{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Гуманоидный робот общего назначения GR-1 будет нести почти собственный вес

Китайская компания Fourier Intelligence заявляет, что планирует произвести 100 своих гуманоидных роботов общего назначения GR-1 к концу 2023 года, обещая, что они смогут нести почти собственный вес. Они также имеют уникальную направленность.

Фурье, специализируется в основном на реабилитационных технологиях; его платформа RehabHub предлагает серию интегрированных физиотерапевтических устройств для лечения различных проблем, от игр на силу запястья до тренировки захвата рук и пальцев, вплоть до экзоскелетов для нижней части тела для обучения людей ходить, сидеть, стоять, балансировать и подниматься по лестнице.

Таким образом, проект гуманоида GR-1, запущенный еще в 2019 году, может показаться немного необычным. Но, с другой стороны, экзоскелет для физиотерапии нижней части тела, вероятно, использует много того же оборудования и должен решать множество тех же проблем.

Конечно, молодым людям не придется столько работать, если роботы готовы взять на себя большую ее часть. И именно это делает GR-1 таким интересным взглядом на гуманоидного робота; Фурье рассматривает его как универсального робота, похожего на то, над чем работают Тесла , Фигура и другие, но он также явно рассматривает помощь в уходе и физиотерапии в качестве некоторых из своих первых вариантов использования.

При росте 165 см и весе 55 кг экран GR-1 будет иметь максимальную скорость ходьбы около 5 км/ч. Его суставы, как у роботов Tesla и Figure, будут обеспечивать относительно скромные 40 степеней свободы с помощью электрических приводов, в отличие от гидравлических систем чего-то вроде робота Atlas от Boston Dynamics .

Эти электродвигатели тоже будут мощными — самый большой из них, предположительно, в этих пышных бедрах, будет способен генерировать крутящий момент до 300 Нм.

Так что он будет очень сильным, если сделает то, что написано. Фурье утверждает, что GR-1 сможет выдерживать поразительные нагрузки до 50 кг — почти его собственный вес.

Как сообщает Euronews , это позволит гуманоиду справляться с такими задачами, как перевозка неподвижных (и довольно легких) пациентов между кроватями и инвалидными креслами.

У компании были построены и тестируются различные частичные и полнотелые прототипы с 2021 года, и на видео ниже вы можете увидеть, как они учатся ходить, справляться со старым испытанием на толчок метлой, которое прославил Atlas, поднимать и класть хрупкие предметы. подобно стеклянным бутылкам, исполнять элементарные танцевальные движения, реагировать на физические действия людей и преодолевать препятствия.

Печальная вероятность того, что в недалеком будущем в некоторых странах не будет достаточно людей трудоспособного возраста, чтобы обеспечить уход за немощными стариками и пациентами с серьезными травмами. Если такие компании, как Фурье, добьются успеха, мы, возможно, вместо этого дадим им способных, внимательных, отзывчивых и дружелюбных роботов — хотя вы можете поспорить на свой последний доллар, что Соединенные Штаты не позволят построенным в Китае гуманоидам свободно перемещаться по своей территории в ближайшее время.

Надеюсь вам понравилась статья.

Так же, у меня есть свой канал, в котором я размещаю интересные новости, обзоры и сервисы по нейросетям и искусственному интеллекту, которые помогают в работе и жизни. Если вам интересна эта тема, буду рад вас там видеть -

0
22 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dj Harkonnen

И будет носить его по выставкам и презентациям, выжимая больше денег из доверчивых инвесторов, пока всем не надоест, и ему на смену не запилят нового аниматроника, с лампочками вместо ушей, например.

Ответить
Развернуть ветку
Ddd

про электромобили 15 лет назад писали тоже самое
однако тренд становится вполне очевидным, чем больше команий погружаются в эту тематику, тем быстрее начинает идти прогресс, тем больше решений появляется и тем дешевле они будут
а уж когда начнут активно применять ИИ для создания дизайна новых узлов, мехатроники и тп прогресс может ускориться ещё больше, кто знает, возможно через 15-20 лет эти роботов будут клепать как сейчас клепают теслы

Ответить
Развернуть ветку
Dj Harkonnen

Ты будешь смеяться, но электромобили так и остались дорогой игрушкой для выставок и нескольких эпатажных толстосумов, ездящих на них от дома до бутика раз в неделю, особенно если брать во внимание именно теслы. А что будет лет через 15-20 - ну, на такие дистанции заглядывать глупо, но вот за уже прошедшие 15-20 лет мало что, по большему счёту, изменилось. Как роботы были реквизитом для выставок, так ими и остались. Как электромобили имели свою узкую нишу пользователей-выпендрёжников, так в ней и находятся.

З.Ы.: ИИ - очередной "святой Грааль". Его не существует, и вряд-ли вообще появится, но с ним уже носятся во всю, сбивая ноги и срывая голосовые связки. Пока нейронки ничего путного не умеют, как не умели и раньше, но они - не ИИ, а лишь быстрый перебор программой из миллионов вариантов наиболее подходящего. Раньше не были столь популярны лишь потому, что требовали излишних ресурсов и, от части, были засекречены. Теперь их рассекретили - получилось г-но, которое и слить не жалко, для военных нужд не годится :-)

Ответить
Развернуть ветку
Ddd

тебе стоит ознакомиться с тем сколько электричек делают в китае и сколько они там стоят, думаю по цене лада уже подороже будет

Ответить
Развернуть ветку
Dj Harkonnen

Ловят волну. Электромобиль по всем параметрам уступает автомобилю с ДВС, даже по хвалёной экологичности. А когда волна спадёт - производители пожмут плечами и продолжат клепать авто с ДВС, либо попытаются перейти на водород, который, в отличие от аккумуляторного барахла, показал себя с куда как лучшей стороны, но пока дорог в получении и, никуда от этого не деться, опасен в эксплуатации.

