{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мировые тренды меняют ивент-индустрию

Киборги на корпоративах, многократное увеличение аудитории мероприятий и цифровой тимбилдинг

"Корпоратив в Метавселенной", авторство AI

Мы решили рассказать, как мировые тренды отражаются на том, как меняется ивент-индустрия, и как это выглядит на примере реальных событий международного и локального масштаба.

Итак, мы, команда ивент-агентства Lektory, не только постянно чему-то учимся, например, режиссуре, но и изучаем ежегодные отчеты компаний, анализирующих и анонсирующих тренды, касающиеся всех областей нашей жизни. Мы сделали список 7 главных трендов ивент-индустрии, которые будут актуальны в 2023 году и, скорее всего, кардинально изменят ваши мероприятия в будущем.

7 ивент-трендов:

  • Гибридные мероприятия
  • Персонализация
  • Искусственный интеллект (ИИ)
  • Прямая трансляция и веб-трансляция
  • Геймификация
  • Иммерсивные технологии
  • Устойчивое развитие

Гибридные мероприятия

Физическая площадка + виртуальные мероприятия обеспечивают более интерактивный и всесторонний опыт для всех участников, независимо от способа участия ― очного или удаленного.

Переход фестиваля South by Southwest (SXSW) (Остин, штат Техас) в гибридный формат в 2021 году позволил организаторам привлечь более 300 тыс виртуальных посетителей со всего мира. Новая модель помогла SXSW расширить охват, сохраняя при этом ощущение погружения, сопоставимое с личным посещением мероприятия. Она предложила посетителям новый, более глубокий пользовательский опыт с прямой трансляцией основных сессий и панельных дискуссий, виртуальными выставочными стендами и онлайн-общением.

Еще один пример касается одной из важнейших в мире выставок технологий Consumer Electronics Show (CES). Благодаря гибридной модели, в мероприятии 2021 года приняли участие более 100 тыс виртуальных участников из 150 стран в дополнение к стандартным для этой площадки плюс-минус 11 тыс очных посетителей.

Гибридные мероприятия включают и Метавселенную, заворожившую нас своими возможностями. Например, в 2022 году Каннский фестиваль продавал эксклюзивный доступ на свои мероприятия посредством Метавселенной. Речь идет о цифровой художнице Эмили Янг, известной как pplpleasr, которая выпустила 75 анимированных NFT Producer Pass в сети Ethereum. По сути это были билеты на фестиваль трех уровней: купив бронзовый NFT из коллекции за 14 000$ можно было получить доступ к красной ковровой дорожке и одному киносеансу, серебряный NFT за 16 000$ позволял прийти на премьеру одного из фильмов: «Топ Ган: Мэверик», «Элвис» или «Три тысячи лет желаний». Наконец, золотой NFT за 19 600$ давал возможность посетить церемонию открытия или закрытия фестиваля.

Персонализация

Нам кажется очевидным, что и индивидуальные закачики и большой бизнес ждут от организаторов индивидуального подхода и эксклюзивного опыта. Причем, это касатеся и крупномасштабных мероприятий, когда каждый участник ощущает себя ценным и вовлеченным. Конечно, для этого нужно иметь недюжиный творческий заряд, но результат того стоит и в плане позитивного фидбека после мероприятия, и в плане выстраивания прочных отношений с посетителями мероприятий и заказчиками ивентов.

Одним из примеров крайне удачной персонализации стала серия забегов Nike «We Run». Они ежегодно проходят в городах по всему миру и предназначены для бегунов всех уровней. Nike предложил новый уровень персонализации: например, каждый участник мог «настроить» стартовый номер и вместо цифры напечтать на нем собственное имя или какой-то текст. В дополнение к этому, Nike предлагает индивидуальные планы тренировок для подготовки к гонке, выбор времени и дня гонки.

Однако Nike расширил и этот опыт, создав персонализированный контент, личные отчеты о гонках и социальные сети для участников. Или вот еще: на забеге в Москве, в «Центре беговых инноваций и сервисов Nike» начинающие и продвинутые бегуны могли воспользоваться сервисом анализа биомеханики стопы (GAIT-анализ), чтобы определить тип пронации и постановку стопы, и подборать наиболее подходящую модель беговых кроссовок. Бегуньям предложили консультацию по подбору модели спорт-бра в зависимости от интенсивности тренировок и индивидуальных особенностей фигуры, а также тематический маникюр в цветах забега.

Искусственный интеллект (ИИ)

ИИ может помочь организаторам автоматизировать задачи, улучшить взаимодействие с посетителями и управление мероприятиями. Например, чат-боты уже оказывают посетителям поддержку в режиме реального времени и предоставляют организаторам мероприятий ценную информацию о поведении посетителей. Qatar Airways предлагает на цифровом рейсе QVerse бортпроводника-метачеловека Sama, а для клиентов Dermalogica работает аватар Natalia. С помощью ИИ можно было бы проводить анализ предпочтений клиента ивент-агентства или сотрудников, для которых готовят корпоратив, собирать обратную связь и так далее.

Кстати, на «Евровидении-2021» ИИ использовали для создания виртуальной аудитории Virtual Entertainment, поскольку живые люди не могли массово посетить мероприятие из-за пандемии COVID-19. Компания BrainCreators разработала систему, использующую компьютерное зрение и алгоритмы машинного обучения для анализа аудио- и видеопотоков выступлений. Так появились трехмерные аватары виртуальных посетителей/фанатов, которые в реальном времени реагировали на музыку и исполнителей. Исполнители могли видеть их на экранах по всей арене. Все это создало иллюзию зала, наполненного людьми. По замыслу организаторов, это помогло усилить атмосферу мероприятия, сохранить волнение и энергию живого выступления, а также обеспечить безопасность исполнителей.

