{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Омские ученые в два раза снизили расход дорогостоящих металлов при производстве катодов

Ученые Омского государственного технического университета (ОмГТУ) разработали уникальную технологию производства катодов из дорогостоящих металлов, которые используются для нанесения на инструменты и детали в машиностроении для придания нужных свойств. Как сообщили в воскресенье в пресс-службе вуза, использование этой технологии позволяет снизить расход таких металлов при производстве катодов в два раза.

Катоды из дорогостоящих металлов распыляются магнетронной технологией на изготовленные из обычного металла инструменты и детали в машиностроительной отрасли для придания необходимых свойств. Создание деталей целиком из этих металлов невозможно из-за слишком высокой цены.

«Ученые разработали уникальную технологию изготовления катодов для магнетронного распыления с помощью электроэрозионной обработки. В результате расход дорогого металла снижается практически в два раза, получается больше катодов, это ведет к меньшей стоимости готового изделия», — сообщила пресс-служба.

К примеру, при ширине катода 5 мм из прутка диаметром 50 мм на производство 10 катодов по традиционной технологии будет потрачено около 80 мм. По новой технологии будет потрачено почти в два раза меньше прутка - 53 мм, разницы будет достаточно для производства еще 5 катодов.

Старший преподаватель кафедры «Технология машиностроения» ОмГТУ и один из авторов разработки Николай Бобков уточнил ТАСС, что пока новая технология еще не получила распространение за пределами вуза, но к ней уже проявляют интерес машиностроительные предприятия.

«Эта технология затрагивает все области машиностроения, потому что такие покрытия нужны везде», — отметил Бобков.

Источник: ТАСС

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда