{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

От управления фитнес-клубом до крупного бизнеса на вечеринках: личный опыт основателя лофт-пространств «PartyTime»

Тематические комнаты для проведения частных мероприятий — необычный бизнес Алексея Руденко, основателя и управляющего партнера сети коворкингов «&PLACE» и лофт-пространств «PartyTime».

Пространство «PartyTime», комната «Ретровейв»

Перед тем, как открыть свой бизнес, Алексей набирался опыта в самых разных отраслях. Мы поговорили с ним и теперь делимся его историей, чтобы показать, как может выглядеть путь предпринимателя, который создал свое успешное дело.

Родился, вырос…

Алексей родился и вырос в Санкт-Петербурге, окончил университет ИТМО по технической специальности. Уже во время учебы поработал в самых разных нишах, освоил с десяток профессий.

Выбор профессий в те времена был гораздо скромнее, но зато на середину девяностых пришёлся бум сферы бизнеса в России, поэтому был огромный соблазн пробовать себя в предпринимательстве.

В университете Алексей увлекался спортом и биохимией, это привело его в фитнес-индустрию. За несколько лет он сделал карьеру и дошел до должности управляющего фитнес-клубом.

«Чтобы сделать карьеру и добиться результатов, мне пришлось много учиться: изучал управление, менеджмент, продажи, рекламу. В те времена не было онлайн-образования, и обучение бизнесу было не распространено. Я учился по западным методикам и переведённым с английского книгам. Все это проходил со значительной глубиной.»

Алексей Руденко, основатель сети лофт-пространств «PartyTime»

Позже Алексей заинтересовался сферой недвижимости. Работал с крупными агентствами, разрабатывал концепцию федерального агентства по продаже новостроек, а после переключился на работу в автомобильной сфере.

Работа с франшизами и первый кризис в бизнесе

Когда проходишь определенный путь в найме, хочется идти дальше и открывать свой бизнес. Выбор пал на сеть бьюти-салонов. Основной упор Алексей сделал на профессионализм сотрудников: мастеров продвигали на конкурсах, в том числе на международных площадках.

Но получить нужный результат — развить сеть салонов — не вышло.

Алексей продолжил искать быстро масштабируемое направление бизнеса. К этому моменту стало ясно, что специфика играет огромную роль, но изучать ее самостоятельно очень долго. Тогда Алексей решил заняться франшизами.

«Новая ниша требовала принципиально новых знаний и долгого погружения. Мне не хотелось снова тратить на это время, поэтому я выбрал покупать экспертизу. Так я впервые начал работать по франшизе».

Алексей Руденко, основатель сети лофт-пространств «PartyTime»

Алексей посвятил франшизам около 4 лет: купил, распаковал и запустил три франшизы в сфере общепита, построил небольшие сети фастфуда и пекарни. Действовал последовательно и накапливал опыт, пока не пришло понимание, что уже можно пробовать свое.

Так у Алексея появилось небольшое производство общепита. Ребята разработали несколько своих брендов, продуктовую линейку, к сотрудничеству привлекли повара французского мишленовского ресторана. В планах было расширяться, создавать сеть.

Возможно, этот бизнес существовал бы и сегодня, но с приходом пандемии из-за чувствительности к трафику отрасль сильно просела. Локдаун срезал 30-40% трафика клиентов, поэтому Алексей принял решение распродать все точки и закрыть бизнес.

Открытие лофт-пространств: трудности и результат

Параллельно с фастфудом Алексей начал развивать в Петербурге инновационный бизнес-проект, не имеющий прямых аналогов на рынке: сеть пространств для проведения мероприятий. Речь о «PartyTime» — тематических комнатах для вечеринок, оборудованных играми, караоке и экраном.

Пространство «PartyTime», комната «Хогвартс»

Перед запуском команда провела маркетинговое исследование, разработала концепцию, брендбук. Исследование показало, что это перспективная ниша в новой шеринговой экономике.

В 2019 году открылась первая экспериментальная локация — лофт-пространство «PartyTime». Команда была полна энтузиазма.