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Чел, ты вообще не в курсе. Тесла Модель У уже вышла на первое место в мире обогнав рав4 и короллу. Годовые продажи электрокаров растут каждый год на 100-200%.
Водород в два раза дороже бензина а водородные заправки до 10 раз дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Ddd

Да никто обратно уже не перейдет. Спрос есть - они делают и продают, это бизнес и ничего личного, покупатель голосует юанем. Паралелльно создается инфраструктура для зарядок. Прокинуть провода куда проще и безопасней чем гемор с водородом. Вот увидете, что через 20 лет авто с двс как массовое явление останутся только в странах третьего мира, а китай будет колесить на электричках на 95%

Ответить
Развернуть ветку
Dj Harkonnen

Очень низкие эксплуатационные характеристики, аккумуляторы капризны и быстро теряют ёмкость, к тому же, крайне грязны в переработке (об этом, кстати, до сих пор так и не задумались, хоть и плодят их гигатоннами), нагрузка на энергосети - новые генерирующие мощности, вопреки сказкам о гражданском термояде, брать неоткуда (да, идут работы по реакторам на быстрых нейтронах - это плюс, но строить их - медленно и дорого - это, кагбэ, минус на перспективу, так как пока есть только НИОКР и фундамент под прототипы), аккумуляторная таратайка весит значительно тяжелее сородичей с ДВС - как отреагируют на это мосты и прочая дорожная инфраструктура? Ну, и там ещё можно задать кучу актуальных вопросов, превращая пост в простыню.

Скорее всего, будет переход к водороду: у нас сейчас есть действующая технология по сравнительно дешёвому его получению, попади она в руки китайцам - быстро наладят производство. А на взрывоопасность, как всегда, закроют глаза: что бензин, что литий - одинаково взрывоопасные штуки.

Через 20 лет уже не увижу - староват для этого.

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Батареи уже совсем другие чем 5 лет назад. Перерабатываются на 95%. Быстро заряжаются. Не горят.

Ответить
Развернуть ветку
Rax034

Даже не знаю, ты либо живёшь в каком-то глухом селе, либо не выходишь, сычуешь дома так что прирос к дивану. Иных объяснений почему ты не видишь электромобилей на улице, считая что это все "игрушки для пары человек" я не вижу. В крупных городах станций электрозарядок становится довольно много. Теслу сегодня можно увидеть даже в далёкой провинции (я был в Есентуках, там гоняет как минимум две местных теслы), а уж о китайских электричках я вообще молчу. Некоторые модели сегодня доступнее чем Рио. У меня у дома на паркинге их как минимум 5, и это даже не Москва. Да и сам я езжу на электромотоцикле. Нравится тебе или нет, но электротранспорт довольно интенсивно захватывает рынок.

А на тему дистанции пробега и времени зарядки, тем кто из города на машине никогда не выезжает 200-300 км запаса хода хватает на сутки за глаза. А то и на неделю. А заряжаясь ночью дома или днем пока сидишь на работе, вообще без разницы, заряжается авто 10 минут или 6 часов.

Ответить
Развернуть ветку
Печенег

В Норвегии уже 20% действующих авто на дорогах - электромобили. И 90% новых продающихся - электро.

И хватит уже перечислять эти мифы «батареи быстро умирают», «наносят вред больше чем обычное топливо»

Батареи еще ездят и не начали умирать. Гарантия на них по законам Штатов минимум 8 лет. Заводы по их переработке уже построены, но пока не загружены (перерабатывают пока отходы заводов ev батарей).
Спрос на ev растет в 1.5 раза в год

https://www.epa.gov/greenvehicles/electric-vehicle-myths

Ответить
Развернуть ветку
BblCMOPK HACMOPKA
Ответить
Развернуть ветку
Генетический песок
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
дед Мазай и санитары
это позволит гуманоиду справляться с такими задачами, как перевозка неподвижных (и довольно легких) пациентов между кроватями и инвалидными креслами

Натянули сову на глобус. Ну, или инвалида на кресло.

Ответить
Развернуть ветку
Rax034

Никакого смысла в гумманоидных роботах, кроме как похвастаться "зырь чо умеем" нет. Не понятно зачем реально роботу голова? Он в неё не ест, он ей не дышит, а камеры можно разместить на уровне груди. На то чтобы ходить прямо нужно очень много систем балансировки и механизмов которые это исполняют. То есть для промышленных или каких-то бытовых нужд он слабо подходит, у такого работа тратится очень много ресурсов просто на то, чтобы он был похож на человека. Логичнее делать что-то вроде робособак с длинной хваталкой на спине.

Хотя если у них стоит задача сделать потом умную секс куклу, тогда ок.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Думаю ноги чтобы мог ходить по лестницам/тротуарам. На колесах или гусеницах не очень выйдет

Ответить
Развернуть ветку
Rax034

Речь не о самом факте наличии ног, а о их количестве

Ответить
Развернуть ветку
Фадеева Янита

Занятное изобретение конечно, интересно, что с ним потом дальше будут делать

Ответить
Развернуть ветку
Марат Агаев

Сначала будет вести собственный вес, потом как муравей будет тащить вес в 3 раза больше

Ответить
Развернуть ветку
Аникин

Ну самый топовый навык из всех-исполнять элементарные танцевальные движения

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда