{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как технологии изменили наш бизнес

За последние годы слово “цифровизация” прочно вошло в наш лексикон Сегодня можно услышать о цифровизации практически всего: отдельных компаний и целых отраслей, образования и медицины, а иногда и целых городов. Мы решили узнать, как технологии на самом деле трансформировали бизнес за последние 10 лет и попросили рассказать, как изменился рынок недвижимости, энергетики, телеком, финансовой безопасности и туризма тех, кто в этом действительно разбирается.

Владислав Санников, CEO цифрового агентства недвижимости “33 Слона”:

Цифровые технологии проникли практически на все этапы сделок с недвижимостью. На рынке появились цифровые агентства недвижимости с полностью автоматизированными процессами. Риэлторы умело управляют всеми этапами сделок в мобильном приложении. Например, сотрудники “33 Слона” могут выдать клиенту рыночный срез цен по аналогичному классу жилья или самую актуальную статистику по спросу на объект (количество просмотров рекламы о продаже квартиры, число звонков от потенциальных покупателей и даже записи разговоров). Агенты оттачивают свое мастерство “холодных звонков” на умных голосовых ботах, что впоследствие позволяет более качественно вести диалог с потенциальным клиентом.

Изменения коснулись и финансовой стороны: покупатели уже могут вносить аванс в режиме онлайн. В скором будущем на рынке появится "цифровая ипотека", где взаимодействие сторон (банка, агентства, покупателя и продавца) будет происходить на одной цифровой платформе в кратчайшие сроки.

Ольга Баранова, операционный директор Orange Business Services, Россия и страны СНГ:

Телекоммуникационные и информационные технологии сделали огромный скачок вперед и теперь трансформируют другие отрасли бизнеса и промышленности. Сегодня мы успешно решаем задачи наших клиентов из самых разных сфер: транспорт, урбанистика, судоходство, телемедицина и многие другие. По нашей оценке, в ближайшие три года корпоративный рынок интернета вещей в России должен вырасти в полтора раза.

Совокупный объем глобального рынка телекоммуникаций и smart-технологий составляет триллионы долларов. Например, в 2018 году объем мирового рынка технологических решений только лишь для умных городов оценивался экспертами в $308 млрд. Крупнейшие мегаполисы мира постепенно "умнеют", поскольку постепенно внедряются технологические решения для единого управления различными элементами инфраструктуры: транспорт, энергоснабжение, водоснабжение, связь.

Благодаря в том числе и 5G у нас также появится возможность создавать беспилотные автомобили - они должны постоянно обмениваться данными друг с другом, поэтому телеком здесь играет ключевую роль. Кроме того, 5G позволяет создавать умные системы управления дорожно-транспортной инфраструктурой.

Дмитрий Витчинка, операционный директор сервиса по планированию путешествий Movista:

Современный уверенный пользователь travel-сервисов очень требователен: он не хочет тратить свое время и самостоятельно кропотливо искать лучшее предложение среди тысяч. Он ждет, чтобы сервис сам «выдал» ему идеальный вариант. Сегодня с помощью онлайн-сервисов и приложений всего за несколько минут можно найти возможность отправиться в любую точку мира, в три-четыре клика купить билет на любой вид транспорта и даже построить сложный маршрут. Хотя еще пару лет назад такое трудно было себе представить.

В мире travel-индустрии ведется серьезная конкуренция. И чтобы ежедневно выигрывать в этой непростой борьбе за аудиторию, сервисы шагают далеко за рамки обычной продажи билетов через Интернет. Компании борются за пользователей и за информацию о них, анализируют их профили и поведение на сайте, строят DMP-системы (Data Management Platform), чтобы предлагать клиенту именно то, что ему нужно прямо сейчас. Технологии позволяют лучше узнавать и персонализировать пользователей, запоминать их желания и предпочтения, чтобы потом вовремя присылать им специальные предложения на желанный тур. Именно такая актуальная история в нужный момент может подтолкнуть пользователя к покупке, а значит он точно воспользуется вашим сервисом и, если все пройдет отлично, скорее всего вернется на ваш сайт.

Евгений Шадрин, операционный директор Cybertonica - британо-российская компания в сфере цифровой финансовой безопасности:

Современные информационные технологии существенно улучшили эффективность работы аналитических отделов банковских организаций. Так, всего несколько лет назад специалист по безопасности и мошенничествам в платежах (фрод-аналитик) работал лишь с платежными данными. Сегодня технологии работы с Big Data предоставляют возможность собирать и агрегировать сотни различных признаков фрода, особенно c клиентской стороны: информации об устройствах, паттерны поведения пользователей, ip-адреса и пр. Собранные в процессе анализа группы транзакций данные, можно и нужно использовать для оценки других продуктов и проектов – не только для анализа рисков, но и в кредитовании, страховании, маркетинге.

Применение технологий анализа данных, включая комбинацию методов машинного обучения и искусственного интеллекта, позволило оптимизировать затраты банковских организаций, снизив количество сотрудников-людей. Нейросети не заменяют профессионала, но дают специалистам время для анализа действительно сложных случаев мошенничества, что повышает эффективность работы.

Кроме того, современная IT-архитектура повысила скорость принятия решений, поскольку технологии позволяют анализировать огромные массивы данных за доли секунды, что положительно влияет на качество фрод-мониторинга.

Наш опыт показывает, что информационные технологии сегодня улучшают баланс между безопасностью и бизнес показателями - помогают повышать конверсию бизнеса, быстрее запускать новые онлайн-продукты, и все это с меньшими рисками.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда