Рубрика развивается при поддержке
Будущее
Voximplant
863

Что ожидает UCaaS: ИИ, бесшовность и поглощения на рынке

В июле аналитическое агентство «ТМТ Консалтинг» опубликовало обзор российского рынка коммуникационных API. Согласно исследованию, объем рынка увеличился на 91% по сравнению с 2017 годом и составил 2,6 млрд рублей. Количество компаний, использующих облачные коммуникационные решения, выросло на 71% за тот же период и приблизилось к 48 тысячам.

В закладки

Алексей Айларов, СЕО и сооснователь облачной платформы Voximplant — лидера по количеству корпоративных клиентов, рассказывает, что ожидает отрасль в ближайшие годы и как UCaaS (унифицированные коммуникации как сервис) изменят текущие бизнес-процессы.

Приближаемся ли мы к эпохе поглощений?

Немало разговоров крутится вокруг якобы планируемых поглощений большими телеком-компаниями перспективных поставщиков UCaaS-решений. Пока не вижу для этого реальных предпосылок. Телеком-операторы участвуют в совершенно иной гонке: на наших глазах 3G почти мгновенно был сменен 4G, который сейчас уступает место 5G — и этим дело не ограничится. Конечно, телекомы могут интересоваться возможностью предложить своим клиентам дополнительную услугу, но пока это лишь в теории.

Более интересно, что в плане UCaaS делают софтверные гиганты: Google уже давно и успешно развивает свой комплекс G Suite, Microsoft получает массу позитивных отзывов на решения Microsoft Teams. Есть и другие примеры, доказывающие, что UCaaS – это в первую очередь вопрос софта, его универсальности, возможностей интеграции и целостности работы в рамках единой экосистемы. Поэтому неудивительно, что главные разработчики софтверных B2B-решений активно развивают собственные системы UC.

Осмелюсь предположить, что в ближайшие 10-15 лет UCaaS-рынок не претерпит серьезных изменений. Сделки по объединению или поглощению между участниками рынка происходят, но это события явно не тектонического характера.

Бесшовность. Позвонить из WhatsApp в Slack?

Вероятно, расстрою многих таким прогнозом, но я не вижу ни единой причины, чтобы полная бесшовность, как описано в заголовке, возникла. Это вопрос в первую очередь бизнеса, а не технологий: реализовать такую связку на программном уровне возможно, но поставщики UC-решений пытаются удержать пользователей в рамках своей экосистемы.

Мы наблюдаем, что многие решения постоянно расширяют функциональность, чтобы пользователи не переключались на другие приложения. Slack, к примеру, работает над своим видеозвонками, а ZOOM, который изначально вырос из видео, расширяется в других сферах. Важно также понимать, что создатели решений работают еще и «от спроса» . Так, Slack или ZOOM нельзя назвать полноценными UCaaS: у них нет интеграции с календарем или расширенного супервайзинга, но не факт, что их пользователям это требуется.

Другая причина отсутствия бесшовности: UC с самого начала не развивался как единый стандарт. К примеру, за унификацией SMS, которыми можно обмениваться вне зависимости от оператора, стояли соответствующие институты стандартизации. Привычный нам email создавался с прицелом на универсальность: обмен сообщениями происходит без привязки к какому-то одному хостеру или провайдеру. В UC такого нет, и козыри в данном случае у больших софтверных кампаний, активно работающих над комплексными решениями для большой базы пользователей.

Кроме вопросов бизнеса, есть еще и требования к безопасности персональных и иных данных. При условной «бесшовности» неизбежно перетекание массивов из одной среды в другую. Безопасность даже в рамках одной экосистемы – нетривиальная задача, и сложно представить, сколько уязвимостей проявится, если данные будут перемещаться в большом объеме.

Искусственный интеллект и машинное обучение

Много перспективных разработок сейчас направлено на повышение качества коммуникаций на программном уровне. Например, при проведении конференции алгоритм анализирует окружающий шум и учится нивелировать его, передавая другой стороне улучшенное звучание. Другое решение – апскейл картинки с невысоким разрешением до 1080p или даже 4K. При этом вычисления могут осуществляться в облаке, а итоговая картинка будет «стримиться» участникам.

Несмотря на то, что описанные разработки очень интересны и в перспективе полезны, я вижу другую точку развития ИИ в UCaaS. Речь про автоматизацию рутинных процессов. Если говорить более понятным языком, то каждый пользователь UC при таком подходе получает ассистента, который по команде, к примеру, сможет назначить встречу, проанализировав календарь и план командировок. Это довольно простое применение ИИ.

На более продвинутых стадиях в полной мере подключится распознавание голоса не только для выполнения команд, но для и протоколирования телефонных разговор и совещений. Кроме того, на новом уровне заработает предикшн. Уже сегодня это в очень ограниченном виде можно увидеть в мессенджерах. В будущем ассистент сможет предлагать готовые ответы, анализируя множество параметров: от исходного сообщения до степени загруженности пользователя в конкретный момент.

Итак, три ключевых момента в UCaaS на ближайшие годы

  • Телеком-операторы и компании, развивающие свои UCaaS-решения, в горизонте ближайших 10-15 лет будут существовать в параллельных направлениях. Каких-то громких поглощений не предвидится.
  • Бесшовность между разными UC продуктами будет появляться на базовом уровне. Более комплексная интеграция противоречит целям бизнеса и предъявляет совершенно иные требования к безопасности.
  • Активное внедрение ИИ. Самое полезное приложение искусственного интеллекта, способное сильно повысить производительность и помочь в решении бизнес-задач, – автоматизация рутинных процессов.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Voximplant", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 10, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 79922, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 21 Aug 2019 11:42:54 +0300", "is_special": false }
Самый сильный бренд
страны*
*Третий год подряд по версии Brand Finance
0
{ "id": 79922, "author_id": 177297, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/79922\/get","add":"\/comments\/79922\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/79922"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199118, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }