Карьерный рост от линейного сотрудника до руководителя крупного подразделения — опыт «Тинькофф»

На своём примере рассказываем, как прийти на позицию без опыта, а затем управлять командой из 2000 человек.

«Я продавала кредитные карты, а сейчас руковожу командой из 2000 человек»

Ксения Фоктова, заместитель руководителя управления продаж бизнесу Тинькофф. «Я пришла в Тинькофф на самую начальную позицию, она называлась что-то вроде «оператор по продажам банковских продуктов», работала на холодных звонках по кредиткам.

Уже через год я стала заместителем руководителя группы вот таких операторов и начала постепенно расти и менять вектор приложения профессиональных навыков. На сегодняшний день я руковожу командой из 2000 человек, она отвечает за развитие продаж юридическим и физлицам. Расскажу, что мне помогло добиться повышения.

Первое — это, конечно, работа на результат. Твой ближайший руководитель и даже его руководитель всегда выделяют тех, на кого можно положиться. Если ты становишься топ-перформером, ты уже у цели.

За все время работы в Тинькофф я всегда была в топе по показателям, поэтому ни у кого не было вопросов, почему мне можно доверить новую задачу, направление и целый сектор. Свою надежность я доказывала делом.

Расскажу историю. Я была одной из лучших по результатам, и в качестве нематериальной награды меня пригласили на завтрак с топ-менеджерами банка, там объявили о запуске нового направления продаж — зарплатного проекта для компаний. После мероприятия я подошла к топ-менеджерам и предложила свою кандидатуру на старт этого сегмента, меня поддержали. Так я получила новую должность — руководителя группы продаж зарплатного проекта. Мне было 23 года.

На завтраке было несколько ребят, но я единственная не испугалась и проявила инициативу. За мной были мои хорошие показатели, поэтому я была уверена в себе. Так что еще один совет: всегда выполняйте план — руководители будут вам доверять и вы сами тоже будете.

Второе — я не зацикливалась только на своем подразделении и только своих обязанностях, а постоянно смотрела по сторонам: чем занимается мой отдел, а весь департамент, а вся бизнес-линия и соседняя тоже?В этом помогали корпоративные новости и рассылки, интервью с руководителями. Я смотрела, как они выступают, на что обращают внимание при оценке работы, какие показатели для них важны — все это собиралась в копилку, благодаря которой выстрелила моя карьера.

Особенная активность — это совместное обучение с коллегами. В Тинькофф есть тренинги, в которых принимают участие сотрудники из разных подразделений. Это отличная возможность посмотреть, как работают и думают другие ребята. Такие активности здорово расширяют границы: становится понятнее, какие направления еще есть, чем можно помочь компании и как действовать. Мне кажется, не все новички знают, чего хотят, потому что не знают, что вообще есть.

Когда я пришла в Тинькофф, я понимала, что начала работать в огромной корпорации и что моя задача — глубже изучить, чем она живет и что вообще в ней происходит на уровне процессов. Мой совет такой: думайте масштабнее.

Третье, что мне помогло вырасти, это расширение кругозора. Я изучала, как работает финтех и банковский рынок, какие есть сложности, вызовы, что думает регулятор и другие игроки.

Тинькофф всегда ценит идеи, и каждый может с ними прийти. Причем идеи можно положить сразу в несколько мест. У нас в компании с ними можно прийти к своему руководителю, HR-партнеру, отправить на Space — наш корпоративный портал — или на специальный ящик своей бизнес-линии. Но чтобы придумать идеи, нужна база, фундамент. Поэтому третий рабочий совет: изучайте рынок, на котором работаете.

Я не останавливалась в обучении, и это тоже мне помогло. Я получила три высших образования и прошла серию курсов на базе Тинькофф. У нас есть корпоративный университет Тинькофф Апгрейд, он дает мощнейшую базу. Можно проходить функциональные тренинги, например по продуктам, разработке, или менеджерские — допустим, как проводить встречи one-to-one. Для руководителей существует что-то вроде внутреннего МBА.

