Как сделать хорошую базу знаний?

Всем привет. В этот спокойный период майских праздников, случился у меня с собственником организации, в которой сейчас работаю, небольшая дискуссия о том, какой должна быть структура базы знаний для сотрудников.

Специфика бизнеса состоит в том, что довольно часто используются разработки других компаний. Отсюда возник вопрос: как добавлять информацию по инструментам так, чтобы занимало минимум времени на поддержку актуальности базы знаний в дальнейшем, но при этом была постоянно актуальная информация во внутренней базе знаний.

С одной стороны, зачем всё расписывать самим, если уже есть ресурсы, на которых доступна вся нужная информация и она там постоянно актуализируется. С другой же стороны, если внутренняя база знаний будет содержать исключительно ссылки на сторонние ресурсы - смысла пользоваться базой знаний у сотрудников не остаётся. Как же быть?)

Искать компромиссы, как и всегда, в общем - то. Давайте определимся с основными характеристиками нормальной базы знаний:

1) Она должна быть структурирована, то есть разбита на разделы и подразделы, чтобы можно было быстро и легко найти нужную информацию;
2) Она должна быть содержательной и содержать исчерпывающие ответы на вопрос "что должен делать сотрудник/клиент для решения ситуации";
3) База знаний должна, по возможности, содержать скриншоты/короткие видео рабочих интерфейсов с указаниями на нужные элементы. Таким образом всегда будет понятно куда смотреть и жмакать, чтобы магия случилась);
4) Будет круто, если она будет содержать не только прямые ответы на вопросы, но и дополнительную ценность. Это может быть выдержка из матчасти по указанному вопросу (консольные команды у сервера для очистки кеша, к примеру, или взаимодейтсвие вашего эндпоинта со сторонними).

Примерно такими основными критериями я всегда пользовался, при составлении базы знаний. А Был ли у вас такой опыт? Делитесь в комментариях. Будет круто, если Вы поделитесь своей точкой зрения)

0
2 комментария
Евгений Васильев

не всегда есть во время рабочих задач заняться этим и получается, что некоторые процессы знает только один сотрудник, поэтому важно оплачивать создание базы данных отдельно

Ответить
Развернуть ветку
Павел Крупин
Автор

Согласен, не всегда есть время. Но критерии у принимающей стороны, которая ТЗ пришлёт исполнителю должны быть)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда