{"id":14263,"url":"\/distributions\/14263\/click?bit=1&hash=b4dc4ce4b906960991e4705d10ce304ff5052bead202f1bda35bfb08e31596b1","title":"\u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043f\u043e\u043a\u0440\u0430\u0441\u0438\u0442\u044c \u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u0443\u044e \u043a\u043d\u043e\u043f\u043a\u0443 \u0432 \u0447\u0451\u0440\u043d\u044b\u0439","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040"}

Стартап Илона Маска Neuralink представил «нити»-импланты для считывания информации из мозга и робота для их вживления Статьи редакции

Первые эксперименты на людях нейробиологи планируют провести в 2020 году.

Стартап Илона Маска Neuralink впервые представил свои технологии, разрабатываемые с 2017 года — «нити» для считывания информации из мозга и устройство, автоматически вживляющее их. Об этом пишет The Verge.

Компания показала гибкие «нити» толщиной 4-6 мкм, что в несколько раз меньше толщины человеческого волоса. Они, по словам Маска, позволяют быстрее считывать информацию из мозга по сравнению с существующими сейчас аналогами. Также «нити» с меньшей вероятностью могут повредить мозг, чем материалы, используемые в аналогичных проектах, считают в компании.

«Нити» в соотношении с кончиком пальца

Neuralink представила устройство, автоматические вживляющее шесть «нитей» в мозг за минуту. Принцип его работы похож на швейную машинку — игла захватывает нить за петлю и вводит её в мозг, пишет NYT. Устройство избегает кровеносных сосудов, что способствует уменьшению воспалительных реакций в мозге во время операции.

Устройство для вживления «нитей»

Для считывания данных с «нитей» стартап разработал специальный чип, который может передавать информацию с помощью USB-C. Его пока тестировали только на лабораторных крысах. Для имплантирования в черепе приходится сверлить отверстие, но учёные планируют со временем использовать лазер — это менее болезненно.

Крыса с вживлённым в неё чипом

В будущем компания планируют создать систему, которая бы работала по беспроводной сети. По замыслу Neuralink, датчики будут встраиваться в разные части мозга и подключаться к устройству с аккумулятором, расположенным за ухом. Разработчики рассчитывают, что системой можно будет управлять с помощью смартфона.

Устройство Neuralink

Цель Neuralink — вживить импланты парализованным людям, чтобы те могли использовать телефоны и компьютеры. Маск заявил, что стартап должен добиться «симбиоза человека с искусственным интеллектом».

Первые эксперименты на людях нейробиологи планируют провести в Стэнфорде во втором квартале 2020 года.

0
264 комментария
Написать комментарий...
Igor Chimbur
Они, по словам Маска, позволяют быстрее считывать информацию из мозга по сравнению с существующими сейчас аналогами.

Охотно верю

планируют провести в 2020 году
учёные планируют со временем использовать лазер
В будущем компания планируют создать систему, которая бы работала по беспроводной сети

Ясно. Сплошная вода.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Нового много.
1. Можно ставить десятки тысяч электродов, по 3к на чип (раньше счёт шёл на сотни)
2. Нити проникают на 2 см в глубину.
3. Считывание срабатываний нейронов (spikes) просходит в realtime.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Саш, я так и не понял, ты вроде в Тесле специалистом был. Теперь в Neuralink перекинули? Пиздец у вас там текучка.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Эта тема меня тоже интересует. Хотел как то прикрутить нейро интерфейс к умному дому. Но после изучения всех продоваемых устройств, понял что это игрушки которые нечего не детектят кроме : много активности в мозге, мало активности в мозге. Но тему изучил хорошо. У Neurolink прорыв в том что они могут считывать намного больше инфы из мозга. Но всё равно, простые люди не будут себе ставить такое. Так что прийдётся подождать пока кто нибудь придумает другой способ считывания.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Еще ничего не сделано, но уже прорыв. Санька, ты можешь лучше. Роликов рекламных покидай для начала.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Нити, чип, робот, несколько десятков операций на животных - это нечего?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Пока что Маск планирует и балаболит как обычно. Никакого прорыва нет. Но ты можешь постараться еще.

Ответить
Развернуть ветку
Il Russ

См картинку выше) А что сделали Вы?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Покушал.
"Сперва добейся" можешь кому-нибудь другому втирать. Чтобы хвалить, ничего добиваться не надо. И чтобы критиковать тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Il Russ

А где вы видели , чтобы я кого то хвалил? просто невозможно спорить с очевидным, но такие как Вы это делаете по непонятным причинам.

Компании Маска продают сотни тысяч ЭЛЕКТРОавто по всему Миру. Ракеты в космос запускает.

О чем тут после этого говорить? Или это все фейк новости по Вашему ?)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Очевидно лишь то, что ничего сверхъестественного в запусках ракет нет. Как и в его Теслах, у которых за их цену куча минус — убогий салон, список опций, дешевые материалы, список цветов, аксессуаров, качество.
Ну и конечно же отсутствие чистой прибыли, как вишенка на торте.

