Десять наиболее ожидаемых космических событий 2023 года

В конце статьи бонус)

Прошлый год, который остался позади, порадовал нас множеством увлекательных космических событий, начиная от столкновения с астероидом на прямой трансляции и заканчивая долгожданным запуском корабля Orion.

Но время не стоит на месте, и в 2023 году нас ждет множество интересных космических событий. Так что самое время обсудить, что нас ждет в ближайшем будущем.

Орбитальный полет Starship

В нашем списке самых ожидаемых космических событий 2022 года первое место занял первый орбитальный полет Starship. Но, к сожалению, корабль так и не взлетел. Это связано с некоторыми препятствиями, такими как бюрократические процедуры, которые нужно было пройти для получения разрешения на запуск.

Кроме того, компания SpaceX решила внести значительные изменения в конструкцию корабля и ускорителя Super Heavy, что также затянуло процесс. Из-за этого прототипы, которые были предназначены для тестирования, остались на Земле.

Из-за задержки орбитального полета Starship в прошлом году, возникает вопрос: повторится ли такая ситуация в 2023 году? Конечно, из-за сложности и амбициозности проекта невозможно дать стопроцентную гарантию, но логика говорит о том, что SpaceX должна осуществить запуск в течение этого года.

Это непосредственно связано с будущим компании. Чтобы добиться успеха, SpaceX должна как можно быстрее проверить Starship в реальных условиях полета, оценить эффективность принятых решений и внести доработки в конструкцию. В связи с этим шансы на успешный запуск Starship в 2023 году очень высоки.

Первый частный выход в открытый космос

Благодаря вводу в эксплуатацию Crew Dragon стала возможной организация первых частных пилотируемых космических миссий в истории. Одним из первых в этой области стал миллиардер Джаред Айзекман, который вместе с трехчленным экипажем на корабле Crew Dragon совершил трехдневный орбитальный полет в сентябре 2021 года.

Теперь Айзекман не собирается останавливаться на достигнутом и представил программу Polaris — первую в истории частную пилотируемую исследовательскую программу, в рамках которой планируется осуществить как минимум три пилотируемых полета в космос.

Первый полет по программе называется Polaris Dawn и предполагает отправку четырех частных астронавтов на большее расстояние от Земли, чем на любой другой миссии за последние 50 лет.

Корабль будет находиться на настолько высокой орбите, что даже пересечет радиационные пояса Земли. Главная цель миссии — изучение влияния повышенного уровня радиации на здоровье астронавтов.

Кроме того, в ходе миссии будет осуществлен первый частный выход в открытый космос на высоте 500 км, что сравнимо с высотой орбиты телескопа Hubble. Также планируется проверка лазерной системы связи, разрабатываемой SpaceX. На данный момент запуск миссии Polaris Dawn запланирован на март 2023 года.

Запуск зонда JUICE

В 2023 году Европейское космическое агентство планирует запустить масштабную межпланетную миссию JUICE, которая станет самой амбициозной и дорогостоящей в истории агентства.

Главной целью миссии является изучение трех крупнейших ледяных лун Юпитера: Европы, Ганимеда и Каллисто. Ученые предполагают, что под поверхностью этих спутников скрываются океаны жидкой воды, и JUICE должен исследовать их и оценить возможность существования жизни на этих мирах.

Запуск JUICE запланирован на апрель 2023 года. Из-за ограниченной мощности ракеты-носителя Ariane 5 для достижения Юпитера зонду потребуются гравитационные маневры в окрестностях Земли и Венеры.

JUICE достигнет системы Юпитера в июле 2031 года. В течение миссии он должен будет близко пролететь мимо Европы дважды, а также совершить 12 пролетов Каллисто и 12 — Ганимеда. В декабре 2034 года он выйдет на постоянную 500-километровую орбиту вокруг Ганимеда, и программа полета предусматривает изучение этого спутника до конца 2035 года, после чего JUICE упадет на его ледяную поверхность.

Первый пилотируемый полет Starliner

Boeing провел успешный повторный беспилотный испытательный полет своего космического корабля CST-100 Starliner в мае 2022 года, несмотря на некоторые небольшие проблемы. NASA одобрило полет и готовится к первой пилотируемой миссии.

Пилотируемая миссия Starliner запланирована на апрель 2023 года с участием астронавтов NASA Барри Уилмора и Саниту Уильямса, которые отправятся на Международную космическую станцию (МКС) . Корабль проведет восемь дней в составе орбитального комплекса, после чего вернется на Землю. Успех миссии откроет дорогу к регулярному использованию Starliner в миссиях по ротации экипажей МКС.

Миссия Rocket Lab к Венере

Компания Rocket Lab готовится к важному году 2023. Во-первых, она собирается повторить попытку вернуть ступень ракеты Electron с помощью вертолета. А во-вторых, она планирует запустить первую частную миссию к Венере в истории.

Главной целью миссии станет изучение верхних слоев атмосферы Венеры для поиска признаков ее обитаемости.