В корпоративном сегменте, ИИ может подбирать персонализированные подарки для сотрудников. Для создания уникальных подарков, учитывающих предпочтения людей, ИИ использует социальные сети, опросы, профили участников.

Прямая трансляция и веб-трансляция

Этот тренд позволяет оптимизировать затраты на мероприятие, поделившись им с максимально широкой аудиторией. Плюс посетители получают гибкость в плане участия и просмотра контента.

Один из самых масштабных примеров использования трянсляций стала инаугурация президента США Джо Байдена и Камалы Харрис в 2021 году. Из-за пандемии COVID-19 традиционная церемония открытия, которая обычно привлекает сотни тысяч людей на Национальной аллее в Вашингтоне, была заменена виртуальным мероприятием. Прямая трансляция включала не только выступления политиков, но и Леди Гаги, Дженнифер Лопес и Гарт Брукс. Трансляция в соцсетях, которая велась параллельно с телевещанием и веб-трансляцией, позволила людям со всего мира лайкать и общаться друг с другом.

Кстати, вот вам идея для веселого онлайн-корпоратива. Компания Zoom провела мероприятие «Zoomtopia», которое транслировалось в прямом эфире на веб-сайте компании. Самым забавным стала комедийная церемония награждения «Zoomie Awards», на которой были отмечены самые творческие и веселые способы использования Zoom во время пандемии. Категории включали «Лучший виртуальный фон», «Лучшее платье» и «Лучший внешний вид питомца». На церемонии были забавные пародии и видеоклипы, живые музыкальные выступления, а участники должны были соблюдать дресс-код. Такие вещи позволяют участникам проявить творческий потенциал, расслабиться, наладить связь с командой и повысить лояльность к компании.

Геймификация

По оценкам аналитиков концепция геймификации к 2024 году вырастет на 30,1% . Подумайте, возможно, это тот самый недостающий элемент вашей стратегии проведения мероприятий.

Геймификация становится более технологичной ― сегодня это не только бег в мешках наперегонки или викторины, но и, например, аренда VR-гоночных кресел для проведения виртуального турнира Формулы 1. Геймификация будет все больше сочетаться с трендом про иммерсивные технологии. В тоже время, качественные механические штуки все еще в деле, например, баскетбольный турнир с Urban Hoops.

На прошлогоднем музыкальном фестивале iHeart Radio Music компания T-Mobile отбила зрителей у Билли Айлиш, которые не могли оторваться от их лаунджа, набитого мини-приключениями: от мобильного зиплайна, до игр «на газоне», таких как кукурузная нора. Не забудьте забрендировать площадку, чтобы посетители не забыли, кого поблагодарить за веселье.

Еще один вариант цифрового тимбилдинга, это использование девайсов для игр, например, для того, чтобы сориентироваться на местности, выполнить миссию, попутно решая разннообразные задачи. Всеми любимые квесты также можно цивровизировать.

Иммерсивные технологии

Это не только QR-коды на выставках для загрузки интересной информации, но и технологии виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR), которые прямо сейчас производят революцию в организации мероприятий и их восприятии.

Microsoft использует технологию HoloLens AR, чтобы демонстрировать посетителям в AR-шлемах новые продукты на выставках и конференциях. Но эта фича не эксклюзивна ― компании проводят для клиентов виртуальные экскурсии по своим объектам, показывают процесс производства или организуют виртуальные тренинги.

На новогоднем корпоративе можно создать виртуальную версию новогодней елки, украшенной огнями и гирляндами. Гости мероприятия наденут VR-очки и погрузятся в это пространство, где они смогут перемещаться, общаться и играть.

VR можно использовать и в социальных проектах. Например, инсталляция Сarne y Arena («Плоть и песко») режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту переносит посетителей в виртуальный мир, передающие переживания и опыт мигрантов, пересекающих границу между США и Мексикой. Надев VR-очки, посетители могут увидеть и услышать истории мигрантов, переживающих пытки, голод и жажду в пустыне.

Устойчивое развитие

Организаторы стремятся сокращать отходы, внедрять экологически чистые методы организации активностей и сокращать свой углеродный след. Это не только помогает окружающей среде, но улучшает впечатления от мероприятия среди посетиителей.

Так, на Олимпийских играх 2016 года в Рио-де-Жанейро организаторы мероприятия анонсировали курс на устойчивое развитие и реализовали следующие инициативы:

  • Строительство всех новых площадок в соответствии со стандартами сертификации LEED (Leadership in Energy and Environmental Design).
  • Использование вторсырья при строительстве объектов и инфраструктуры
  • Внедрение комплексной программы переработки отходов
  • Поощрение использования общественного транспорта и велосипедов для поездок на игры и обратно.

Компании могут организовывать Eco-Friendly Party с использованием посуды и столовых приборов из переработанных материалов, таких как биоразлагаемая крафт-бумага, дарить дизайнерскую бижутерию из переработанного пластика. Для декора можно использвать, например, свечи из соевого воска, украшения из сухих веток и листьев.

Знание трендов позволит расширить вашему ивент-агентству, HR-отделу или компании кративный горизонт и создавать современные запоминающиеся мероприятия. Эмоционально вовлеченные посетители, которые испытали нечто новое, личное и захватывающее, будут работать в вашей компании с большей отдачей или расскажут о вашей выставке или продукте большему количеству людей.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда