Мнение: удалённая работа выгодна бизнесу

Я понимаю, почему многим людям хочется ходить каждый день в офис на девять часов.

  • Социализация.
  • Лояльное отношение начальства к результату и срокам (при условии присутствии на рабочем месте).
  • Меньше тревоги ненужности, когда нет задач.
  • Сложность самому организовать свободное время, которое возникает при отсутствии офисной работы.

Но я не понимаю, зачем бизнесу в ИТ заставлять ходить работников каждый день в офис.

Минусы:

  • Интриги, заговоры, предвзятое отношение работников друг к другу на основании разности имиджа, запаха и предпочтений регулировки температуры в комнате. Всё это порождает саботаж и падение продуктивности. Люди, которые не встречаются в реальности, относятся друг к другу с уважением, основанным только на результатах работы и манере общения в Slack.
  • Чрезмерное лояльное отношение к срокам реализации. Работа в ИТ должна быть про результат, а не про процесс. На удалённой работе любой день без выполнения задач сразу бросается в глаза, при офисной же можно месяцами имитировать работу присутствием или же растягивать время выполнения задачи. Часто начинается война между начальством и работниками: запрещаются перекуры, ставятся камеры, наказываются опоздания. Но даже привязанный к стулу на восемь часов человек найдёт способ сделать задачу медленно или не сделать вовсе.
  • Мнимое чувство контроля и дружбы. Владельцам кажется: если накупить приставок, теннисных столов в офис и оплатить операцию на сердце работника, то он останется вечным рабом их компании. На деле же все так же уходят на зарплату получше, уводят клиентов и создают свои компании.
  • Неэффективная коммуникация: каждый может отвлечь другого при любом мелком вопросе. При асинхронной удалённой работе человек сначала попробует решить проблему без другого чаще, чем при работе в офисе с нормированным рабочим днём.
  • Траты на офис.

Всё это применимо при условии, если бизнес хочет создать конкурентоспособный продукт, увеличить капитализацию. Если цель — приятно проводить время в качестве начальства, то смысла в этой заметке нет.

0
277 комментариев
Написать комментарий...
Eduard Mirchev

Да, блин, при личном контакте в офисе вопросы решаются сильно быстрей и проще. Да, я про ИТ.
А стартапам так вообще жизненно необходимо находиться вместе

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kuvshinnikov

С одной стороны да, с другой в офисе слишком много лишней коммуникации от которой так легко не отделаться, как на удалёнке. С другой — в офисе коммуникация быстрее и процесс "вовлечения" намного эффективнее происходит. Да и человек социальное животное, ему надо находиться в окружении единомышленников, а не сидеть как сыч каждый день у себя дома.

А стартапу на его начальном этапе, как мне кажется, наоборот надо учиться работать в автономном режиме с минимальными затратами. 

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Mirchev
А стартапу на его начальном этапе, как мне кажется, наоборот надо учиться работать в автономном режиме с минимальными затратами.

есть большой риск наоборот, переплатить - делать то, что не нужно рынку

Ответить
Развернуть ветку
274 комментария
Раскрывать всегда