Что делать, если Ваш управленец — балбес
За много лет работы в сфере ресторанного бизнеса мне часто приходилось работать с некомпетентным руководством, а как идти за тем, кого ты не уважаешь? Решил собрать воедино заметки без углубления и внутрянки, вдруг пригодится в других сферах.
И так, знайте, сам он не уйдёт, если только его не поманят очень хорошими бонусами.
Если Вы уверены, что он не достоен данного чина — вэлкам
А если не уверены, то не пытайтесь применить это на топ или хэд-менеджерах, иначе Вас ждёт разговор о субординации и Вашей же адекватности, и, скорее всего, со всеми вытекающими последствиями.
Основное — заставить его сомневаться в его же собственной компетенции, а в этом ему надо помочь.
На 100% выполняйте свои обязанности, сделайте так, чтобы к Вам, по большей части, было не придраться, тогда и действовать можно с лёгкостью.
Самое простое — попросите провести тренинг или мастер-класс, ведь он ваш лидер, соответственно, должен иметь хоть какую-то сильную сторону, даже если он лучше всех выращивает дома алоэ, пусть расскажет.
Начните указывать на детали, не бойтесь говорить о том, что Вы заметили это, а он — нет, особенно, если он уже на своём посту давно. В таком случае, его взгляд уже наверняка замылился, мысли не так свежи, а ценность в должности потухает, а тут вы со своими комментариями.
Спросите о том, какие были поставлены задачи с его приходом на должность и что за это время изменилось. Пусть повествует о том, чем он занимается каждый день, месяц, квартал. Его рассказ занял меньше 5 минут — первый звоночек.
Намекните, особенно, если вы персонаж ценный, о том, что вы ходили на стажировку к конкурентам и у них есть то, что нет у вас, что там управляющий всегда в боевой готовности, а у официантов постоянные тренинги по продажам и личностному росту, что они и в футбол играют, и стаф у них вкуснее, а ещё лучше красочно расскажите об этом своим коллегам, тогда у кого-то поджилки точно начнут трястись.
Если Вы такой не один(одна) — соберитесь со своими единомышленниками и вперёд на тимбилдинг(даже если это будет просто коллективная попойка), а его не зовите, даже, если напрямую не спросит, то задумается. Только не ошибитесь с поводом, а то может подумать, что вы просто инициативный молодец.
Спросите о том, какой Вас ждёт карьерный рост и почему Петя получает компетенции или поощрения, а Вы — нет, чем Вы хуже?
Начнёт бормотать про опыт или скажет «ну ты это, прояви инициативу» — попросите тогда предоставить критерий оценки инициативности линейного персонала или мидов, и вообще, корректно ли будет, если вы ее проявите не имея на то должностных обязанностей.
Цепляйтесь за ситуации. Кто-то сегодня не в настроении, поэтому срывается на рядовых сотрудниках и токсично дизморалит, а сегодня пятница и полная посадка, а вы уже с утра не в духе? Весь непрофессионализм на лицо, скажите об этом и не бойтесь попасть под горячую руку, если сорвётся — даблкил для него же и повод рассказать(не путать с «настучать») об этом вашему хэд-менеджеру.
Убейте все своё личное время, но прочтите все базовую и все свежую информацию, посетите последние конференции и мастер-классы по теме, в которой ваш топ обязан быть асом и наносите точечный удар, в виде вопроса о том, что он думает о нововведениях, а если начнёт увиливать или говорить типо «а сам то что думаешь? », то проблем с коммуникацией у самозванца нет, но Вы то не ведитесь, а выводите его на чистую воду.
Если вы самостоятельный проект, где играет роль самодурство топа, или огромная сеть, где плавает labor cost, или у вас личный KPI или просто на проценте(или место, где нет четкого разделения) и у вас в кулуарах начинают ходить недовольства по зарплате — раздувайте из мухи слона, опросите и составьте сводную таблицу и коллективно маршируйте к топу в офис, не забудьте только объективные аргументы, чтобы грамотно парировать на ответы про кол-во отработанных часов и тд.
Вспомните о том, что ваш топ и сам был когда-то на вашем месте, а это ещё один повод послушать учения бывалого.
На брифингах всегда говорите, что все хорошо, но выберите момент и разом свалите все, как снег на голову, но только не с личными дедлайнами, а то рискуете подставить себя тем, что не сказали об этом раньше.
Фетиш ресторанных управленцев в том, что результат их работы — это результат работы его команды, ведь напрямую с гостями он не работает, а ниточка, связывающая нововведение и конечного потребителя — это чекбэк, получаемый официантом, у которого может быть все впорядке с фантазией, способной заставить нервничать вашего избранника.
Ну и верхом цинизма, по отношению к вашему тимлиду, будет ненавязчиво сообщить ему о том, что за время его отсутствия, например, отпуска, дела даже стали идти в гору, лучше даже на конкретных примерах, а лучше даже на примерах аналогичных ситуаций, в которых он предлагал противоположные решения.
Поинтересуйтесь, есть ли у вашего руководителя антикризисный план, что, если, например, завтра выйдет негативный отзыв известного критика или в здании напротив откроются ваши прямые конкуренты.
фу бля, какой мерзкий гайд
Если Вы видите явную некомпетентность Вашего руководства и Вас это устраивает - это Ваше право. Если нет, то лучше подойти с умом и дать понять человеку, что ему надо уйти самому, нежели постоянно на него докладывать.
Обожаю таких людей) Есть классный вопрос для таких ребят : "Так почему же ты не на его месте?"
А с чего Вы взяли, что я не на его месте?😉
Все вокруг уроды, а я классный(не лучшая позиция по жизни)
Знакомо слово профессионализм? Никто никого и не считает уродом. Может он человек то и хороший, но мы говорим только про работу. Если Вам нравится - работайте.
Комментарий недоступен
Причём тут п*тздабольство, если это статья о своих рабочих отношениях и наблюдениях, на которых я и сам попадался, а не о он том, что я вчера видел НЛО.
А если у Вас имеются вопросы или дополнения по какому-то из пунктов, или какой-то из них Вы считает п*здабольством, пишите, написаное выше - не аксиома. Буду рад критике.
Комментарий недоступен
Об этом планировалась другая статья
Ещё раз - не было цели категорично заявиться)) если Вы не согласны, то пишете, «я не согласен и вот почему...», а не начинать перемывать косточки. Ваш ход мысли мне понятен, ведь он логичный и я даже предвижу Ваш след. вопрос, но он не будет иметь никакого отношения к делу, потому что будет адресован лично мне, а не конкретному пункту в статье. Ведь в споре - рождается истина, соотвественно, этим можно сделать статью лучше и полезнее.
была цель - поделиться своими наблюдениями, при условии, что к руководству, действительно, есть вопросы. Это не значит, что нужно применять это повсеместно. А как я понял, Вы знаете эту сферу, а значит, уж Вам то объяснять не надо, как это работает и о том какие задачи в этой сфере у управленцев с их планами и индивидуальными kpi.
Комментарий недоступен
Офисная политика, как она есть) Статья мне нравится как минимум за то, что заставляет думать в этом направлении(что тебя будут выживать за непрофессионализм) и начальников, и подчинённых. Эти знания полезны в ситуации, когда надо что-то менять. Хорошего начальника всё равно так не съесть, он адаптируется, причём на пользу всем.
Ничто не мешает таким же образом взбодрить подчинённых, которые "балбесы"))
Да, спасибо
Вот и я об этом, что это применимо к самозванцам)
Мне тоже понравилась статья, хотя бы тем, что она отличается большей реальностью. Как бы мы ни пропагандировали этику, в офисах частенько наблюдаем совсем другое. И да, выживает сильнейший. Я бы рекомендовала к прочтению ее не только подчиненных, но и самих руков. Позволит задуматься и посмотреть на своб работу со стороны.