«Роскосмос» уточнил причину крушения «Луны-25» — «команды с разными приоритетами оказались в одном массиве данных» Статьи редакции

Аппарат перестал выходить на связь через восемь дней после запуска во время выхода на предпосадочную орбиту Луны.

  • «Роскосмос» опубликовал заявление о причинах крушения российской станции «Луна-25».

Установлено, что наиболее вероятной причиной аварии стало нештатное функционирование бортового комплекса управления. Оно было связано с тем, что блок акселерометров в приборе БИУС-Л (блок измерения угловых скоростей) не включился из-за возможного попадания в один массив данных команд с различными приоритетами.

Роскосмос
  • Из-за этого в комплекс управления приходили «нулевые сигналы», что помешало «зафиксировать момент набора требуемой скорости» и вовремя выключить двигатели.
  • Россия запустила миссию к спутнику Земли 11 августа 2023 года — впервые с 1976-го. Космический аппарат «Луна-25» должен был отработать процесс мягкой посадки в околополярной области Луны и провести исследования лунного грунта на наличие льда.
  • Посадка была запланирована на 21 августа, но за два дня до этого связь с аппаратом пропала. Тогда гендиректор «Роскосмоса» назвал основной причиной крушения сбой при отключении двигателя.
«Луна-25», фото «Роскосмоса»
0
279 комментариев
Написать комментарий...
M S

а в 1976 году смогли.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зима

Ну так в 76 ЕГЭ не было. Очень сомневаюсь что лучшие программисты идут работать в роскосмос

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Emelianov

А ЕГЭ то каким боком тут?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зима

Хочешь сказать ЕГЭ - это прорыв в нашем образовании? Или там только старики остались работать?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Emelianov

Как минимум, не вижу в нем вреда. Вы действительно думаете, что инженеров в школе обучают?)
А чем плохо ЕГЭ в школе?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Герасимов

Скажу больше инженеров даже в ВУЗе не обучают. Ими становятся не благодаря, а вопреки. Сплошная теория от теоретиков, которые с практикой вообще ни чего общего не имели. Большую часть преподов можно смело гнать санными тряпками.

- Забудьте что вы учили в университете.
- А я и не учился.
- Не без высшего образования нам не нужны.
Занавес...

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Emelianov

Так правильно, все зависит от конкретного студента. Система предоставляет доступ к материалам/информации, выбор студента использовать это для развития или жаловаться, что не так как надо научили/не заставили. Не спорю, что с практикой в наших вузах проблемы, но никто не мешает попасть на стажировку начиная с первых курсов. Лично таких примеров много знаю.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Герасимов

Проблема в том что современные дипломы вообще ни как не влияют на возможность найма. Гораздо выше ценится практический опыт ибо мир меняется гораздо быстрее чем обновляются учебные материалы в ВУЗах. Банально проще найти низкооплачиваемую стажировку чем вообще посещать ВУЗ на бюджете и опыт и какие-никакие деньги.
А так вообще бесит практика когда тебя заставляют идти на учиться тому к чему душа не лежит, ибо многих заставляют родители что диплом нужен и плевать что ты учился на золоторя, главное бумажка, а уж с ней заживешь. Это очень дурной посыл как школы так и всей системы образования.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зима

Считаешь, что после провального обучения в школе можно получить хорошего инженера в ВУЗе? Наука, как и спорт, должна быть массовой для отбора лучших

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Emelianov

Вы так и не ответили, в чем провальность ЕГЭ?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

в 60-70х, впрочем, большая часть аппаратов тоже бились вместо посадки.

Ответить
Развернуть ветку
276 комментариев
Раскрывать всегда