Автоматический разведчик должен быть запущен в мае 2023 года. Если миссия будет успешной, то зонд достигнет Венеры в октябре того же года. Его задача заключается в исследовании состава атмосферы в диапазоне высот между 60 и 45 км. Планируется, что зонд войдет в атмосферу, но посадка на поверхность планеты не предусмотрена.

Первая частная посадка на Луну

В апреле 2023 года японская компания iSpace планирует осуществить посадку своего космического аппарата «Хакуто-R» в районе кратера Атлас на Луне. В случае успеха, «Хакутo-R» станет первым частным космическим аппаратом, который успешно выполнит это задание. Кроме того, на борту этого аппарата находится первый арабский ровер «Рашид».

Но даже если посадка «Хакутo-R» закончится неудачей, у нас все равно будет возможность наблюдать за как минимум двумя другими попытками частных компаний осуществить посадку на Луну.

Компании Astrobotic и Intuitive Machines запланировали запуски своих зондов в первом квартале 2023 года. Кроме того, мы можем ожидать реализации миссии «Чандраян-3» летом, в рамках которой Индия снова попробует высадить свой ровер на Луну.

Доставка образцов астероида Бенну на Землю

24 сентября станет одним из наиболее ожидаемых космических событий года. В этот день запланирована посадка капсулы зонда osiris-REx на территории полигона в штате Юта. В капсуле содержатся образцы грунта астероида Бенну.

Ученые с нетерпением ждут возможности провести их анализ и сравнить с образцами астероида Рюгу, которые были ранее доставлены на Землю японским зондом «Хаябуса-2». Что касается основного аппарата osiris-REx, то после сброса капсулы он начнет расширенную миссию, кульминацией которой станет пролет астероида Апофис в 2029 году.

Запуск аппарата Psyche

Изначально запуск миссии Psyche планировался на осень 2022 года, однако, из-за неготовности наземного симулятора аппарата, он был отложен на год. Это вызвало ряд проблем, включая отказ NASA от попутной нагрузки в виде двух зондов Janus. Их запуск в новом баллистическом окне был невозможен, так как не было достижимых целей.

Тем не менее, миссия Psyche будет запущена в октябре 2023 года при помощи ракеты Falcon Heavy. Аппарат совершит гравитационный маневр в окрестностях Марса в 2026 году, что обеспечит его прибытие к металлическому астероиду Психея в августе 2029 года — на 3,5 года позже, чем предполагалось изначально.

Основная цель миссии заключается в установлении происхождения Психея, который, предположительно, является осколком погибшей протопланеты. Однако, окончательный ответ на этот вопрос будет дан только после того, как Psyche приступит к исследованию этого необычного объекта.

Дебюты новых ракет

В 2023 году в космической отрасли ожидается изменение поколений. На замену давно проверенным тяжелым носителям Atlas V и Ariane 5 должны прийти новые ракеты Vulcan и Ariane 6. Дебютный полет Vulcan запланирован на первый квартал 2023 года, в то время как первый полет Ariane 6 запланирован на конец года.

Компания Blue Origin также может провести испытательный запуск своей ракеты New Glenn, но есть вероятность, что он будет отложен на 2024 год.

Кроме того, в космической отрасли малых носителей ожидается много интересного. Одним из наиболее ожидаемых событий в этой области является первый пуск ракеты Terran 1, которая практически полностью напечатана на 3D-принтере.

Создатели компании Relativity Space утверждают, что это позволяет ускорить процесс строительства носителей и значительно снизить их стоимость.

Кроме того, на конец 2023 года запланированы первые орбитальные пуски европейских стартапов Skyrora, RAF, Orbital Express и Isar Aerospace. Однако, поскольку ракетостроение не самое простое занятие, нет гарантии, что эти запуски не будут отложены на следующий год. Однако, возможно, кто-то из них сможет осуществить пуск в нынешнем году.

Встреча с Ио

В конце 2023 года нас ожидает одно очень интересное событие. 30 декабря зонд Juno будет осуществлять близкий пролет мимо спутника Юпитера — Ио.

Ио известен своей постоянной вулканической активностью. Его поверхность состоит из сотен вулканов, которые непрерывно извергаются и изменяют его облик. Последний раз мы смогли увидеть Ио так близко более двадцати лет назад, когда на него приземлился аппарат Galileo.

Именно поэтому ученые с нетерпением ждут встречи Juno со спутником и планируют извлечь максимальную пользу из этого события.

Стоит отметить, что инженеры будут использовать гравитацию Ио, чтобы изменить орбиту зонда Juno. Это позволит аппарату осуществить еще один пролет мимо Ио в феврале 2024 года.

Инвестирую каждый месяц в биткоин и показываю, как сделаю 1500% прибыли. (Повторив результат 2021 года)

Расписал стратегию с суммами от 80 до 2000$ в месяц, в закрепе.

Дарю вам доступ в закрытый телеграмм канал. Где я раскрываюсь больше, как автор для вас.

Вадим Т.