Исследование пермских ученых сбережет технику при температуре –70 °C
Российские исследователи с помощью математического моделирования определили факторы, которые повысят срок службы работы спецтехники в Арктике. Работа выполнена специалистами подведомственного Минобрнауки России Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ).
Суровый климат арктической части России с экстремально низкими температурами затрудняет безотказную работу строительной, дорожной и подъемно-транспортной техники. Особенно подвержены влиянию холода топливная и гидравлическая системы. Так, выход из строя последней приводит к простою техники и финансовым потерям. Для решения этой проблемы производители транспортных средств устанавливают подогреватели в гидравлические баки машин. Но при подаче горячей жидкости в холодную исполнительную систему происходит процесс деформации элементов устройства, что вызывает повышенный износ или вероятное заклинивание привода.
Ученые ПНИПУ исследовали процесс расширения компонентов (насосов, органов управления, фильтрации, исполнительных органов и т. д.) гидравлической системы при критических температурах и с помощью математического моделирования определили факторы, которые повысят срок службы работы спецтехники в Арктике. По словам авторов, разработка также улучшит качество продукции отечественных производителей.
При расчете напряжения специалисты учитывали характеристики материалов, из которых выполнены элементы гидроцилиндра, температуру рабочей жидкости в момент подачи (–70 °C) и температуру окружающей среды (–40 °C).
По мнению ученых, исследование представляет интерес для владельцев транспортно-технологических машин, которые эксплуатируются в условиях низких температур, а также для предприятий, занимающихся проектированием и производством новых видов техники, оснащенных гидравлическим приводом.
Исследование проведено при финансовой поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (программа «Приоритет 2030» в рамках нацпроекта «Наука и университеты»). Его результаты опубликованы в журнале «Химия. Экологи. Урбанистика».
эта разработка поможет айфону не выключаться зимой на морозе?
Я правильно понял: они взяли цилиндр из одного материала, поршень из другого и, зная коэффициент теплового расширения каждого, посчитали на сколько изменится диаметр цилиндра и поршня при заданной температуре?
Хочется спросить: большая финансовая поддержка была?