5 лайфхаков для роста мобильного продукта с помощью отзывов пользователей
«Когда пользователи видят, что к ним прислушиваются и меняют приложение для их удобства, они становятся лояльными и приглашают друзей». В этой статье мы рассказали, как грамотно развивать мобильный продукт с помощью отзывов в App Store и Google Play. А эксперты из VK, Sber Games и Dabltech поделились своими советами по работе с фидбеком.
1. Проверяйте отзывы конкурентов в App Store и Google Play на этапе создания roadmap продукта
Анализ отзывов помогает не только улучшить существующий продукт, но и создать новый с учётом всех потребностей целевой аудитории. Перед началом разработки мобильного приложения будет полезно проанализировать отзывы конкурентов. Так вы сможете понять, каких функций пользователям не хватает в похожих приложениях и добавить их в свой продукт.
Можно анализировать отзывы на конкурентов в App Store и Google Play вручную, или ускорить этот процесс с помощью Reviews & Replies Board в Asodesk. В инструмент нужно добавить любого конкурента. Вы также можете выбрать страну, рейтинг и длину отзывы. А поиск по слову позволит проверить, есть ли в приложении нужная вам функция.
Например, мы проанализировали отзывы на популярное языковое приложение и узнали, что пользователи недовольны отсутствием китайского языка.
2. Узнайте о критичных багах и исправьте их
Часто после обновления приложений рейтинг в App Store и Google Play падает, поскольку пользователи находят большое количество ошибок. Благодаря первым отзывам о новой версии вы можете заметить и исправить баги, пока они не привели к сокращению подписок и массовым удалениям приложения.
Если оперативно заметить проблему пользователей и устранить баг в приложении, можно также избежать падения рейтинга. Например, издатели игры исправили баг, после чего пользователь поднял оценку с 1 до 5.
Желательно также сообщать пользователям о том, что баг в приложении исправлен, так выше шанс, что оценка будет улучшена. Поэтому продуктовой команде и службе поддержки приложений нужно оперативно взаимодействовать друг с другом: support-менеджеры должны вовремя сообщить о багах, а разработчики — об их исправлении.
Читайте, как правильно отвечать на негативные отзывы пользователей в нашем pdf-гайде «33 лайфхака по работе с отзывами».
3. Сравните успех каждого обновления в App Store и Google Play с помощью отзывов
Чтобы отследить результаты каждого обновления, нужно анализировать количество позитивных и негативных отзывов. Особенно важно анализировать отзывы в день обновления, так как в это время приложение получает больше негатива. Например, новая версия приложения получила 56 отзывов с рейтингом 1, а средняя оценка за день составила всего 3.1.
В первые дни после обновления службе поддержке важно оперативно ответить пользователям и помочь разобраться с новой версией, а разработчикам — устранить баги.
Спустя несколько недель после обновления уже можно судить о том, насколько лучше новая версия обновления по сравнению с предыдущими. Например, с помощью инструмента Rating Analysis в Asodesk мы сравнили рейтинг трёх версий приложения.
Выяснилось, что версия 7.20 получила очень низкий средний рейтинг — 1.9, тогда как другие версии получают оценку 4-4.1. Осталось проанализировать отзывы пользователей и узнать, почему они ставят приложению низкие оценки.
Также отзывы пользователей можно делить на разные группы, чтобы продуктовой команде было проще в них ориентироваться.
Советуем выстроить систему, которая поможет эффективно сравнивать отзывы на разные версии приложений, для разных каналов коммуникации и категорий пользователей. 17 мая на бесплатной лекции Reviews-курса от Asodesk Academy вы можете узнать, как правильно систематизировать работу с отзывами в App Store и Google Play.
4. Узнайте о функциях, которые точно понравятся пользователям
Отзывы пользователей — кладезь бесплатных и полезных советов, использование которых принесёт приложению высокий рейтинг и лояльных пользователей. Самые популярные идеи развития находятся наверху страницы, в зафичеренных отзывах. Их лайкнули больше всего людей, а значит, их нужно внедрять в первую очередь.
Например, с помощью инструмента Featured Reviews в Asodesk мы проверили зафичеренные отзывы о приложении для разных стран и узнали, что пользователи просят добавить в мобильную игру теорию, возможность заниматься в усиленном темпе с любого дня недели и просмотр изученных слов.
Если вы внедрили просьбы пользователя, напишите им об этом в ответном отзыве. Это поможет поднять оценку и повысить лояльность.
Таким образом, отзывы пользователей будут очень полезны product-менеджеру при составлении плана дальнейшего развития приложения.
5. Улучшите воронку от скачивания до оформления подписки в приложении с помощью отзывов
Из отзывов вы можете узнать, какие ошибки вы допустили в онбординге пользователя или на его пути от скачивания приложения до покупки. Например, из отзыва ниже мы можем сделать вывод, что издатели приложения решили сократить количество бесплатных уроков. Однако они не продумали, как удержать в приложении старых пользователей, которые раньше использовали эти функции бесплатно.
Также отзывы позволяют узнать о проблемах, которые возникают при возможной отмене оплаты. Например, пользователь написал, что несмотря на отписку, деньги всё равно списались. Издателю приложения нужно исправить эту ошибку, чтобы не получать негативные отзывы, которые портят репутацию.
Также приложения часто получают отзывы о завышенной цене. В таком случае стоит разобраться, насколько они оправданы.
Отзывы о высокой стоимости также могут свидетельствовать о том, что вы привлекаете неплатежеспособную целевую аудиторию. Например, вы можете настраивать рекламу на аудиторию, которая в итоге не совершает покупки в приложении. Или оптимизировать приложение для ключевых слов, с которых пользователи часто скачивают, но мало покупают. Читайте, как найти ключевые слова, которые принесут приложению наибольшую прибыль.
Какие задачи продуктового отдела решает работа с отзывами
Отзывы помогают не только улучшить сам продукт, но и взаимодействие пользователя с ним, а также стратегию продвижения. Поэтому в работе с отзывами помимо менеджеров службы поддержки должен участвовать продуктовый отдел.
Отзывы пользователей помогают выполнить сразу несколько важных задач для product-менеджера:
- провести полный анализ конкурентов;
- сформировать roadmap развития продукта;
- расставить приоритеты по внедрению обновлений и исправлению багов;
- оценить результаты каждого обновления;
- продумать ценовую политику в приложении;
- составить воронку от входа приложения до покупки;
- понять, на какую целевую аудиторию стоит и не стоит продвигать приложение.
В этой статье мы собрали несколько советов по использованию отзывов для роста мобильного продукта. Если вы хотите погрузиться в тему более подробно и выстроить эффективную систему работы с отзывами, рекомендуем обратить внимание на Reviews-курс от Asodesk Academy. 17 мая пройдёт открытая бесплатная лекция курса. Эксперты из DevGame, Тинькофф и Sber Games расскажут об основных принципах работы с отзывами в App Store и Google Play. Присоединяйтесь! 😊