Эволюция самокатов Whoosh: с чего начинали, и каким будет самокат будущего
В 2023 году мы планируем запустить для пользователей модель самоката с новыми функциями, а в 2024-2025 — самокат полностью собственной разработки. Рассказываем, чем новые модели отличаются от старых, и каким будет самокат будущего.
Совсем недавно наша компания провела IPO. Это был важный и обдуманный шаг: самокаты уже стали привычным транспортом, который ежедневно используют миллионы людей. Сейчас в Whoosh зарегистрировано более 11 млн пользователей, и индустрия кикшеринга продолжает развиваться. Вместе с ней развиваются и сами самокаты. Сегодня вспомним, какими были первые самокаты Whoosh, с какими вызовами они сталкивались, и как менялись под комфорт пользователей.
2019 год. Первые самокаты и первые вызовы
Для запуска важно было правильно выбрать базовую модель самоката. В 2018 году на рынке было много низкокачественных китайских копий друг друга, но эти варианты мы не рассматривали. Мы всегда работали с самыми удобными на тот момент моделями и лучшими производителями, а электронику и некоторые внешние элементы дорабатывали наши инженеры. Запустились мы в 2019 году и начали с потребительского (не шерингового) самоката Xiaomi M365.
Он был легким, юрким и удобным в использовании, но сложным в обслуживании. Спустя год, в 2020, мы добавили в парк новый самокат этого производителя – Xiaomi M365 Pro. Модель была более крупной и крепкой, созданная специально для шеринга.
Однако у обоих самокатов был один общий недостаток — встроенная батарея. Чтобы ее зарядить, приходилось перевозить самокат целиком. Это было неэффективно и не экологично, поэтому мы принялись искать альтернативу. Уже сейчас эти самокаты отработали свое, и мы сдали их в переработку.
2020 год. Прочнее и экологичнее
На смену Xiaomi мы внедрили в парк самокаты фирмы Ninebot. Это именно те удобные и современные устройства, которые вы видите в большинстве городов. Первой моделью от нового производителя стал Ninebot Max Pro. Эти самокаты были заточены специально под аренду, и у них появились сменные батареи — теперь для зарядки нужно было перевозить лишь батарею, а не самокат целиком. Это существенно повысило эффективность и экологичность зарядки: самокат больше времени стоит в городе, готовый к поездкам, в машину помещается гораздо больше сменных батарей, нежели раньше самокатов.
Новая модель оказалась удобнее и в обслуживании — у самокатов долгий срок службы, особенно если регулярно следить за их состоянием, проверять и чинить. Каждый наш самокат проходит регулярное ТО раз в две недели, а также сам сообщает платформе, если в нем что-то неисправно. Благодаря этому наши самокаты способны работать уже 3 года. Мы работаем над созданием специальных восстановительных центров, где самокат будет полностью обновляться и благодаря этому сможет работать 5 лет.
При выпуске новых моделей мы всегда закладываем две цели — повысить безопасность и комфорт пользователей. Мы продолжили сотрудничать с Ninebot, и год спустя добавили в парк новый самокат — Ninebot Max Plus, где появились передний амортизатор и акцентная подсветка.
2022 год. Улучшаем старое и ищем новое
В 2022 году на базе предыдущей модели Ninebot вышел Ninebot Max Plus (cust). Главное нововведение — интегрированная панель для беспроводной зарядки телефона.
В это же время мы решили потестировать самокаты от других производителей и добавили в парк модели OKAI ES 600. Они были принципиально другими по эргономике, использованию и обслуживанию. Новый самокат тяжелее, крепче и устойчивее нашей обычной модели, а съемная батарея расположена впереди, под рулем. В прошедшем сезоне такие модели ездили в Тюмени и Самаре. Мы получили положительный отклик от юзеров и планируем расширить локации для этого самоката в новом сезоне.
2023 год. Новые технологии для безопасности и комфорта
В 2023 году мы готовим для пользователей самокат с улучшенным набором технологий, которые еще больше улучшат безопасность и опыт поездок. Спойлер — он будет больше видеть, больше подсказывать пользователям. Для безопасности мы также стремимся к тому, чтобы поездка на самокате требовала минимальное использование телефона.
Вперед в будущее
На данный момент у нас точно есть достаточно опыта, чтобы сделать собственную модель самоката. И сделать ее максимально удобной, безопасной и просто приятной для пользователя. Уже в 2024-2025 годах ожидаем, что по улицам будут ездить наши собственные желтые самокаты Whoosh с полностью локализованным производством.
Мы делаем транспорт будущего. Сейчас это самокаты. Если через 10 лет появятся ховерборды из “Назад в будущее” — мы будем шерить и их.
Ой, вот это подобрались новости в ленте))
а я тоже зашла именно в ту, где Вуш сам рассказывает про свои модели)
самокат полностью собственной разработки.
Это круто конечно
сюда может влететь шутка "Создали велосипед по новой, надо куча инвестиций"?
Ваша панель для беспроводной зарядки телефона - это убийца телефонов, у меня и еще двоих друзей при аналогичных обстоятельствах телефоны улетели с неё. После того как запрыгнув передним колесом на бордюр, заднее колесо ударяется об него и этого импульса хватает чтоб зажим зарядника раскрылся и телефон улетает. Сама идея просто великолепная, катаешься и телефон заряжается, но сделайте что-нибудь с его фиксацией.
Добрый день! Запрыгивать на самокате на бордюр запрещено правилами :( Если в поездке была включена страховка, то друзья могут обратиться в страховую по этим случаям.
О да, поддерживаю. Я свой дисплей разбил так, хотя не могу сказать, что какие-то очень резкие движения были. Конструкция вроде бы выглядит уверенно и вроде бы крепко держит телефон, но жёсткости не хватает.
дак это специально сделано, чтоб люди не гробили самокаты и аккуратно ездили, думая о телефоне))
Вот хочу задать вопрос, один единственный, зачем вы поставили самокаты во Владивостоке? Вы вообще до того как зайти сюда понимали какая специфика и какой рельеф у города? Они валяются везде, на них ездят только по набережным.
Здравствуйте! Статистика нашего сервиса показывает, что суммарно пользователи за сезон во Владивостоке проехали более 2 млн км на самокатах Whoosh. Порядка 60% всех поездок в течение сезона совершались по транспортному сценарию. Это значит, что большинство жителей и гостей Владивостока арендовали самокаты для того, чтобы добраться по делам: от остановок общественного транспорта до дома или работы, от дома – до торгового центра, деловых и социальных центров.
А чем вы занимаетесь зимой? В России большая часть года зима, интересно какого вести бизнес только несколько месяцев в году
Это вопрос, который нам задают очень часто! Рассказали в статье: https://vc.ru/office/556706-kanikuly-dlya-samokata-chem-zanimaetsya-komanda-whoosh-zimoy
Здравствуйте у вас в Казахстане наверно много кто не оплатил с привязанной картой? Особенно каспи банк! после стара блокируют карту что удобно! и катаются пока батарея не сядет 😃 у меня знакомый так на полном заряде 7000 тысяч тенге наездился! И до сих пор не оплатил 😃 и не собирается говорит себе транспорт такой куплю! Вам что то надо делать с этим?
Лично пользуюсь Whoosh, прогулки по НН, Чебоксарам этим летом стали более интересными)
Мне интересно как компания выживает в холодное время года?
Вам нужно:
1)предусмотреть почасовые тарифы и "на весь день"
2) партнёрские программы с внутренним туризмом, который скорей всего будет заменять внешний
Рады слышать! Недавно как раз писали о том, чем занимаемся зимой, можно почитать тут: https://vc.ru/office/556706-kanikuly-dlya-samokata-chem-zanimaetsya-komanda-whoosh-zimoy
У нас в разработке много интересных партнерских программ, уверены что еще удивим вас :)
А я вот снесла приложение. Была в столицах летом, воспользовалась. Вернулась к себе в город и приложение задолбало просто уведомлениями об оплате какого-то абонемента. Удалила я и думаю, что теперь буду иначе строить поиск самоката, когда снова окажусь в городе: не открывать приложение и искать там самокаты, а наоборот, искать на улице скопления самокатов и выбирать какой там из них первым попадётся) а уж дальше заново качать приложение, смотреть тарифы и т.п. Хотя навряд ли есть большая разница в тарифах. Вот не надоедай вы этими уведомлениями, сидели бы в тепле на моём телефоне и я бы пользовалась вашими услугами время от времени. А теперь хз как оно там пойдёт.
Когда на улице снега куча, а самокаты стоят в нем или валяются или уже сугробом покрыты, я задаюсь вопросом, почему компания не заботится о своем оборудовании.
Ведь любому ясно что лишь в ограниченных местах где хорошо почистили возможно пользоваться самокатом, но в большинстве мест нет.
А так.... На свалку в скором времени. Я за Калининград говорю. Ехал сегодня и глядя на жёлтые, торчащие из сугробов, палочки снова задумался о бессмысленности.
Скажите, почему в регионы приезжают ушатанные самокаты? Разболтанные, грязные, облезлые… блин, ну даже по приколу такой брать просто неприятно!
Okai ES 600 стемные:
Люфтят и скрипят (и это не конкретный раздолбаный, все такие были), намного тяжелее, даже однажды сами сотрудники (ребята меняли батареи) рекомендовали брать другой, цитата: "эти дерьмовые, берите лучше старые". Но за счет бОльших колес они стабильнее ведут себя в управлении.
Как вам такое будущее...
Рама пластиковая. В самом нагруженном месте. Крутое решение. Сколько народу еще убьётся.
Вы лучше со школотой разберитесь и введите какие-то правила сдачи в аренду, чем кичиться "эволюцией", а то скоро лишитесь всего, когда сбитые люди начнут на вас в суд подавать и выигрывать дела)
Постоянно в новостях, как какие-то бараны вдвоем на одном самокате снесли человека.
Вас уже судить можно в принципе за выдачу самокатов малолеткам и не отслеживанию, что они катаются вдвоем. А отследить вы такое спокойно могли бы - по тому же весу или установки камер.
Последняя модель не понравилась.
В Сургуте их появилось очень много, явно не новые, многие подушатанные. Подвеска жёсткая, заднее колесо безкамерка. Ездить на таком только по ровным дорожкам, по брусчатке вообще трэш.
Стараюсь брать предыдущую модель. Намного комфортнее.
Можно попросить контакты вашего маркетолога по Казахстану/Алмате. Мой профиль в телеге @jeanseven