«Роскосмос» с партнёром пообещали создать многоразовый космический «грузовик» для конкуренции с SpaceX Статьи редакции
Себестоимость запуска и посадки «Арго» оценицвается в $9,85 млн, первый аппарат должен быть готов к 2024 году.
Частная компания «Международные транспортные космические системы» (МТКС) и «Роскосмос» планируют подписать соглашение для создания многоразового космического корабля «Арго», запускаемого с помощью ракеты-носителя. Об этом пишет РБК со ссылкой на протокол совещания в «Роскосмосе».
Проектируемый корабль сможет доставлять на орбиту полезный груз массой до двух тонн и затем возвращать на Землю груз массой до тонны. Основное назначение корабля — снабжение орбитальной пилотируемой станции. Разработку «Арго» возглавляет конструктор МТКС Николай Брюханов, бывший топ-менеджер S7 Space.
По словам бенефициара МТКС Сергея Сопова, первый корабль будет готов к 2024 году. В «Роскосмосе» на момент публикации материала не ответили на запрос издания.
За десять лет эксплуатации МТКС рассчитывает заработать на использовании «Арго» $500 млн, говорится в презентации проекта. Расчётная себестоимость запуска и посадки составляет около $9,85 млн, а общие затраты на 20 циклов эксплуатации оцениваются в $196 млн.
Осведомлённый источник РБК добавил, что финансировать проект будут за счёт частных инвестиций и кредитов. Во сколько он обойдётся, собеседник не уточнил.
По характеристикам «Арго» больше всего похож на корабль Dragon от SpaceX Илона Маска, говорит создатель сообщества «Открытый космос» Виталий Егоров. Стоимость полёта Dragon по госконтракту он оценивает в $40 млн, а российского одноразового «Прогресса» — в $20 млн. По мнению Егорова, за счёт многоразовости «Арго» будет дешевле.
Бывший менеджер Центра им. Хруничева, гендиректор компании «Космокурс» Павел Пушкин среди конкурентов «Арго» также называет Dragon, а на российском рынке — «Прогресс-МС». Он отметил, что по характеристикам «Арго» не превосходит американский корабль, а у «Прогресса» выигрывает за счёт возвращения грузов.
По словам Пушкина, запуск аналогичного или большего груза на Dragon, включая стоимость ракеты, составит $130–150 млн, на «Прогрессе» — $50-60 млн. Однако сейчас не ясно, будет ли доставка грузов «Арго» дешевле.
"по характеристикам «Арго» не превосходит американский корабль"
"сейчас не ясно, будет ли доставка грузов «Арго» дешевле."
"аппарат должен быть готов к 2024 году."
То есть, при самых оптимистичных прогнозах к 2024 году подготовят корабль, который мало того что будет уступать Dragon, так еще и не факт, что будет дешевле.
Почему люди, которые совершенно не разбираются в теме, с таким апломбом делают безапеляционные выводы.
Потому что Клименко — маскодрочер без критического мышления. Как и многие из их секты.
Мне не нужно быть сектантом, чтобы сопоставлять технологии двух компаний. Мне точно так же импонирует Blue Origin и Virgin и китайские Long March. Я, получается, и Безосо/Брэнсонодрочер? Или как это у вас работает?
Ты пиздишь, не разбираясь в теме и делая безапеляционные заявления. Как ты сравниваешь технологии, по картинкам и презентациям? Можешь подтвердить свою квалификацию? Или только кудахтанье про возвращаемые ступени?
Я не фанат нашей космической отрасли, но для начала погугли сколько стоит 1 кг в долларовом эквиваленте и увидишь, что стоимость и у нас, и у американцев примерно сопоставима. Это всего лишь бизнес, а SpaceX обычный подрядчик, как Боинг и т.д. Вот и все дела. Можешь и дальше слюну пускать на Маска:)
прекрастный стиль обсуждения - "Где, *ля? Чё, *ля? Докажи!"
Комментарий недоступен
Можешь еще закрыть звездочками буквы, а то мамка увидит. Видимо в среде маскодрочеров не принято аргументировать свои слова.