{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Корпоративная культура: секретный ингредиент дружной команды

Сегодня от корпоративной культуры зависит половина успеха компании. Еще пару десятков лет назад сотрудников связывали лишь схожие записи в трудовой книжке, сейчас же общий командный дух и ценности ― незаменимые элементы здорового коллектива. Как корпоративная культура сплачивает коллектив и влияет на достижение целей KPI? Секретами успеха на этом поприще делится генеральный директор компании Unisaw Group Александр Маркин.

С 1994 года Unisaw Group реализует садово-парковую технику, которая превращает работу в саду в увлекательный технологичный процесс. Наша команда убеждена, что в скором времени слово «цифровизация» станет обиходным, а роботы-газонокосилки станут рядовыми помощниками. Именно поэтому мы активно расширяем ассортимент, расширяем отраслевые направления, создаем актуальные тренды. Всем этим занимается одна большая команда специалистов нашей компании. В какой-то момент мы поняли: нам нужно не только эффективно работать вместе, но и отдыхать.

Рыбалка: лекарство от кризиса

В 2016 году рынок стал «проседать». В ходе рабочей поездки один из партнеров нашей компании предложил разработать систему мотивации для своих сотрудников. Как известно, стимулировать персонал можно материальными и нематериальными способами. Самыми интересными на тот момент для нас оказались именно нематериальные. Мы стали разговаривать об увлечениях и выяснили, что большинство продавцов очень любит проводить свободное время на рыбалке. Так как я сам без ума от ловли рыбы и охоты, мысль об организации турнира для самых успешных менеджеров по продажам появилась мгновенно, а сотрудники, в свою очередь, выразили полную готовность принять участие.

Первым делом мы организовали соревнования в настоящем «раю» для рыболовов ― в Астраханской области. Этот край славится легендарной Волгой, где добыча трофеев ― одно сплошное удовольствие. В оригинальном и интересном тимбилдинге приняли участие самые успешные sales-менеджеры нашей компании. Турнир быстро стал самым ожидаемым событием года у сотрудников, стал нашей настоящей традицией. В 2017 году к состязаниям присоединились иностранные партнеры из Франции, Чехии и Японии. Так турнир обрел статус международного. Общее увлечение научило нас быть крепкой семьей: мы стали лучше слышать и понимать друг друга.

Когда соревнования заканчивались, многие ребята продолжали «жить» турниром: скупали экипировку и много тренировались.Кроме того ― наши сотрудники начали выезжать на зимнюю рыбалку и участвовать во всевозможных российских чемпионатах по рыбной ловле.

Больше разных событий в жизни компании

Рыбалка ― фаворит нашего корпоративного досуга. Она стала одним из важных этапов еще одного грандиозного соревнования: рыбная ловля включена в программу Кубка Unisaw. Это корпоративный чемпионат, который в этом году проходит уже четвертый раз. Чтобы получить кубок, участникам необходимо пройти через спортивные, творческие и интеллектуальные состязания. Баллы, полученные игроками за каждый этап, суммируются в конце чемпионата. Команда, которая набирает максимальное количество баллов, становится победителем.

«Кулинарный поединок» ― захватывающий по силе эмоций этап, где царит дух гастрономического соперничества. Некоторые пробуют себя в кулинарном искусстве впервые. К примеру, один из менеджеров впервые в своей жизни испек настоящий торт «Прага». Участники готовят такие необычные блюда, как венгерский суп халасле на густом бульоне со сладким перцем, паприкой и свежим карпом, блины из свеклы, кролик в соусе, финский лохикейто, шашлык из лосятины, сложные десерты.

Проходящий в апреле каждого года тотальный диктант ― главное интеллектуальное состязание Кубка Unisaw. Члены команд присоединяются ко Всероссийскому тотальному диктанту онлайн или выезжают на площадки, где выступает диктатор. Единственное требование для участников ― обязательно предъявлять результаты Диктанта в Оргкомитет для начисления баллов.

Спортивные этапы разных лет Кубка включали в себя соревнования в командных видах спорта с игровыми элементами. Это и волейбол, и кросс, и «Зарница», и спортивное ориентирование. Лыжные гонки проходят в конце года и являются финальными соревнованиями года.

Такие мероприятия совершенно точно закаляют командный дух. Приятно смотреть как ребята без опыта в лыжных гонках соглашаются пройти дистанцию ради своих товарищей. Аналогичная ситуация с бегом. Неопытные новички не опускают руки, когда приходит их очередь внести свой вклад в командную победу. Они с упорством преодолевают кросс на длинные дистанции. Для многих из них это становится настоящим подвигом, победой над самим собой.

Мы поняли, что любое корпоративное мероприятие должно базироваться на общих интересах команд. Такой подход позволяет создавать здоровый психологический климат внутри коллектива и успешнее вести бизнес. Это помогает устранить психологические барьеры и наладить взаимоотношения в коллективе, связанные с общностью взглядов и переживаний, склонностей и интересов.

Смысл ежегодных мероприятий Кубка Unisaw состоит в том, чтобы каждый сотрудник почувствовал себя значимым членом команды. «Командостроительство» в неформальной обстановке позволяет раскрыть лучшие стороны и скрытые способности каждого.

5 шагов к созданию успешного корпоративного события

1. Определите главные цели проведения мероприятия (объединить сотрудников, создать психологически комфортную атмосферу в коллективе, мотивировать команду достигать результатов вместе и др.).

2. Узнайте, что больше всего интересует ваших сотрудников. Выделите несколько увлечений и заложите их в основу командных соревнований.

3. Разработайте несколько возможных форматов события, ориентируясь на бизнес-цели и ценности компании. Предложите сотрудникам самостоятельно выбрать лучший на их взгляд вариант.

4. Обязательно выясните, насколько увлекло сотрудников участие в мероприятии. Не забудьте получить обратную связь от участников и провести анализ.

5. Всегда двигайтесь вперед: не переставайте включать в соревнования новые испытания и модифицировать мероприятие, даже если по итогам вы получили восхищенные отзывы.

0
2 комментария
Левый Чел

"Как известно, стимулировать персонал можно материальными и нематериальными способами. Самыми интересными на тот момент для нас оказались именно нематериальные." - да не может быть. Никогда такого не было и вот опять)))

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

"Самыми интересными на тот момент для нас оказались именно нематериальные" - сразу же надо задавать вопрос: "чего ж такое случилось то, из-за чего выбрали лозунги и игрища?" :)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда