От управления фитнес-клубом до крупного бизнеса на вечеринках: личный опыт основателя лофт-пространств «PartyTime»
Тематические комнаты для проведения частных мероприятий — необычный бизнес Алексея Руденко, основателя и управляющего партнера сети коворкингов «&PLACE» и лофт-пространств «PartyTime».
Перед тем, как открыть свой бизнес, Алексей набирался опыта в самых разных отраслях. Мы поговорили с ним и теперь делимся его историей, чтобы показать, как может выглядеть путь предпринимателя, который создал свое успешное дело.
Родился, вырос…
Алексей родился и вырос в Санкт-Петербурге, окончил университет ИТМО по технической специальности. Уже во время учебы поработал в самых разных нишах, освоил с десяток профессий.
Выбор профессий в те времена был гораздо скромнее, но зато на середину девяностых пришёлся бум сферы бизнеса в России, поэтому был огромный соблазн пробовать себя в предпринимательстве.
В университете Алексей увлекался спортом и биохимией, это привело его в фитнес-индустрию. За несколько лет он сделал карьеру и дошел до должности управляющего фитнес-клубом.
Позже Алексей заинтересовался сферой недвижимости. Работал с крупными агентствами, разрабатывал концепцию федерального агентства по продаже новостроек, а после переключился на работу в автомобильной сфере.
Работа с франшизами и первый кризис в бизнесе
Когда проходишь определенный путь в найме, хочется идти дальше и открывать свой бизнес. Выбор пал на сеть бьюти-салонов. Основной упор Алексей сделал на профессионализм сотрудников: мастеров продвигали на конкурсах, в том числе на международных площадках.
Но получить нужный результат — развить сеть салонов — не вышло.
Алексей продолжил искать быстро масштабируемое направление бизнеса. К этому моменту стало ясно, что специфика играет огромную роль, но изучать ее самостоятельно очень долго. Тогда Алексей решил заняться франшизами.
Алексей посвятил франшизам около 4 лет: купил, распаковал и запустил три франшизы в сфере общепита, построил небольшие сети фастфуда и пекарни. Действовал последовательно и накапливал опыт, пока не пришло понимание, что уже можно пробовать свое.
Так у Алексея появилось небольшое производство общепита. Ребята разработали несколько своих брендов, продуктовую линейку, к сотрудничеству привлекли повара французского мишленовского ресторана. В планах было расширяться, создавать сеть.
Возможно, этот бизнес существовал бы и сегодня, но с приходом пандемии из-за чувствительности к трафику отрасль сильно просела. Локдаун срезал 30-40% трафика клиентов, поэтому Алексей принял решение распродать все точки и закрыть бизнес.
Открытие лофт-пространств: трудности и результат
Параллельно с фастфудом Алексей начал развивать в Петербурге инновационный бизнес-проект, не имеющий прямых аналогов на рынке: сеть пространств для проведения мероприятий. Речь о «PartyTime» — тематических комнатах для вечеринок, оборудованных играми, караоке и экраном.
Перед запуском команда провела маркетинговое исследование, разработала концепцию, брендбук. Исследование показало, что это перспективная ниша в новой шеринговой экономике.
В 2019 году открылась первая экспериментальная локация — лофт-пространство «PartyTime». Команда была полна энтузиазма.
Однако первые результаты не оправдали надежд: ребята не учли сезонность, ведь на рынке не было примеров для ориентира. Лето — время низкого сезона в этом бизнесе: люди берут отпуска и проводят время за городом, и только с сентября начинают подыскивать уютные площадки для праздников. Осенью показатели локации даже превысили ожидания по финансовой модели. Стало понятно, что направление работает, и нужно развивать его дальше.
В конце 2019 года были открыты еще две локации, чтобы протестировать условия работы уже в сетевом масштабе.
Чтобы продвигаться, нужно было активно рекламировать бизнес, а экспертизы в онлайн-рекламе не хватало. В поисках нужного подхода сменилось порядка 10 исполнителей: частных маркетологов, мелких агентств, крупных агентств. Ниша была инновационной, проверенные методы, классические рекламные кампании и шаблоны не давали результата. Пришлось выстраивать свой маркетинговый отдел и глубоко изучать нишу, чтобы адаптировать рекламные форматы под специфику компании.
Как устроен бизнес сейчас
Сейчас бизнес Алексея держится на трёх столпах. Каждое направление реализовано инхаус и показывает эффективность за счёт сильной экспертной команды и полной оцифровке бизнес-процессов:
- Маркетинг и реклама — трафик, привлечение клиентов онлайн;
- Продажи — презентация услуг и заключение сделок;
- Работа управляющих и администраторов — прямое оказание услуги и сервис.
Обкатав финансовую модель в Санкт-Петербурге, Алексей приступил к запуску первой локации в Москве. Открытие пришлось на разгар пандемии. Три первых локации в Питере жили в других условиях, пандемия же создала принципиально новый рынок и требовала новый подход к процессам.
Конечно, временные локдауны оказывали последствия. Проверки и другие испытания делали развитие проекта непростым, но команда была уверена в своем опыте и действиях. Со временем ребята справились со всеми испытаниями и научились эффективно работать в сложные периоды.
В феврале 2024 года, Алексей анонсировал свой новый проект «PartyVillage» — деревня с коттеджами для вечеринок без ограничений.
По задумке Алексея, в коттеджах «PartyVillage» можно все: шуметь, запускать салюты, петь в караоке, не спать до утра, заказать кейтеринг или ведущих на мероприятие. Новый проект, как и проект «PаrtyTime» будет строиться с привлечением инвесторов.
А уже в марте 2024 года, на инвест-туре, Алексей сообщил о том, что сеть пространство для вечеринок «PartyTime» выходит на рынок в Дубае и сейчас команда активно занимается поиском помещения.
Подводя итоги
Получается, с начала своей трудовой деятельности Алексей успел изучить и отшлифовать бизнес-процессы, а также попробовал себя во многих направлениях:
- Поработал в найме в фитнес-центре, в автомобильной сфере, в недвижимости;
- Управлял собственной сетью салонов красоты;
- Купил готовый бизнес по франшизе, связанный с общепитом;
- Принял на себя пандемийные риски, что привело к закрытию пищевого производства;
- Открыл новый формат лофт-пространств «PartyTime», но столкнулся с сезонностью и отсутствием проверенной стратегии рекламного привлечения клиентов;
- Помимо знаний о клиентском сервисе и продажах, глубоко изучил рекламный рынок;
- Построил сильную команду,
- Запланировал развитие новых направлений: «PartyVillage» и «PartyTime Dubai»
Команда Frontiers сопровождает сделки по финансированию проектов Алексея, узнать подробнее и инвестировать в проекты можно, оставив заявку в телеграм-канале агентства.