Студенты Skillbox за 6 недель перезапустили свои онлайн-курсы. Как это было?

Участники буткемпа «Запускаем онлайн-курс: от идеи до первых продаж» защитили проекты, над которыми работали шесть недель в режиме реального времени. Это первый курс такого формата направления «Управление» в Skillbox. До этого все программы основывались на асинхронном обучении, когда студенты учатся по предзаписанным лекциям и готовят домашние задания в удобном для них темпе.

Мы делали курс для специалистов уровня middle+, провели исследование и выяснили, что эта аудитория хочет именно короткого, динамичного live-формата. Они приходят на курс с конкретным запросом — прокачать тот или иной навык. И им не нужно всё объяснять с нуля.

Кирилл Прудников, Руководитель программ педагогических практик в Skillbox

В записи студенты смотрели только уроки по технической части — как работать с Tilda, Miro и прочими цифровыми инструментами. Остальные знания они получали на практике.

Те, у кого не было своего проекта, получили брифы на разработку продукта от реальных заказчиков — Высшей школы экономики, Skypro, Core, Skillbox и других. А те, кто пришёл со своим проектом, работали над ним. Три раза в неделю студенты созванивались с кураторами и преподавателями, презентовали им результаты и получали обратную связь.

Часть учеников после защиты сразу получили предложения о сотрудничестве, а некоторые — начали продвигать свои продукты. Расскажем о самых интересных работах участников буткемпа.

«Пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что»

Студентки Юлия Балабанова, Анна Гришаева и Наталья Иванова работали над заказом от Института образования Высшей школы экономики.

Институт образования ВШЭ ведёт проекты, проводит исследования и реализует магистерские и аспирантские программы в сфере образования.

Студентам Skillbox институт поручил разработать продукт, который поможет новым сотрудникам института быстро погружаться в контекст российского образования и работу коллег.

У нас не было чёткого видения того, что мы хотим получить, наш бриф был похож на „Пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что“. Так что с нами девушки точно прокачали навык работы с заказчиком, который сам не представляет конечный результат. Основной наш запрос — не делать очередной отдельный курс, потому что работники сферы образования сами постоянно учатся и, чтобы их заинтересовать, формат должен быть необычный

Татьяна Хавенсон, Директор департамента образовательных программ Института образования Высшей школы экономики

Юлия, Анна и Наталья разработали игровой онбординг-курс «Высотка», где сотрудники Института образования смогут пройти интерактивный квест и обменяться научным опытом.

Таймлайн создания проекта «Высотка»

Каждый этаж «Высотки» имеет свою тематику — например, «История института» или «Методология исследований». Между этажами есть «лифт» и «кафетерий», где участников ждут дополнительные задания. Также авторы онбординг-курса придумали онлайн-интерактив «Tinder Инобр», где сотрудники смогут заводить полезные знакомства.

Самая высокая точка — «Галерея славы», где все, кто дошёл до конца, будут взаимодействовать уже на основе знаний, полученных на курсе, делиться идеями и участвовать в проектах друг друга.

Заказчик остался доволен работой. По словам Татьяны Хавенсон, она увидела вполне жизнеспособный прототип, который после доработок принесёт большую пользу институту.

Онлайн-приключения итальянцев в России

Анастасия Юрьева презентовала мини-курс русского языка для итальянцев «Вокруг России за 14 дней», созданный вместе с подругой-итальянкой Людовикой Маркиони. Идея учить итальянцев русскому языку пришла в голову Анастасии, когда она приехала в гости к Людовике в Италию и поняла, что в этой стране много итальянско-русских семей и итальянцы очень интересуются русской культурой.

Обучение на буткемпе помогло девушкам:

  • провести исследование аудитории и конкурентов;
  • сформулировать интересную тематику курса — студентам предложили изучать русский язык через неочевидные достопримечательности России и её культурные особенности.

Этот курс станет частью воронки продаж, запущенной к двухнедельной программе.

Программа мини-курса Анастасии Юрьевой

Идея крутая, потому что это совсем неохваченный сегмент. Мне кажется, не только итальянцы так интересуются Россией: можно подключить сюда ЕС и Латинскую Америку и круто масштабировать. А если строить комьюнити, то потом иностранцы, которые уже путешествуют по России, используя продукты школы, станут её амбассадорами.

Сергей Попков, Сооснователь и программный директор Skillbox

Валерия Матюха, филолог и преподаватель русского языка в Италии, тоже хотела создать онлайн-школу для итальянцев, изучающих русский язык. Эта идея появилась у неё ещё в начале пандемии, когда она стала обучать онлайн, но серьёзно задуматься об этом она смогла только сейчас.

Одна из главных вещей, которым научилась Валерия, — работа с целевой аудиторией. Это помогло ей сузить программы курсов и сфокусироваться на проблемах своих студентов. Например, многие из них путаются в падежах — теперь в школе Валерии будет курс, посвящённый именно этому.

Ещё Валерия пришла к выводу, что ей стоит делать смешанные курсы: в них должны быть элементы синхронного и асинхронного обучения, групповая и индивидуальная работа, онлайн-уроки и приятные офлайн-встречи.

Анализ целевой аудитории Валерии Матюхи

«Как дела?» — «Пока не родила!»

Ярослава Каштанова давно преподаёт русский язык иностранцам и на буткемп пришла, чтобы создать свой онлайн-курс. У Ярославы было общее представление о будущей программе — она хотела обучать русскому языку с нуля. Но на буткемпе она поняла, что её курс не отвечает потребностям её аудитории.

«Я думала, что мне не нужен кастдев, потому что я и так каждый день общаюсь со своими студентами, и я была уверена, что знаю, чему они хотят научиться. Но, пообщавшись с ними так, как этому научили нас на уроках по кастдеву, выяснила, что для студентов актуальнее изучать не основы, а разговорный язык», — рассказывает Ярослава.

Она решила переделать курс и придумала два бесплатных прогревающих вебинара:

  • на первом участники узнали про забавные ответы на вопрос «Как дела?», такие как «Вашими молитвами», «Пока не родила» и другие;
  • второй был посвящён русским глаголам, которые в английском языке вовсе не глаголы.

Потратив 300 рублей на таргетированную рекламу, Ярослава собрала группу на вебинары, получила обратную связь об обновлённой программе курса и готовится к запуску.

«Впереди ещё два буткемпа, и надеемся, что перед Новым годом удастся провести офлайн-встречу со всеми нашими студентами».

Сергей Попков, Сооснователь и программный директор Skillbox
0
1 комментарий
Game Topia

Прочел пару предложений. Заголовок дикий, только подпитывает мнение, что курсы делают студенты. И неужели было необходимо потратить десять лет и провести опрос чтобы догадаться, что мидлам не нужно объяснять теорию уровня джунов? Совет - если у вас ещё остались вопросы, сходите лучше к гадалке!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда