Мнение: удалённая работа выгодна бизнесу
Я понимаю, почему многим людям хочется ходить каждый день в офис на девять часов.
- Социализация.
- Лояльное отношение начальства к результату и срокам (при условии присутствии на рабочем месте).
- Меньше тревоги ненужности, когда нет задач.
- Сложность самому организовать свободное время, которое возникает при отсутствии офисной работы.
Но я не понимаю, зачем бизнесу в ИТ заставлять ходить работников каждый день в офис.
Минусы:
- Интриги, заговоры, предвзятое отношение работников друг к другу на основании разности имиджа, запаха и предпочтений регулировки температуры в комнате. Всё это порождает саботаж и падение продуктивности. Люди, которые не встречаются в реальности, относятся друг к другу с уважением, основанным только на результатах работы и манере общения в Slack.
- Чрезмерное лояльное отношение к срокам реализации. Работа в ИТ должна быть про результат, а не про процесс. На удалённой работе любой день без выполнения задач сразу бросается в глаза, при офисной же можно месяцами имитировать работу присутствием или же растягивать время выполнения задачи. Часто начинается война между начальством и работниками: запрещаются перекуры, ставятся камеры, наказываются опоздания. Но даже привязанный к стулу на восемь часов человек найдёт способ сделать задачу медленно или не сделать вовсе.
- Мнимое чувство контроля и дружбы. Владельцам кажется: если накупить приставок, теннисных столов в офис и оплатить операцию на сердце работника, то он останется вечным рабом их компании. На деле же все так же уходят на зарплату получше, уводят клиентов и создают свои компании.
- Неэффективная коммуникация: каждый может отвлечь другого при любом мелком вопросе. При асинхронной удалённой работе человек сначала попробует решить проблему без другого чаще, чем при работе в офисе с нормированным рабочим днём.
- Траты на офис.
Всё это применимо при условии, если бизнес хочет создать конкурентоспособный продукт, увеличить капитализацию. Если цель — приятно проводить время в качестве начальства, то смысла в этой заметке нет.
40
показов
28K
открытий
Я бы никогда не взял на серьёзный проект фрилансера/удаленщика (не суть), именно в формате "я дал таски, описал их, осталось только сделать". В обсуждении решения фичи должен принимать активное участие разработчик, чтобы понимать всю суть задачи, так будет работа про результат. Конечно, бывают разные форматы проектов и разной сложности, я именно про сложные проекты. Мы своей командой даже попытались взять дизайнера-фрилансера, ничего хорошего не вышло, потому что каждый должен "дышать" продуктом, смотреть в его суть, тогда и результат будет.
Вся проблема в том, что вы ставите знак равенства между фрилансером и удаленщиком.
Конечно же разработчик должен участвовать в обсуждении. Вы когда-нибудь слышали про скайп/слак/зум?
Где вы увидели, что я поставил знак равенства?:)
И да, я слышал про эти инструменты, часть из них мы активно используем.