{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Benefits of Using OKR

В последнее время все большей популярности со стороны управленцев компаний набирает фреймворк OKR (Objectives and Key Results). Если вы много раз слышали об этом фреймворке, но ни разу не сталкивались с ним на практике, давайте разберем на примере в чем его суть и почему топовые мировые компании (такие как Facebook, Amazon, Google и др.) используют эту систему динамического планирования в своей работе.

OKR (Objectives and Key Results - цели и ключевые результаты) - это метод, динамического планирования используемый в современном менеджменте для управления проектами. Он позволяет синхронизировать командные и индивидуальные цели и обеспечивать эффективный контроль над реализацией поставленных задач.

Метод OKR был разработан в корпорации Intel, после чего получил распространение в ряде крупных технологических компаний. Он стал популярен благодаря бывшему сотруднику Intel Джону Дорру, который предложил руководителям Google использовать OKR в первый год существования компании. Хотя первоначально OKR использовался только в крупных IT-компаниях, таких как Intel и Oracle, впоследствии метод стал популярен и среди руководителей небольших высокотехнологичных стартапов.

Суть метода состоит в том, чтобы определить ключевые цели вашего проекта на определенный промежуток времени (месяц, квартал, год) с описанием метрик, определяющих результат достижения ваших целей. Согласно практике мировых компаний, если по результатам ваша цель достигнута на 75% - это считается хорошим показателем амбициозно сформированной цели, а если на 100% - то вы недооценили возможности вашей команды.

Сформировать OKR вам помогут следующие вопросы:

  • Какие цели мы ставим перед собой в этом году?
  • На какие этапы мы можем их разделить поставленные?
  • Что нам нужно делать в данный момент?
  • Какие конкретные результаты мы должны получить по каждой из целей?
  • Кто над этим работает?

Цели должны быть прозрачными, четкими, амбициозными и понятными для всех членов команды. Хороший показатель если они мотивируют команду и вызывают азарт.

Ключевые Результаты - критерий, по которому мы понимаем что наша цель достигнута. Это количественно измеримые значения, определяемые набором выбранных вами метрик. Для каждой цели вам необходимо иметь минимум 2 сформированных и описанных результата.

  • Первый шаг - определить цели компании/проекта
  • Второй шаг - выбрать метрики, определяющие результат
  • Третий шаг - пошагово описать план реализации
  • Четвертый шаг - разделить план на итерации
  • Пятый шаг - назначить исполнителей по каждой задаче

Планирование, в свою очередь, разделяют на несколько этапов: годовое (верхнеуровневое, тесно связано с целью кампании и формируется непосредственно CEO), квартальное (промежуточный план, ведущий к главной цели компании, составляется руководителями департаментов), месячное (декомпозиция квартала с участие всей команды), недельное (в начале каждой недели командой расписывается план на текущий спринт).

Теперь давайте на примере разберем формирования OKR

Goal: (ваши цели)

Предположим, что вы разрабатываете мобильное приложение и перед вами стоит цель увеличить приток новых пользователей и найти новые масштабируемые каналы для привлечения к вашему продукту.

Objective: (что для этого нужно сделать)

  • Разработать новые промо-материалы для рекламной компании
  • Подключить медиатор и настроить необходимые рекламные сетки
  • Подобрать эффективные настройки для рекламной кампании
  • Подключить аналитику и добавить необходимые ивенты

Key Results: (каких конкретных результатов мы хотим достичь)

  • Протестировано минимум 10 разных рекламных промо-роликов
  • Воронки работают
  • Запущено не менее 3-х промо с CTR>1%
  • СPI на US составляет меньше $0.3
  • Получили не менее 5к установок в сутки с рекламных компаний

CTR (синоним - кликабельность, от англ. click-through rate) - показатель кликабельности. Метрика в интернет-маркетинге. CTR определяется как отношение числа кликов на баннер или рекламное объявление к числу показов, измеряется в процентах.

CPI (cost per install) - модель ценообразования или рекламная метрика в мобильном маркетинге, при которой оплата за размещение или эффективность размещения определяются исходя из стоимости одной установки мобильного приложения.

В чем же преимущества фреймворка OKR?

  • Эта система позволяет улучшить синхронизацию и коммуникацию в команде, вовлекая всех участников проекта к процессу планирования.
  • Позволяет быть гибким и чаще вносить изменения в планирование спринтов, снижая при этом риски неоправданных расходов.
  • Прозрачность в поставленных целях компанией и ее приоритеты располагает к доверию сотрудников.
  • Сводит к нулю отстраненность какого-либо участника проекта.
  • Дисциплинирует, развивает креативное и критическое мышление, так как каждый из участников несет ответственность за результаты достижения целей.

Author: Iryna Vishnetskaia (Business Project Manager)

0
2 комментария
Николай Малков

Опять велосипед, с колесами другого цвета.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Казаков

А почему вы написали заголовок по-английски? 

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда