{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что делать, если Ваш управленец — балбес

За много лет работы в сфере ресторанного бизнеса мне часто приходилось работать с некомпетентным руководством, а как идти за тем, кого ты не уважаешь? Решил собрать воедино заметки без углубления и внутрянки, вдруг пригодится в других сферах.

И так, знайте, сам он не уйдёт, если только его не поманят очень хорошими бонусами.

Если Вы уверены, что он не достоен данного чина — вэлкам

А если не уверены, то не пытайтесь применить это на топ или хэд-менеджерах, иначе Вас ждёт разговор о субординации и Вашей же адекватности, и, скорее всего, со всеми вытекающими последствиями.

Основное — заставить его сомневаться в его же собственной компетенции, а в этом ему надо помочь.

На 100% выполняйте свои обязанности, сделайте так, чтобы к Вам, по большей части, было не придраться, тогда и действовать можно с лёгкостью.

Самое простое — попросите провести тренинг или мастер-класс, ведь он ваш лидер, соответственно, должен иметь хоть какую-то сильную сторону, даже если он лучше всех выращивает дома алоэ, пусть расскажет.

Начните указывать на детали, не бойтесь говорить о том, что Вы заметили это, а он — нет, особенно, если он уже на своём посту давно. В таком случае, его взгляд уже наверняка замылился, мысли не так свежи, а ценность в должности потухает, а тут вы со своими комментариями.

Спросите о том, какие были поставлены задачи с его приходом на должность и что за это время изменилось. Пусть повествует о том, чем он занимается каждый день, месяц, квартал. Его рассказ занял меньше 5 минут — первый звоночек.

Намекните, особенно, если вы персонаж ценный, о том, что вы ходили на стажировку к конкурентам и у них есть то, что нет у вас, что там управляющий всегда в боевой готовности, а у официантов постоянные тренинги по продажам и личностному росту, что они и в футбол играют, и стаф у них вкуснее, а ещё лучше красочно расскажите об этом своим коллегам, тогда у кого-то поджилки точно начнут трястись.

Если Вы такой не один(одна) — соберитесь со своими единомышленниками и вперёд на тимбилдинг(даже если это будет просто коллективная попойка), а его не зовите, даже, если напрямую не спросит, то задумается. Только не ошибитесь с поводом, а то может подумать, что вы просто инициативный молодец.

Спросите о том, какой Вас ждёт карьерный рост и почему Петя получает компетенции или поощрения, а Вы — нет, чем Вы хуже?

Начнёт бормотать про опыт или скажет «ну ты это, прояви инициативу» — попросите тогда предоставить критерий оценки инициативности линейного персонала или мидов, и вообще, корректно ли будет, если вы ее проявите не имея на то должностных обязанностей.

Цепляйтесь за ситуации. Кто-то сегодня не в настроении, поэтому срывается на рядовых сотрудниках и токсично дизморалит, а сегодня пятница и полная посадка, а вы уже с утра не в духе? Весь непрофессионализм на лицо, скажите об этом и не бойтесь попасть под горячую руку, если сорвётся — даблкил для него же и повод рассказать(не путать с «настучать») об этом вашему хэд-менеджеру.

Убейте все своё личное время, но прочтите все базовую и все свежую информацию, посетите последние конференции и мастер-классы по теме, в которой ваш топ обязан быть асом и наносите точечный удар, в виде вопроса о том, что он думает о нововведениях, а если начнёт увиливать или говорить типо «а сам то что думаешь? », то проблем с коммуникацией у самозванца нет, но Вы то не ведитесь, а выводите его на чистую воду.

Если вы самостоятельный проект, где играет роль самодурство топа, или огромная сеть, где плавает labor cost, или у вас личный KPI или просто на проценте(или место, где нет четкого разделения) и у вас в кулуарах начинают ходить недовольства по зарплате — раздувайте из мухи слона, опросите и составьте сводную таблицу и коллективно маршируйте к топу в офис, не забудьте только объективные аргументы, чтобы грамотно парировать на ответы про кол-во отработанных часов и тд.

Вспомните о том, что ваш топ и сам был когда-то на вашем месте, а это ещё один повод послушать учения бывалого.

На брифингах всегда говорите, что все хорошо, но выберите момент и разом свалите все, как снег на голову, но только не с личными дедлайнами, а то рискуете подставить себя тем, что не сказали об этом раньше.

Фетиш ресторанных управленцев в том, что результат их работы — это результат работы его команды, ведь напрямую с гостями он не работает, а ниточка, связывающая нововведение и конечного потребителя — это чекбэк, получаемый официантом, у которого может быть все впорядке с фантазией, способной заставить нервничать вашего избранника.

Ну и верхом цинизма, по отношению к вашему тимлиду, будет ненавязчиво сообщить ему о том, что за время его отсутствия, например, отпуска, дела даже стали идти в гору, лучше даже на конкретных примерах, а лучше даже на примерах аналогичных ситуаций, в которых он предлагал противоположные решения.

Поинтересуйтесь, есть ли у вашего руководителя антикризисный план, что, если, например, завтра выйдет негативный отзыв известного критика или в здании напротив откроются ваши прямые конкуренты.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Скользкий Джимми

фу бля, какой мерзкий гайд

Ответить
Развернуть ветку
Александр Палагин
Автор

Если Вы видите явную некомпетентность Вашего руководства и Вас это устраивает - это Ваше право. Если нет, то лучше подойти с умом и дать понять человеку, что ему надо уйти самому, нежели постоянно на него докладывать.

Ответить
Развернуть ветку
Slavik Shvets

Обожаю таких людей) Есть классный вопрос для таких ребят : "Так почему же ты не на его месте?"

Ответить
Развернуть ветку
Александр Палагин
Автор

А с чего Вы взяли, что я не на его месте?😉

Ответить
Развернуть ветку
Slavik Shvets

Все вокруг уроды, а я классный(не лучшая позиция по жизни)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Палагин
Автор

Знакомо слово профессионализм? Никто никого и не считает уродом. Может он человек то и хороший, но мы говорим только про работу. Если Вам нравится - работайте.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Палагин
Автор

Причём тут п*тздабольство, если это статья о своих рабочих отношениях и наблюдениях, на которых я и сам попадался, а не о он том, что я вчера видел НЛО.
А если у Вас имеются вопросы или дополнения по какому-то из пунктов, или какой-то из них Вы считает п*здабольством, пишите, написаное выше - не аксиома. Буду рад критике.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Палагин
Автор

Об этом планировалась другая статья
Ещё раз - не было цели категорично заявиться)) если Вы не согласны, то пишете, «я не согласен и вот почему...», а не начинать перемывать косточки. Ваш ход мысли мне понятен, ведь он логичный и я даже предвижу Ваш след. вопрос, но он не будет иметь никакого отношения к делу, потому что будет адресован лично мне, а не конкретному пункту в статье. Ведь в споре - рождается истина, соотвественно, этим можно сделать статью лучше и полезнее.
была цель - поделиться своими наблюдениями, при условии, что к руководству, действительно, есть вопросы. Это не значит, что нужно применять это повсеместно. А как я понял, Вы знаете эту сферу, а значит, уж Вам то объяснять не надо, как это работает и о том какие задачи в этой сфере у управленцев с их планами и индивидуальными kpi.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ружейников

Офисная политика, как она есть) Статья мне нравится как минимум за то, что заставляет думать в этом направлении(что тебя будут выживать за непрофессионализм) и начальников, и подчинённых. Эти знания полезны в ситуации, когда надо что-то менять. Хорошего начальника всё равно так не съесть, он адаптируется, причём на пользу всем.

Ничто не мешает таким же образом взбодрить подчинённых, которые "балбесы"))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Палагин
Автор

Да, спасибо
Вот и я об этом, что это применимо к самозванцам)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra K

Мне тоже понравилась статья, хотя бы тем, что она отличается большей реальностью. Как бы мы ни пропагандировали этику, в офисах частенько наблюдаем совсем другое. И да, выживает сильнейший. Я бы рекомендовала к прочтению ее не только подчиненных, но и самих руков. Позволит задуматься и посмотреть на своб работу со стороны.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда