{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Космический корабль Crew Dragon успешно пристыковался к МКС в автоматическом режиме Статьи редакции

8 марта он должен вернуться на Землю.

Crew Dragon в 20 метрах от МКС Фото: SpaceX

Космический корабль Crew Dragon компании SpaceX успешно пристыковался к Международной космической станции (МКС). Прямая трансляция шла на YouTube-канале NASA.

Стыковка проходила в полностью автоматическом режиме, из-за чего считалась наиболее сложной и опасной частью миссии. NASA и Роскосмос договорились об эвакуации экипажа американского сегмента станции в российский сегмент и пилотируемый корабль «Союз МС-11» в случае нештатной ситуации. Стыковка прошла успешно.

The first @Commercial_Crew mission arrived at the space station today when the @SpaceX #CrewDragon completed soft capture on the Harmony module at 5:51am ET. #LaunchAmerica https://go.nasa.gov/2EKruFt

Видео момента стыковки

Это первый испытательный полёт Crew Dragon к МКС. На борту корабля более 180 кг оборудования и материалов для экипажа космической станции, а также манекен по имени Рипли, названный в честь героини фильма «Чужой». В его скафандр встроены датчики, задача которых — проверить влияние полёта на человека и работу систем жизнеобеспечения.

Запуск Crew Dragon состоялся 2 марта. 8 марта корабль дожен будет вернуться на Землю. SpaceX разработала Crew Dragon для доставки на МКС астронавтов по контракту с NASA. Сейчас агентство использует российские корабли «Союз».

0
208 комментариев
Написать комментарий...
Andron Andronov

Роскосмос не радует введение в эксплуатацию новейших американских пилотируемых кораблей. Не только потому, что это разрушает монополию на пилотируемые полеты. Вообще говоря, поведение Роскосмоса с вздуванием цен на полеты, пользуясь временным монопольным преимуществом, на блатном языке называется "крысятничать". Это такое поведение, когда один из партнеров, пользуясь моментом, грабит другого партнера. У тех, кто живет "по понятием" должно быть понимание, что может последовать за "крысятничество".

Последние 7 лет, после прекращения полетов шаттлов, российская пилотируемая космонавтика фактически существовала за счет отправки на орбиту астронавтов других стран. Фактически, российские космонавты летали на халяву - их проезд оплачивался "билетами" астронавтов из других стран. Введение в эксплуатацию Дракона и Старлайнера означает прекращение этого источника доходов. Одиночными туристами этого не перекроешь, даже, если таковые найдутся и с ними удастся сторговаться. Не думаю, что туристы станут платить такие деньги, как платит НАСА. Да и где найти столько туристов, чтобы покрыть дефицит, возникающий от прекращения покупки мест другими странами? Тут надо ещё отметить, что НАСА дала разрешение СпейсХ и Боингу продавать свободные места в кораблях (а оба корабля 7-местные) на коммерческом рынке. Ясно, что на американских кораблях туристам будет комфортнее и дешевле. Тот же Маск может влупить 10-15 миллионов за билет на коммерческом рынке. Полет Дракона к МКС всё равно оплачивается НАСА по полной контрактной цене. Цену можно снизить, если НАСА согласится использовать б/у ступени и корабли, как это произошло с программой CRS. Таким образом, для СпейсХ каждый "турист" - просто дополнительная прибыль. Тоже касается и Боинга. Конкурентные преимущества точно не на стороне Роскосмоса.

Лишившись финансового потока "из за бугра", пилотируемая космонавтика РФ должна будет начать качать бюджетные средства из российской казны. Дадут ли их, не распилят ли их, сколько Союзов в год можно будет посылать к МКС? Не знаю, но не думаю, что больше 1 раза в год, 2-3 космонавтов. А может, и вовсе ничего. Надо же построить небоскреб Роскосмоса в форме ракеты посреди Москвы - это важнее. На переименование несуществующей Федерации сколько ещё уйдет. А на втором плане космодром Восточный, нахрен ненужная Ангара, а ещё надо "стучать по рельсам, чтобы все думали, что поезд едет". Пилотируемые орбитальные полеты из "кормильцев" превращаются в нахлебников и это сильно портит перспективы.

Вобщем, смысл поведения Роскосмоса вполне и однозначно понятен. Но глуп.

Введение в эксплуатацию американских кораблей всё равно не отменить. Можно раздавать взятки чиновникам НАСА, но они могут только немного оттянуть этот неприятный момент. В любом случае, в этом году Crew Dragon и Starliner начнут эксплуатироваться. В лучшем случае, если Бриденстайна не прихлопнут в Конгрессе, получится продать НАСА ещё, максимум, 2-3 билета. И айойшт.

Через пару лет подтянутся ещё несколько пилотируемых кораблей. Это не вызывает сомнений. А ещё через несколько лет МКС вообще закроют. Вероятно, вместо МКС появятся частные коммерческие орбитальные станции, но навряд ли они согласятся принимать Союзы или Прогрессы.

С этой перспективой надо было смириться давно. Это неизбежно. И строить своё поведение на принципах враждебности с сопротивлением неизбежности глупо до преступного. Репутация-то останется и после Рогозина, и после Путина. Это поведение, это крысятничество, эти наглые предъявы типа "батут", "американцы сами просверлили", эти неуклюжие попытки как-то остановить Дракон - оно же останется в памяти навсегда. И каждый раз, если когда-нибудь у РФ возникнет возможность предложить себя в качестве партнера, об этом вспомнят.

По-умному, надо было всячески приветствовать и выражать публичную поддержку, предлагать сотрудничество, лезть в партнерские обнимашки. Никак нельзя оставлять за спиной выжженное поле!

Обращает на себя внимание и сам текст "поздравления". Слово "СпейсХ", похоже, стало табу. Даже в формальном поздравлении Роскосмос не смог выдавить на клавиатуру эти 6 букв подряд. Мне это напоминает неупоминаемость одного российского политического деятеля, если только не в кретинических ответах типа "тьфу на тебя" и не "вызываю на поединок". Рогозин отметился такими же кретиническими ремарками в адрес Маска, назвав его, главного инженера СпейсХ со дня основания компании, "не технический специалист"...

Ужель само название компании СпейсХ стало на столько неудобоваримым, что Рогкосмос опасается несварения желудка от одного упоминания на экране компьютера???? Crew Dragon - это детище Маска и его компании СпейсХ. От начала и до конца, от замысла и до воплощения, пристыкованного сегодня к МКС - это порождение Маска. И после всего, поздравить НАСА, не упоминая СпейсХ? Ну, хрен с тобой, не посылай поздравлений Илону - он не обидится. Но как можно было в тексте поздравления, пусть вторым, после НАСА, но не упомянуть СпейсХ?????

Steven Lerner

Ответить
Развернуть ветку
Andron Andronov
Ответить
Развернуть ветку
205 комментариев
Раскрывать всегда