорожек.

Однажды у жителей Копенгагена спросили: «Почему вы ездите на велосипедах?» Ответы были следующие:

Потому что это полезно для здоровья – ~ 10%

Потому что это защищает окружающую среду – ~ 10%

Потому что это дешево – ~ 5 %

Потому что это быстро и удобно – ~ 75 %

Итак, возможна ли «копенгагенизация» в России? Эксперты считают, что да! И начать нужно с планомерного улучшения велоинфраструктуры, создания благоприятных условий и повышения безопасности для данного вида транспорта!

Подробная публикация по ссылке:

0
1 комментарий
Alexander Matveev

Автор старался впихнуть счётчик но не прокатило 🙂
Ребята, потыкайте в ссылку https://mc.yandex.ru/watch/44812261?ut=noindex, поможем автору

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда