Познакомьтесь с Mave: женской K-pop группой, созданной с помощью искусственного интеллекта
Виртуальная женская к-поп группа Mave:, состоящая из четырех участниц, уже набрала 20 миллионов просмотров для своего дебютного сингла «Pandora»
Перевод статьи South China Morning Post.
Группа представляет собой серьезный толчок технического гиганта Kakao, спонсора проекта, к тому, чтобы стать доминирующей силой в сфере развлечений.
Менее двух месяцев назад, первое музыкальное видео, южнокорейского женского квартета Mave: стало вирусным, набрав почти 20 миллионов просмотров на YouTube и подготовив почву для потенциального глобального успеха.
На первый взгляд, Mave выглядит как любая другая к-поп группа, которой поклоняются, за исключением того, что она существует только виртуально. Четыре ее участницы — Сиу, Зена, Тайра и Марти — живут в метавселенной, их песни, танцы, интервью и даже прически созданы веб-дизайнерами и искусственным интеллектом.
«Когда я впервые увидел Mave: мне было немного непонятно, были ли они людьми или виртуальными персонажами», — говорит Хан Су Мин, 19-летний житель Сеула.
«Поскольку я часто использую платформы метавселенной со своими друзьями, я чувствую, что могу стать их поклонником».
Почти человекоподобные аватары группы, дают раннее представление о том, как метавселенная, вероятно, будет развиваться по мере того, как индустрия развлечений и технологий Южной Кореи объединятся в зарождающейся технологии.
Это также представляет собой серьезный толчок технического гиганта Kakao к тому, чтобы стать доминирующей силой в сфере развлечений. Помимо поддержки Mave:, на прошлой неделе Kakao объявила о тендерном предложении на сумму 1,25 триллиона вон (950 миллионов долларов США) на покупку южнокорейского пионера K-pop SM Entertainment.
SM является домом для популярных K-pop групп, таких как Girls’ Generation, HOT, EXO, Red Velvet, Super Junior, Shinee, NCT Dream и Aespa.
Какао отказался комментировать, как это сбалансирует требования управления реальными и виртуальными группами.
Ставка компании на метавселенную идет вразрез с глобальной тенденцией. Крупные технологические компании, от материнской компании Facebook Meta Platforms до китайской Tencent, в настоящее время сокращают свои расходы на виртуальные миры, чтобы пережить экономический спад.
Ранее Kakao заявляла, что инвестировала 12 миллиардов вон в Metaverse Entertainment, дочернюю компанию, созданную совместно с игровой фирмой Netmarble для создания Mave:.
Но компания отказалась делать какие-либо прогнозы доходов от предприятия.
«Mave: — это «текущий» проект, направленный на изучение новых возможностей для бизнеса и поиск способов решения технологических проблем», — сказал Чу Джи Ён, глава Metaverse Entertainment.
Эта концепция не нова в Южной Корее. В 1998 году был запущен виртуальный певец Адам, а два десятилетия спустя дебютировала женская к-поп группа K/DA, вдохновленная персонажами из видеоигры League of Legends . Ни один не взлетел.
Но с тех пор южнокорейские технологии значительно продвинулись в создании виртуальных персонажей. Mave: выглядит более естественно благодаря новым инструментам и искусственному интеллекту, которые разработчики использовали для создания выражений лица и мелких деталей, таких как пряди в волосах, говорят зрители.
С помощью голосового генератора ИИ его члены могут говорить на четырех языках: корейском, английском, французском и индейском. Но они не могут говорить в ответ на подсказки и вынуждены полагаться на сценарии, подготовленные людьми.
Голоса группы, услышанные в дебютном сингле «Pandora», и хореография в музыкальном клипе были созданы людьми-исполнителями и обработаны с помощью технологий захвата движения и 3D-рендеринга в реальном времени.
Эксперты говорят, что пандемия Covid-19 способствовала росту числа таких виртуальных персонажей, поскольку многие K-pop компании переключились на онлайн-контент, чтобы насытить своих фанатов, оставшихся дома.
