Reuters: Amazon задумалась об установке роботов-упаковщиков на своих складах — каждый заменяет 24 работников Статьи редакции

Из-за роботов работу могут потерять около 1300 человек, говорят источники. Ритейлер обещает создавать новые рабочие места.

Amazon задумалась о замене части работников роботами-упаковщиками. Об этом со ссылкой на два источника, которые работали над проектом, пишет Reuters.

Робот может сканировать товары на конвейере и упаковывать их в коробки. В последние годы Amazon тестировала технологию на нескольких складах, говорят источники.

По их словам, теперь компания задумалась о внедрении машин на десятках складов. Каждый робот может заменить до 24 сотрудников, подсчитали они. Всего потенциальные сокращения могут затронуть 55 американских центров Amazon и более 1300 их сотрудников.

Один робот-упаковщик может стоить $1 млн и требует дополнительных расходов на эксплуатацию. Amazon планирует покрыть эти расходы за два года, считают источники.

Компания тестирует упаковщиков CartonWrap от итальянской компании CMC Srl и своих роботов SmartPac, пишет издание. CartonWrap могут упаковывать до 600-700 коробок в час — это в 4-5 раз больше, чем работник-человек. Эти устройства требуют помощи людей: один человек должен загружать товары, а второй — устранять возможные проблемы со склейкой коробок. Сроки начала массового использования технологии в Amazon пока неизвестны.

В Amazon заявили, что тестируют разработку, чтобы ускорить процесс доставки, повысить безопасность на производстве и увеличить эффективность сети компании. Сэкономленные средства компания планирует вложить в новые сервисы для клиентов, что поможет создавать рабочие места.

CartonWrap от компании CMC Srl
0
83 комментария
Написать комментарий...
Anton

Это неизбежно, тем более в логистике, где процессы стандартизированы

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Широков

Да нет, ошибаешься товарищ. Какой-то процент может быть стандартизирован, не надо обобщать. Машина может запоздать, манагер лишнее выписать в накладной, товар не полностью прийти может. Эи и многие моменты невозможно стандартизировать. По работайте хотя бы с месяц на складе и поймёте, что роботы не смогут много чего сделать без людей.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Вот смотрите. Почта РФ обрабатывает 3,3 млрд отправлений (конверты и посылки) усилиями 350К человек, а нацпочта Швеции (PostNord) обрабатывает 3,5 млрд отправлений усилиями 30К человек. Подозреваю, что в логистике все зависит от подхода. Хотя соглашусь, что автоматизировать абсолютно всё невозможно, но многое по сравнению с другими секторами

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Сравнение некорректное не только из-за расстояний, как вам правильно указали,
но и ещё из-за своеобразной системы работы почты Швеции: они отказались от почтовых отделений (совсем), вместо которых почтовыми товарами (марки-конверты) торгуют супермаркеты и мелкие лавки по франшизе.

Соответственно, никакими доп. услугами (оплата коммуналки, подписка, пенсии, финансы) почта Швеции тоже не занимается.

Это не значит, что Почта России столь же эффективна, как Почта Швеции, но сравнивать их в лоб невозможно, как слона с бульдогом.

http://www.uppsalastudentkar.se/international-students/life-uppsala/good-know/swedish-postal-system

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вот именно, у нас почта чем только не занимается, и все делает плохо, так как пытается переть против фундаментальной ценности экономики - разделения труда и специализации.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Отчасти так "исторически сложилось". Причина неуважительная, но она есть.

Наша почта тоже, кстати, экспериментирует с форматами. Есть почтовые отделения-мини, которые открываются в тех же торговых центрах.

Посылки получать стало раза в 3 быстрее и проще, без паспорта и писанины.
Так что рано или поздно допилят до нормальной кондиции.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это "рано или поздно" продолжается все время существования почты, акционировать ее надо и продавать частнику, тогда что-то да будет, а так бесконечный автоваз какой-то, ей километр границы дали в безвозмездное пользование, а она все равно еле концы с концами сводит.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Дык вроде прибыльная с 2009 года она у нас.

А акционирование уже вот-вот (правда, оно уже несколько лет в этой стадии).

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вы где эту инфу взяли? Только 2018 прибыльным был, остальные года сплошь дотации из бюджета.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Почта на обвинения в дотациях в лице Инессы Галактионовой отвечала, что дотации шли исключительно на подписную компанию, и если эту подписку вынести за скобки, то почта вполне прибыльна.

Кто там прав, кто виноват — не скажу, я в отчётность не вникал. Но выглядит правдоподбно. И сами топы почты ещё в 2015 году с довольным видом говорили, что на международных посылках почта ОЧЕНЬ хорошо зарабатывает. А сейчас этот поток ещё раза в четыре вырос.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Имея километр границы в аренде (товары без оплаты НДС и пошлин), она должна как газпром зарабатывать, а не жаловаться на подписку для бабулек.

Ответить
Развернуть ветку
80 комментариев
Раскрывать всегда