Ответить
Развернуть ветку
Il Russ

1-Ракету в космос запустить не могут большинство государств.
2- Цена в 36 тыс долл = цена обычной машины.Это в России Тэсла стоит как самолет.
3- А кто Вам сказал что в случае Маска все дело в прибыли? Он историю пишет. Ему деньги нужны как ресурс-не более.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Бондаренко

ахаха))))
1. Ракету в космос запускает не Илон, а NASA совместно с правительством США, вы реально думаете, что Илон там всё спроектировал и сорганизовал? Он даже ПэйПалом порулить не смог нормально, там пиздец начался в виде обыденного воровства, пока он срался с разрабами какую архитектуру использовать. Глубоко сомневаюсь, что укурыш, не умеющий ничего кроме как красиво задвигать под слайды в чём-то там может научить матёрых инженеров ракетчиков. Кстати, история с Громан Инжиниринг тому яркая иллюстрация... Вы если не знаете о чём я, поинтересуйтесь. История о том как великий Илон развалил очень успешное работающее предприятие за 3 месяца. А при проектировании, постройке и запуске ракет задействуются десятки предприятий. Именно поэтому, дорогой, не все страны могут в космос. У них просто нет этих предприятий и технологий. Но адепты секты верят, что на самом деле ракетки мутятся на макбуке. главное донатить побольше и оно само всё получается. Не может не получаться, раз миллиарды имеются.

2. А, ну т.е. купить самую дешёвую машину из линейки за ~2 300 000 руб. это не как самолёт? Сказать какую машину можно купить за эти деньги? И конечно же у тебя они есть и ты бы с радостью купил бы, да вот суки цены ломят! Не та страна!))

3. Вот про историю инвесторам, которые дивиденды не получат, когда пузырь лопнет расскажите. Тут даже добавить нечего!)))) Он историю пишет, ему до эффективного управления и извлечения прибыли совершенно параллельно. Но при этом не является ни инженером, ни (как сейчас выясняется) бизнесменом. Он историю пишет, рассказывает крутые презенташки и поэтому мы должны ему безоговорочно верить и, местами, даже подрачивать.

Сами-то прикупили акции Илона? Нет? А чё? Верняк же.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Что за унылое говняное враньё вы здесь распространяете?
Где вы такой дезы начитались. Может для начало первоисточники почитаете?
Спайс Х создавал Маск, он участвовал во всех этапах, от найма лучших инженеров, до создания тех задания и решения конкретных задач.
Про субсидии.
Тесла получала кредит от государства в 800 млн который отдала раньше на несколько лет.
При инвестициях в десятки миллиардов, несколько миллионов льготные проценты которыми воспользовалась это капля в море. Тот же GM получал миллиарды от государства.
Спейс Х получала не субсидии а предоплату за запуски.
Запуск Атласа стоит 300млн, а Фалкона 100 млн, так что услуги Спейс Х в 3 раза дешевле.
Гигафабрика в Неваде пренадлежит Тесле. Часть фабрики Тесла сдаёт Панасонику. Панасоник там установила свои линии. Все элементы батарей произведённые на этих линиях идут только Тесле. На них лого Теслы. Панасоник не может их продавать никому кроме Теслы. Сейчас выпуск Модель 3 ограничен производством этих элементов, то есть даже Тесле их не хватает.
Между Теслой и штатом есть контракт, Тесла обязана инвестировать Х миллиардов, создать УУ тысяч рабочих мест, и другие условия, взамен у Теслы есть послабления в налогах штата в первые Х лет. Это общепринятая практика для любых компаний. К Тесле стояла очередь из штатов. Как сейчас стоит очередь к Амазону когда он начал искать где строить штаб квартиру.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Бондаренко

ага. да.

Где начитался? ну вот прикладываю скрин, думаю найти проблем не составит.
Кстати там про субсидии всё подробно с отсылкой к первоисточникам. Естественно это не единственный источник, просто ссылки ресурс не даёт постить, но при желании всё можно найти.

Илон создавал техзадание на Фальконы? Вы в своём уме? Вам это сам Илон рассказал?

Запуск Фалькона с новой первой ступенью стоит около 100 млн, стоимость запуска Атласа составляла около 150 млн (опять неувязка), да, всё равно выходит дешевле. Только вот проблема, запуск Протон-М стоит 65 млн, а запуск фалькона с использованной первой ступенью (которую ещё ни разу не запускали хмм хммм..) удорожает запуск на 50Млн сразу. При этом грузоподъёмность у Протона и Фалькона одинаковая. Удельную стоимость килограмма груза наверно тоже меньше, учитывая то, что прогрессивная и невозможно инновационная ракета Фалькон тащит на себе ещё бесполезный груз в виде топлива для спуска первой ступени. А да, над этой супертехнологией Китай работает уже без малого 30 лет (с 1992 года). Вот это прорыв! А Протон вообще разработка мохнатых хрущёвских лет.