«Поклонники стали более привычными к потреблению контента без личного общения и общению со своими айдол-группами в течение почти трех лет», — говорит Ли Чжон Им, критик поп-культуры, преподающий в Сеульском национальном университете.
«Кажется, они стали больше принимать концепцию того, что виртуальные и настоящие айдол-группы могут интегрироваться».
В то время как виртуальные группы, такие как Mave:, попадают в заголовки новостей из-за своей новинки, остаются вопросы, могут ли они соответствовать взаимодействию между обычными популярными группами и легионами их поклонников.
«Виртуальные идолы будут двигаться точно так же, как они созданы», — говорит Ли Гью-таг, доцент кафедры культурных исследований Университета Джорджа Мейсона в Корее. «И без всякой непредсказуемости они станут чем-то близким к видеотехнологиям, а не к-попу».
Тем не менее, создатели Mave: и представители индустрии развлечений с оптимизмом смотрят на его потенциал.
«Учитывая так много комментариев, полученных со всего мира, я понял, что зрители действительно хотят чего-то нового и что они довольно непредвзяты», — говорит Ро Ши Ён, главный продюсер еженедельного музыкального шоу на местном телеканале MBC, который транслировал выступление Mave: дважды.
«Наступает эра метавселенной».
У японцев уже больше 10 лет есть Мику и вполне взлетела
У меня только один вопрос: насколько интересный вид из первого ряда открывался, учитывая длину юбки Мику.
там проектор и прозрачный экран) она по факту плоская
ну скоро наверное и настоящие голограммы сделают
тоже подумал ну там скорее всего подкладка просто всё таки совсем молодые тоже скорее всего допущены ну и на общественных мероприятиях не думаю что будет правильно светить бельём
а айдолов обычно шорты под юбками)
:) :) :)
а я где-то видел драйвовый клип (точнее такое же выступление в темноте на сцене) не знаю с ней именно или нет но там точно было офигенно
такое уже было 100 раз
ни один не взлетел
546 лямов просмотров у K/DA POP/STARS
Слышу звон, да не знаю, где он. Автор услышал что-то про ИИ и побежал писать потому что модно, даже примерно не понимая что происходит, вся статья просто отсебятина и вкусовщина.
Я и представить себе не могла, что работу в теории могут потерять даже артисты
И начнут петь котики ;)
https://youtu.be/Fy29jBqckCo
Не потеряют
)) Вася, попей водички ))
Первопроходцами, конечно, были Gorillaz. Потом помнится в Fortnite был ивент с Тревисом Скоттом, но мимоходом. Теперь корейцы )) Как-то неактивно тренд развивается.
Потому, что люди все таки существа социальные. Одно дело смотреть выступление виртуального кумира, другое дело за ним следить в соцсетях, толпы папарацци, увидеть в кафе, на улице. В общем в естественной среде. Когда эту метавселенную сделают настолько качественно, что, надевая винтовки или костюм возможно будет ощутить, встретить и испытать аналогичные эмоции,, как в реальности, тогда они станут популярными.
Так почему это "первая виртуальная женская K-pop группа" если уже были K/DA?
Прикольный трек. Даже не знал, что это жанр k-pop. А песни им кто пишет? А поёт? Вряд же ли всё делают нейросетки.
Голоса группы, услышанные в дебютном сингле «Pandora», и хореография в музыкальном клипе были созданы людьми-исполнителями и обработаны с помощью технологий захвата движения и 3D-рендеринга в реальном времени.
Комментарий удален модератором
Помню, как все писали про виртуальных инфлюенсеров в ныне запрещенной соцсети - Лил Микела, Шуду Грэм и прочие. Но они были интерсны просто как некий феномен, создать коммьюнити вокруг себя им не под силу
Интересно похожая технология от сбера - виспер выстрелит в рф?
А кто заплатит за "музыку"? = Значит нет.