Однако первые результаты не оправдали надежд: ребята не учли сезонность, ведь на рынке не было примеров для ориентира. Лето — время низкого сезона в этом бизнесе: люди берут отпуска и проводят время за городом, и только с сентября начинают подыскивать уютные площадки для праздников. Осенью показатели локации даже превысили ожидания по финансовой модели. Стало понятно, что направление работает, и нужно развивать его дальше.

В конце 2019 года были открыты еще две локации, чтобы протестировать условия работы уже в сетевом масштабе.

Чтобы продвигаться, нужно было активно рекламировать бизнес, а экспертизы в онлайн-рекламе не хватало. В поисках нужного подхода сменилось порядка 10 исполнителей: частных маркетологов, мелких агентств, крупных агентств. Ниша была инновационной, проверенные методы, классические рекламные кампании и шаблоны не давали результата. Пришлось выстраивать свой маркетинговый отдел и глубоко изучать нишу, чтобы адаптировать рекламные форматы под специфику компании.

«Грамотная организация интернет-маркетинга стала ключом к успешному развитию. Если раньше нам приходилось работать преимущественно с офлайн-рекламой, то теперь мы могли привлекать клиентов с помощью соцсетей, сайта, поисковых систем».

Алексей Руденко, основатель сети лофт-пространств «PartyTime»

Как устроен бизнес сейчас

Сейчас бизнес Алексея держится на трёх столпах. Каждое направление реализовано инхаус и показывает эффективность за счёт сильной экспертной команды и полной оцифровке бизнес-процессов:

  • Маркетинг и реклама — трафик, привлечение клиентов онлайн;
  • Продажи — презентация услуг и заключение сделок;
  • Работа управляющих и администраторов — прямое оказание услуги и сервис.

Обкатав финансовую модель в Санкт-Петербурге, Алексей приступил к запуску первой локации в Москве. Открытие пришлось на разгар пандемии. Три первых локации в Питере жили в других условиях, пандемия же создала принципиально новый рынок и требовала новый подход к процессам.

Пространство «PartyTime», комната «Киберпанк»

Конечно, временные локдауны оказывали последствия. Проверки и другие испытания делали развитие проекта непростым, но команда была уверена в своем опыте и действиях. Со временем ребята справились со всеми испытаниями и научились эффективно работать в сложные периоды.

«Тогда мы снова убедились в том, что строить свои команды было верным решением. Именно глубокая экспертиза и слаженная работа специалистов позволила показывать хорошие результаты даже на том рынке».

Алексей Руденко, основатель сети лофт-пространств «PartyTime»

В феврале 2024 года, Алексей анонсировал свой новый проект «PartyVillage» — деревня с коттеджами для вечеринок без ограничений.

По задумке Алексея, в коттеджах «PartyVillage» можно все: шуметь, запускать салюты, петь в караоке, не спать до утра, заказать кейтеринг или ведущих на мероприятие. Новый проект, как и проект «PаrtyTime» будет строиться с привлечением инвесторов.

А уже в марте 2024 года, на инвест-туре, Алексей сообщил о том, что сеть пространство для вечеринок «PartyTime» выходит на рынок в Дубае и сейчас команда активно занимается поиском помещения.

Подводя итоги

Получается, с начала своей трудовой деятельности Алексей успел изучить и отшлифовать бизнес-процессы, а также попробовал себя во многих направлениях:

  • Поработал в найме в фитнес-центре, в автомобильной сфере, в недвижимости;
  • Управлял собственной сетью салонов красоты;
  • Купил готовый бизнес по франшизе, связанный с общепитом;
  • Принял на себя пандемийные риски, что привело к закрытию пищевого производства;
  • Открыл новый формат лофт-пространств «PartyTime», но столкнулся с сезонностью и отсутствием проверенной стратегии рекламного привлечения клиентов;
  • Помимо знаний о клиентском сервисе и продажах, глубоко изучил рекламный рынок;
  • Построил сильную команду,
  • Запланировал развитие новых направлений: «PartyVillage» и «PartyTime Dubai»

Команда Frontiers сопровождает сделки по финансированию проектов Алексея, узнать подробнее и инвестировать в проекты можно, оставив заявку в телеграм-канале агентства.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда