Как учить новое поколение, чтобы они учились: страшная правда о том, как изменился мир
Екатеринбургские активисты ратуют за гусиное перо, оправдывая это восстановлением утраченных дореволюционных традиций (хотя, стоит задуматься - может, они не просто так были утрачены?). Остальной мир исследует дополненную реальность и способы её применения в реальной жизни.
Правда ли, что люди разучились учиться за партой - и если да, то как их теперь учить?
Синдром дефицита внимания - не болезнь, а следствие прогресса
Американский центр по контролю и профилактике заболеваний (CDC) сообщает:
В исследовании 2019 года, проведенном командой ученых во главе с научным сотрудником Института психологии им. Г. Костюка АМН Украины Ларисы Кондратенко, отмечается:
Кондратенко утверждает, что цифровое поколение ориентируется и обучается в виртуальной реальности лучше, чем в реальной.
В каком мире мы будем жить?
Если виртуальная реальность в ближайшие 10—15 лет, вероятнее всего, будет лишь развлечением для массового потребителя, то дополненная реальность займет важное место в жизни даже самого обычного человека.
В ближайшие десятки лет мы вряд ли обойдемся без приложений и гаджетов дополненной реальности.
Посмотрите на эти с виду обыкновенные кубики от калифорнийской компании DAQRI.
С помощью камеры смартфона они превращаются в нечто иное.
Компания Kickstarter поясняет:
Да что объяснять — посмотрите об этом ролик
Но и это ещё не всё.
Компания Hidden Creative в 2010 году разместила на своем YouTube-канале ролик, демонстрирующий наше будущее с дополненной реальностью.
Генеральный директор компании Мэтт Трубов (Matt Trubow) рассказывает:
— как будем покупать билеты и узнавать маршрут и загруженность транспорта;
А также:
— время открытия кафе, музеев, их сайты и любую другую информацию;
Может, и Tinder не понадобится для быстрого знакомства?
Надевай очки AR — отправляйся на улицу. Ты увидишь не только фигуру и внешность понравившегося человека, но и его социальные сети, и последние посты, лайки, и многое другое.
Оценить человека можно будет в два счета. И сразу отправить запрос на добавление в друзья. И тут же пригласить куда-то.
В 2019-м это уже не фантазии, а реальные перспективы. Посмотрите, что уже сейчас предлагает компани Audi — на YouTube канале компании выложили ролик о новом приложении Audi eKurzinfo, которое поможет вам пользоваться автомобилем.
Как учить людей, которые будут жить в мире дополненной реальности и поможет ли гусиное перо?
Задумалась о том, как по-разному я читала две одинаковых по смыслу и содержанию книги.
Всем известная оранжевая книга “Пиши, сокращай” Ильяхова М. и Сарычевой Л. досталась мне в бумажном виде.
Но уже учебник Ильяхова информационному стилю я приобрела в электронном виде. Интерактивная книга с примерами, которые редактируются у меня на глазах, учила меня лучше.
Признаюсь честно, когда я читала первую книгу - я халтурила и пропускала некоторые практические примеры.
Вторую книгу я читаю внимательно. Стала ли я лучше или умнее — да, но не в этом суть :) Всё дело в подаче информации. Даже я — человек 91 года выпуска — легче воспринимаю интерактивную книгу, чем бумажную.
Говорить о внимательности и усидчивости людей, рожденных после 2015 года — совсем не приходится. Нужно кардинально менять подход к обучению.
Больше взаимодействия с книгой, больше наглядных экспериментов. Сжатая и концентрированная подача теории, а остальное — пусть узнают на практике.
А вы что думаете? Смогут ли новые поколения учиться, как раньше?
И нужно ли это требовать от них, если жизнь их пройдет в другом мире?
Нужно вырастить новое поколение учителей! Сейчас на постсоветском пространстве всё ещё работает старая "гвардия" - выпущенные тупой совковой системой образования учителя, не умеющие и не желающие научиться учить новые поколения детей по-новому. И в этом нежелании учителей изменяться - огромная проблема современных детей, противящихся старой буксующей системе получения знаний, диссонирующей с вызовами современного динамичного общества.
Наш младший сын 1987 года рождения в связи с некоторыми сложными семейными обстоятельствами проучился в общеобразовательной школе только 5 лет. Практически все свои знания и умения он приобрёл самостоятельно, интересуясь техникой по разным профильным журналам, а с появлением свободного тырнета - из тех источников, которые сам для себя выбирал. Аттестат получил в вечерней школе экстерном, чтобы просто иметь у себя этот документ на случай требования его предъявы. На своей первой работе (в магазине Hi-Fi техники) его сотрудники продавцы-консультанты были при этом уверены в наличии у него высшего образования.
Я человек 1963 года выпуска и мне бумажные книги не требуются уже давно. Во-первых, их после прочтения некуда девать, а кроме этого - мне удобно копировать интересные или нужные цитаты и прямо из текста переносить их в свои файлы, а не переписывать от руки, как я делала 15 лет назад, в разные тетрадки, которые потом тоже нужно где-то хранить (на пыльных антресолях, например). Так зачем же?
Я тоже перешла с бумажных, но пока только - год как. Удобно делать закладки и потом к ним возвращаться. Да и электронная книга везде с тобой.
Бумажные же - копятся, пылятся. И потом ещё выкидывать их жалко.
Наверное самое главное, что нужно менять это навыки и мышление. Основной навык нового поколения должен быть умение адаптироваться/меняться и уметь выбирать инструменты, идеи, методики и знания в зависимости от задач и целей, а не только бездумно учить тексты и штудировать формулы.
В процессе обучения помимо умения изменяться и адаптироваться, должно вырабатываться СВОБОДНОЕ и НЕЗАВИСИМОЕ мышление, которое позволит школьникам и студентам создавать новые технологии, менять мир к лучшему и анализировать тенденции, чтобы лучше адаптироваться и меняться в соответствии с глобальными и национальными трендами.
Специалисты с такими способностями, мышлением и навыками уже очень востребованы в любых инновационных компаниях и будут составлять стратегическую основу будущего страны и мира.
Остаётся лишь вопрос: когда новые практики в обучении, которые уже очень сильно просятся в систему образования России будут внедрены или хотя бы анонсированы к внедрению нашими властями и министерством образования?
Ставь плюс, если согласен с моей точкой зрения.
Согласна с вами полностью! А что касается гусиного пера... Хочу сказать, что владение навыком набора текста на клавиатуре помогает более свободно выражать свою мысль. Когда тебе не нужно бояться пропустить или неправильно написать какую-то букву, когда ты легко и быстро способен отредактировать текст, какие-то фразы поменять местами, что-то дополнить. И тебе не нужно чиркать 100 раз черновик и потом, высолопив язык, переписывать его полдня в чистовик. Всё это отжившие техники, тормозящие развитие детей и отбивающие у них желание учиться. О гусиных перьях ратуют ретрограды, живущие ментально в диком средневековье (и в политико-религиозном смысле, кстати, тоже).
Сейчас компьютеры уже неплохо набирают текст прямо с голоса, причем сразу без ошибок. Правильно ли я вас, Елена, понимаю, что умение писать тоже скоро канет в лету?
Узнали? meh.
А что, старый добрый пиздюль уже перестал работать?
Просто система безобразная, где нет развития образного мышления, а есть метод пряника и кнута. Это хорошо подходит для создания работяг, но не подходит для воспитания разумного человека. В более древние времена были не буквы, а буквицы, детей изображать(чертить/рисовать) учили сразу двумя руками, а не переделывали на правшей. Образное мышление шло в символах, звуках, словах. Всё было намного масштабнее и серьёзнее чем современное "классическое образование". Надо вернуться к истокам, а не пользоваться современным суррогатом.
плОтить налоги и не выделываться