В Германии открыли первую дорогу с подзарядкой для фур
Благодаря технологии, разработанной Siemens, грузовики превратятся в «грузовые троллейбусы» на электрической тяге
Оригинальный способ сократить выбросы CO2 предложили в Германии, сообщает CNN. Здесь на 10-километровом участке автобана между аэропортом Франкфурта и близлежащим промышленным парком появилась eHighway — система воздушных кабелей для питания грузовиков. Чтобы подключиться к ней, на крыше грузовика должно быть установлено специальное оборудование. По сути, eHighway превращает автомобиль в «грузовой троллейбус».
Компания Siemens, которая стоит за созданием системы, утверждает, что при движении по электрифицированному автобану грузовики смогут развивать скорость до 90 км/ч. В «подключенном» режиме автомобили будут работать за счет электродвигателя, а при движении по обычной трассе перейдут на гибридную тягу.
Еще одно преимущество системы — возможность быстро интегрировать ее в существующую дорожную инфраструктуру. В ближайшее время в Германии появятся еще две электрифицированных трассы. Ранее система eHighway проходила испытания в Швеции и США — правда, в меньших масштабах.
Уже в ближайшем будущем грузовики станут не только экологически чистыми, но и смогут обходиться без водителей. Разработкой беспилотных фур занимаются сразу несколько компаний, и есть шанс, что они появятся на дорогах раньше легковых робомобилей.
Комментарий недоступен
Так держать, тут нечего комментировать!
Отличная идея. Особенно то, что можно участки отдельные делать с такой подзарядкой - не обязательно что 100% маршрута покрыто проводами. Так гораздо практичнее и реальнее к реализации! Экономия оч существенная будет на топливе. С выбросами тоже получше будет, наверное, но в Европе и так экологические нормы строгие были
Откуда вы взяли про подзарядку ?
сомневаюсь, что электромобили смогут полностью заменить дизельные или бензиновые двигатели, не понимаю, почему не развивают замену водородными двигателями?
Не водородные, а метановые. Водород народ вообще боится.
Комментарий удален модератором
цифры интересны- сколько стоит поставить столбы и провода на 1 км дороги и кто это оплачивает
Это очень здорово! Экономия (ну конечно в перспективе) колоссальна. А забота об атмосфере, выбросах, глобальном потеплении - это направление в котором должна двигаться политики и наука каждого развитого государства. Ну и ограничение скорости для фур в 90 км радует. В общем, хотелось бы увидеть эту разработку и на дорогах моей страны.