Панасоник инвестировал в создание завода 2 Млрд долларов, остальные деньги были получены в виде предоставления земли от штата. Сделка двигалась со скрипом и никакой очереди из штатов к тесле не было, вот только не надо выдавать свои влажные мечтания за истину.

откуда только возьмутся УУ тысяч рабочих мест, если на гигафабрике всё будут делать роботы?))

А. т.е. налоговые льготы всё же присутствуют? А если их убрать? Или тут рыночек и гений великого комбинатора уже не решают?

Все элементы батарей это хорошо известный форм фактор Panasonic 18650, которые ставятся хоть на китайский скутер, хоть на всеми тут желаемую Теслу.

Короче, всё это фуфло для гуманитариев. Причём гуманитариев дремучих. Даже мне, человеку далёкому от серьёзных технических познаний видно, что вся деятельность ИМ ничем не отличается от деятельности Остапа Бендера и Сергея Пантелеича. Масштабы другие да. Но масштабы заинтересованных сторон не идут ни в какое сравнение.

Для меня он плут и ловкий делец, говорящая голова, которая скрывает крупные распилы бюджетов, зиц-председатель, на которого повесят всех собак, если придётся. Но никакой он не изобретатель, не гениальный бизнесмен, не, о боже, мессия нового прекрасного мира, несущий человечество в будущее. Это просто уже в области познания психиатрии.

Спасибо за внимание.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Про субсидии почитайте внимательно, журналист туда включил всё что возможно : квоты на со2, субсидии покупателям электрокаров и т.д. Но всё это не субсидии Тесле это стимулирование государством нужных векторов развития. Покупатель любого электромобиля получает возврат в несколько тысяч от государства.
Любая компания которая захочет построить большой завод получит послабления в налогообложении. Если сравнивать с другими компаниями то компании Маска получают в разы меньше чем конкуренты.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur
Если сравнивать с другими компаниями то компании Маска получают в разы меньше чем конкуренты.

Пиздаболишь Санёк или будут ссылки?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ты меня знаешь, я всегда могу доказать свои слова пруфами.
https://www.reuters.com/article/us-toyota-mazda-jobs-factbox/factbox-u-s-states-woo-automakers-with-17-billion-in-subsidies-since-1976-idUSKBN1AK2BI

Over the past 40 years U.S. states have been vying for new auto plants, with 17 states granting $17 billion in tax breaks, job training funds, infrastructure development and other incentives to woo investment from domestic and foreign automakers.
Far and away the largest subsidy was the $2.3 billion in state and local incentives given to GM in 2009 for its Orion Township plant north of Detroit, which builds the Chevrolet Bolt EV and the Sonic
Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

При этом только в 2015 году Илончик получил от штата Невада 1.3 млрд долларов послаблений. Так что ни о каких "в разы меньше" говорить не приходится. Единственно, что GM и остальные генерируют прибыль, когда Илончик уже 8 лет подряд генерирует чистый убыток.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Врёшь как всегда. Никаких 1,3 млрд Тесла не получала. Эти 1.3 млрд растянуты на 20 лет. И то при условии выполнения Теслой кучи условий. Для Невады это по любому выгодно, Тесла всё равно больше налогов заплатит.

The biggest chunk of the deal gives Tesla sales tax exemptions for 20 years, a perk estimated at $725 million. In addition, the company would save more than an estimated $300 million in payroll and other taxes through 2024.
Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Получала, получала. Даже на википедии, на которую ты выше ссылался это есть. Короче Илончик получает столько же субсидий, если даже не больше и в убыток работает в отличие от остальных.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Пруф плиз.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Открой википедию и вбей Tesla. Всё будет.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Вот нашёл

Власти штата Невада согласились предоставить налоговые льготы в размере $1,3 млрд на строительство завода по производству аккумуляторных батарей
По оценке губернатора штата Невада Брайана Сэндовал экономическая выгода от строительства завода для штата Невада составит около 100 миллиардов долларов США в течение 20 лет

Это доказывает что ты врал про то что Тесла получила 1.3 млрд. в 2015 году.
В реальности 1.3 млрд растянуты на 20 лет (65 млн ) в год. И Невада не даёт эти деньги а просто снижает налог на эту сумму.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Она дает субсидии в размере 1.3 млрд, неважно растянуто это или нет. Факт есть и это главное.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Факт это : В обмен на налоговые льготы в течении 20 лет на общую сумму 1.3 миллиарда (65 млн в год), штат Невада планирует получить экономические выгоды на сумму около 100 млрд, и тысячи высоко-оплачиваемых рабочих мест.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Планирует, а не получили. Можешь попробовать доказать факт получения. Пока что только штат недополучил 1.3ккк.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Штат может недополучить 65 млн в год, но я думаю что Тесла со своим многомиллиардным оборотом платит намного больше налогов чем 65 млн.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

То есть опять предположения. Все с тобой понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Лучше делать предположения чем писать вранье.

Ответить
Развернуть ветку
261 комментарий
Раскрывать всегда