Smart brand — smart trend

Наверняка многие из вас видели фильмы или сериалы, в которых главный герой общается со своим домом, отдавая ему команду включить стиральную машину или кондиционер. Не так давно это казалось невообразимым, частью чего-то фантастического, но уже сегодня система smart house покорила мировой рынок. Инновации в этой области увеличиваются с каждым днем, предлагая на рынке более новые и усовершенствованные технологии. Но как себя должен позиционировать бренд, чтобы человек захотел соседствовать и жить с его продуктом?

«Умный дом» предлагает брендам настолько личные отношения с потребителями, что на компании возлагаются новые обязательства. И здесь речь идет не о совершенстве технологий, а о доверии к ним.Всего пять лет назад люди никогда бы не назвали бренд лампочек или розеток, которыми они пользуются дома. Но сегодняшние бренды smart house (Google, Philips, Sonos, Nanoleaf, August, Nest, Zen, Dropcam, Wemo, Anova и Ring и др.) стали нарицательными среди их потребителей. Сегодня люди во всем мире регулярно общаются с ними и даже называют их по именам. Кроме основных технологических ценностей, система «умный дом» с помощью базы данных центрального управления, дает понимание какие функции продукта используются чаще, а в каких и вовсе нет необходимости. Так бренды могут отследить какие инновации действительно нужны человеку, а какие не востребованы среди потребителей. Представим, что ваш друг или родственник попросил немного пожить в вашей квартире, вы четко понимаете, что сожительство с новым соседом или гостем может быть взаимно полезным, но оно также не исключает обязательств друг перед другом.

У многих из нас были соседи по комнате, которые сначала казались веселыми и интересными, но со временем становились ежедневным раздражителем для нас. Может быть, он в какой-то момент забыл запереть дверь, оставил включенным свет или кран. Может быть он поделился с кем-то вашей личной информацией. Насколько это было неприятно? И как это повлияло на ваши отношения?Это все становится вызовом для брендов, которые вступают в умный дом. Бренды, которые хотят стать интимной частью нашей жизни, должны взять на себя обязательство соразмерное уровню личных отношений.

По оценкам специалистов, к 2020 году число устройств, подключенных к интернету по всему миру, превысит 30 миллиардов единиц. Доля бытовых приборов в этом числе растет в геометрической прогрессии. Построением сетей умных устройств уже не удивить, и эти технологии быстро и твердо закрепились в нашей жизни. Так как бренды могут стать хорошими соседями по комнате и по жизни?В первую очередь они должны быть надежными, они должны максимально заслужить доверие потребителя. Это значит, что они должны быть производительными, безопасными и конфиденциальными. Это именно те бренды, которые искренне говорят о защите использования личных данных, прозрачны в вопросах функционирования и обслуживания и качественно осуществляющие поддержку, Ведь ничто так не стирает доверие, как отсутствие помощи в самую необходимую минуту. Приобретая себе «умного помощника», человек рассчитывает на продолжительное сотрудничество с ним и поэтому бренды должны систематически прорабатывать вопрос долгой эксплуатации своих продуктов.

Бренды, которые позиционируют свой продукт, как краткосрочное обязательство или бонусную функцию, в конечном итоге будут выброшены из дома. Те, кто понимает обязательство быть хорошим умным соседом, получат беспрецедентное взаимодействие со своими потребителями.Прогресс предполагает не только различные инновации и технологические решения, он также влияет на все сферы нашей жизни и брендинг не является исключением. Технологии, которые предлагают нам компании, становятся чем-то большим, чем просто предметы обихода, они трансформируются в наших личных помощников, в наших компаньонов по жизни. И крупные компании должны помнить об этом, выполняя свои обещания в каждой точке касания.

Российский рынок решений для «умных» домов по темпам роста существенно отстаёт от европейского: по данным за прошлый год, объём отечественного рынка оценивался в $250-300 млн, в то время как за рубежом этот показатель исчислялся миллиардами. Рост сдерживает высокая цена существующих решений. Если на Западе они являются универсальными, то у нас система «умных» домов подбирается для каждого заказчика индивидуально, и итоговая стоимость проекта всегда оказывается высокой. Даже самые простые коробочные решения, предлагаемые крупными телеком-провайдерами, стоят не менее 15 тысяч в год. Поэтому в нашей стране «умные» дома до сих пор — привилегия элитных жилых комплексов и домов бизнес-класса. Разумеется, дальнейшее развитие «умных» домов неизбежно, и по мере распространения технологий будет снижаться их цена.

0
1 комментарий
Мирослав Ярый

Эти дома создавать в интересах же государств и для всех классов. Тотальный контроль. Будут выслеживать человека по прикосновению до чайника и убирать взрывом микроволновки.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда