{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

На орбиту до середины 2020 года и три полёта в сутки на одной ракете: Илон Маск рассказал о планах проекта Starship Статьи редакции

Цель SpaceX — оптимизировать производство и обслуживание кораблей так, чтобы космические полёты были не сложнее авиаперелётов.

Глава SpaceX Илон Маск на презентации компании рассказал о новых планах развития проекта многоразовой ракеты Starship. В частности, он показал новый дизайн корабля и рассказал, как компания планирует использовать его вместе с ускорителем Super Heavy.

Полная запись презентации

На Starship появятся керамические плитки, которые обеспечат защиту при возвращении корабля — этой частью он будет обращён к атмосфере. Остальная поверхность из нержавеющей стали будет нагреваться не так сильно и не потребует дополнительной защиты, отмечает издание о космических технологиях Alpha Centauri.

Starship будет возвращаться в атмосферу «падая» под углом, а затем развернётся для посадки.

Доставлять Starship на орбиту будут ускорители Super Heavy — вместе они смогут запустить в космос до 150 тонн полезной нагрузки. По мнению Маска, одна связка корабля и ракеты с перерывами на обслуживание и дозаправку сможет слетать в космос три раза за сутки.

Также Маск представил концепт похожего на Starship орбитального танкера, который должен будет заправлять корабли для дальнейших полётов. Для взлёта с Луны или Марса достаточно будет тяги самого Starship после дозаправки, а использование Super Heavy не потребуется.

SpaceX строит Starship с помощью двух команд, которые соревнуются между собой, пишет Bloomberg. Помимо уже собранной первой модели корабля, которая должна будет взлететь на высоту около 20 км до конца 2019 года, другая команда уже строит второй вариант.

Тестирование полётов на орбиту с помощью Super Heavy намечено на «ближайшие полгода», но Маск признаёт, что это «звучит сумасшедше». Благодаря тому, что ускоритель и корабль можно будет использовать несколько раз, первый экипаж может полететь на Starship в 2020 году.

Маск напомнил, что для освоения космоса критически важно сделать космические полёты такими же простыми, как авиаперелёт, пишет CNBC. «Мы можем отправиться куда угодно, хоть на Сатурн, но нам лучше сфокусироваться на скорейшем создании самостоятельного города на Марсе», — сказал он.

По словам Маска, SpaceX в том числе не против иметь базу на Луне, как минимум для исследовательских целей. Также он планирует, что в будущем SpaceX сможет производить топливо на Земле с помощью возобновляемой энергии.

Проектом Starship занимаются около 5% сотрудников компании, добавил глава SpaceX. Остальные занимаются доработкой нынешних ракет Falcon и корабля Dragon, а также их подготовкой к доставке астронавтов на МКС по контракту с NASA.

Starship will be the most powerful rocket in history, capable of carrying humans to the Moon, Mars, and beyond

0
459 комментариев
Написать комментарий...
Anton Reut

Кто-нибудь может внятно рассказать как выглядит система спасения 100 счасливчиков на борту Старшипа если что-то пойдет не так? По запросу "spacex starship rescue system" гугл вообще ничего не выдает. Представим что гипотетически вот у этого блестящего корабля взорвался один из движков и серьезно повредил всю систему (Аполлон-13 привет!), что они будут делать? 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Движки сделаны с запасом. При аномалии с одним или двумя двигателями их можно отключить. При старте работает только бустер. По идее старшип можно отстреливать выше хотя не факт что такую махину можно отстреливать. Своих движков старшипу хватит но не факт что они могут дать полную тягу за доли секунд. 

Ответить
Развернуть ветку
Vardan Balayan

Вот здесь про аварийное спасение на старте

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Как я и думал. 

Но всё всё-таки можно будет что-то придумать. При такой грузоподъёмности и объёме запихнуть систему спасения можно. 

Ответить
Развернуть ветку
Vardan Balayan

Я сомневаюсь что без системы спасения ее допустят к пилотируемым миссиям, а тем более к трансконтинентальных полетам,скорее всего сократится полезная нагрузка,для внедрения системы спасения

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ну шатл же допускали 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Короче как шаттл, понятно, средств спасения нет.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Какие "аномалии" если у тебя рванул бак и происходит утечка атмосферы корабля? Это не аномалия, это катастрофа со 100 трупами.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

А с чего это бак у него рванёт? На шатле боковые бустеры были твёрдо топливные, один из них пропустил горящие газы в середине где было соединение секций и стояли прокладки. На старшипе такого нет, там простые баки не под давлением. Поэтому шансы очень маленькие что он взорвётся. Так же шатл находился на боку бака с кислородом а старшип будет сверху на первой ступени. Можно успеть отстыковаться и уйти на своих двигателях вверх если начнут разрушаться двигатели на первой ступени. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Ребята которые делали Аполлон-13, Колумбию и Челленджер тоже думали "А с чего это бак у него рванёт?", результат немного предсказуем.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Про Челенджер я уже рассказал. Колумбия погибла совсем по другой причине. Если не можешь привести аргументы, тогда лучше промолчи.

Ответить
Развернуть ветку
456 комментариев
Раскрывать всегда