Федеральное управление гражданской авиации США обязало SpaceX исправить 63 ошибки перед следующим запуском Starship Статьи редакции

Во время первого запуска ракета взорвалась через три минуты после взлёта.

Starship, фото SpaceX
  • Федеральное управление гражданской авиации (FAA) завершило расследование запуска Starship, после которого корабль взорвался. FAA обнаружило «множество проблем» и предложило 63 «корректирующих действия», которые компания должна совершить перед следующей попыткой, сообщил TechCrunch.
  • Накануне SpaceX собрала ещё одну ракету Starship и стартовую площадку для неё и заявила, что готова к новому запуску, но ждёт результатов расследования FAA. Управление не опубликовало полный отчёт о происшествии, поэтому неизвестно, какие именно ошибки должна теперь исправить SpaceX.
  • Starship — многоразовая двухступенчатая сверхтяжёлая ракета-носитель высотой почти 120 м. Ракету разрабатывали для будущих миссий на Луну и Марс: она рассчитана на 100 человек, а её грузоподъемность превышает 100 т.
  • 20 апреля 2023 года Starship впервые успешно взлетела и достигла высоты около 39 км, но после взорвалась. В компании заявили, что сами прекратили полёт из-за проблем корабля с двигателем.
0
128 комментариев
Написать комментарий...
Eddie II

Новый прототип ракеты + ремонт стартового стола и куча доработок за 4 месяца. Восхищён скоростью их разработки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Roman Hmelevsky

Это не спешка.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
drapeg

По-вашему, видимо, не спешка, это когда Boeing получает деньги от NASA на проект корабля Starliner с 2010 года, выиграла контракт в 2014 году на 4,2 млрд долларов с запланированным первым пилотируемым полётом в середине 2017 года, но на момент сентября 2023 года так и не запустила корабль с экипажем. Если SpaceX так "не спешили" бы, то NASA и космическим агенствам других стран сейчас приходилось бы платить Роскосмосу за доставку своих астронавтов на МКС и обратно, то есть полностью зависеть от РФ с её Союзами.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Rogozhnikov

А какая разница для NASA платить SpaceX или Роскосмосу?

Ответить
Развернуть ветку
drapeg

Большая. Максимум 2 своих астронавтов в экипаже, зависимость от графика полётов Роскосмоса, стоимость места дороже, чем у SpaceX.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Rogozhnikov

Дороже было из-за монопольного положения, а сейчас, думаю, они будут рады и за пол цены отправить.

Ответить
Развернуть ветку
drapeg

Ну вот пример, когда у Роскосмоса уже не было монополии https://www.forbes.com/sites/jamiecartereurope/2020/06/03/despite-spacex-success-nasa-will-pay-russia-90-million-to-take-us-astronaut-to-the-iss/

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

Вы серьезно разницы не понимаете или троллите?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Hmelevsky

Не "запретили", а "не дали разрешения". Нет. Не спешка. Ракета готова. FAA не готова.

Ответить
Развернуть ветку
Платон Щукин

Это не спешка, каждая неудача это быстрее понять что не работает. В прошлый раз о возможном взрыве заранее говорили. Лучше на земле, чем с астронавтами на пути на Марс.

Ответить
Развернуть ветку
125 комментариев
Раскрывать всегда