Еще в Тинькофф есть система ротации. Тебе незачем ждать, если видишь тупик, можно попробовать перейти в другое подразделение и даже совсем на другую специальность. В этом тоже помогает внутреннее обучение и наставничество. Мой последний совет: учиться».

«Начинала с колл-центра, теперь управляю командой из 500 человек»

Людмила Богатко, руководитель управления развития платформы Тинькофф Работа. «Я начала работать в Тинькофф в колл-центре: отвечала на входящие звонки клиентов, помогала работать со счетом и картой. Это самый начальный уровень. Постепенно я стала обучать работе других новичков и уже более опытных коллег, что хорошо получалось. С этого момента моя карьера начала развиваться: я несколько раз переходила из подразделения в подразделение и доросла до руководителя крупного управления. Теперь моя команда — это 500 человек.

Первое, что ценится в сотрудниках, — это именно сотрудничество. Это значит не быть приспособленцем, а стать проактивным помощником. Если видишь, что у твоего руководителя горит задача или просто есть что-то, что занимает его время — узнай, чем ты можешь помочь. Может быть, взять какую-то функцию на себя? Если сейчас важно выполнить план группы — значит, вложись в план. Я считаю, что это основа для роста с любой позиции, особенно с начальной.

Еще один совет — понять ожидания руководителя от тебя. Чего ждут от вратаря? Чтобы он защищал ворота, это просто и понятно. Так и с ожиданиями должно быть понятно: что, когда и как ожидает твой руководитель. Это кажется очевидным, но даже опытные сотрудники не всегда тратят время на обсуждение ожиданий, поэтому их работа часто бывает без фокуса. Кажется, что ты работаешь хорошо и ждешь повышения, а на самом деле ты не разобрался в ожиданиях от себя в конкретной роли.

Здорово постоянно учиться. Когда я только начала работать в колл-центре, я не знала ответы на все вопросы, но стала исправляться. Каждый день изучала инструкции к продуктам и постепенно разобралась. Я почувствовала кайф от того, что могу свободно консультировать клиентов, и это сказалось на результатах. За месяц я вошла в топ по качеству обслуживания, это достижение стало отправной точкой в карьере.

Внутреннее обучение мне очень помогло, но я хотела получить еще более системные знания в профессии, поэтому прошла программу на проджект-менеджера и стратегический HR. Мне кажется, важно такие знания собирать к себе в копилку, чтобы строился фундамент.

Нужен позитивный настрой — звучит банально, но так и есть на самом деле. В Тинькофф трудилась с коллегой, которая постоянно жаловалась, как сложно работать с клиентами, просто бесконечно. Общаться с клиентами и правда очень сложно. Но такое отношение никак не помогает, наоборот: важно разглядеть позитивное для себя и извлечь из этого максимум.

В работе редко бывает, что каждая задача получается хорошо и нет никаких сложностей. Чтобы не оказаться в негативе, я концентрировалась на победах, пусть даже самых маленьких. Это способ подпитаться энергией и получить заряд на новые результаты. Меня такой подход очень поддерживал и мотивировал.

Важно видеть возможности и не упускать свой шанс, причем не просто сотрясать воздух размышлениями о лучшей жизни, а именно что-то делать. Первый шаг всегда за тобой.

Когда я поняла, что не вижу вариантов профессионального развития на текущем месте, стала думать, что можно предпринять. Тогда я вспомнила о коллеге, c которым сталкивалась по работе — мы были в одной проектной команде. Он переходил в другой департамент и создавал команду с нуля. Я знала, что он ищет сотрудников, и написала ему с просьбой рассмотреть мою кандидатуру, может быть, опыт пригодится.

Я хорошо себя зарекомендовала, моя просьба о переводе была уместной, и меня пригласили в новую команду. Ура! Все сложилось. Тинькофф поддерживает внутреннюю ротацию, поэтому для нас такие переходы — это норма.

Обращайте внимание на практики успешных руководителей — еще один мой совет. Когда я пришла на руководящую должность, то не знала, с чего начать. Cтала смотреть на более опытных коллег в аналогичной должности: что они делают, чего не делают остальные? Как они помогают руководителю? И нашла для себя решение — это отчетность, которая показывала, как работает процесс в рамках их зоны ответственности. Все более успешные ребята были готовы на цифрах разложить свою работу, мне хотелось такого же, поэтому я начала этому учиться. Это помогло мне структурировать ключевые метрики, которые стоит отслеживать. Кроме того, мои руководители тоже видели, за какими метриками я слежу и что делаю для их достижения. Это помогало мне развиваться на руководящей позиции.

Еще мне помогает, что я беру пример с наших топ-менеджеров. У нас открытая компания, и они часто выступают и встречаются с сотрудниками, поэтому всегда можно понять: куда идет компания? Как об этом говорит топ-менеджер? Что он считает мерилом успеха? Как относится к ошибкам? Как об этом говорит и на что обращает внимание? Об этом не расскажут в институтах, это можно узнать только наблюдая за руководителями».

«Я продал квартиру, начал все сначала и так пришел в Тинькофф»

Евгений Вербицкий, руководитель HR в Операционных подразделениях. «Я пришел в Тинькофф ведущим специалистом по взысканию просроченной задолженности. Сейчас в моей команде более 800 человек и я работаю в HR.

Я начал не с джуновой позиции, хотя и с линейной, потому что у меня уже был опыт по взысканию в других банках. Через три месяца меня сделали руководителем группы, а еще через полгода — руководителем сектора: 15 руководителей и 300 сотрудников в подчинении.

В росте мне помогло несколько принципов.

Добиваться всего трудом. Я ушел из предыдущей компании и открыл свой бизнес — он проработал два года. За это время я прошел все стадии: от эйфории и хороших продаж до сильнейшего спада. В какой-то момент нужно было признаться себе: все, я провалил это дело и теперь пора начинать что-то новое, как-то выкарабкиваться.

Для старта бизнеса я продал квартиру, у меня не было никаких накоплений — ничего. Только знания в сфере взыскания, поэтому вернулся в наем и согласился на линейную позицию. Я начал все сначала. Это было сложно, но сейчас я понимаю: оно того стоило.

Свой бизнес научил меня многому, и я не жалею, что попробовал. Зато теперь могу сравнивать: как это, когда на кону стоит квартира, и что это дает для роста навыков в работе. Кажется, я попал во все классические переделки, у меня даже курьеры с деньгами пропадали. Поэтому на себе убедился: по щелчку пальцев ничего не происходит, ты должен прикладывать максимум усилий.

Неважно, на какой позиции ты сейчас, ты должен всегда превосходить ожидания. Вот ты получаешь икс рублей и твои обязанности на эти икс рублей — раз, два, три, четыре, пять. Так вот, превосходить ожидания — это когда ты делаешь еще сверху шесть, семь, восемь, девять и десять.

Ты как будто всегда работаешь на опережение, пусть и с запаздыванием по росту дохода в моменте, но на долгосрок эта стратегия всегда выигрывает. Тебе все больше доверяют и отдают сложные и крутые вызовы, за счет которых ты растешь и двигаешься по карьерной лестнице.

Мне было не наплевать на сотрудников — я искренне участвовал в их проблемах и будущем. За такое отношение ребята платили своей отличной работой, и это тоже помогало в росте.

Приведу пример. Вот приходит ко мне сотрудник и говорит: «На самом деле я хочу работать юристом, я увольняюсь». Я не стану так просто отпускать, а сначала разузнаю: «Искал ли ты вакансию в Тинькофф? Хочешь ли перейти, если я найду варианты?» Если желание есть, я помогу остаться в Тинькофф и перейти на позицию юриста: поговорю с потенциальными руководителями, узнаю про возможную стажировку, обсужу ситуацию с кем нужно — в общем, постараюсь помочь ему работать по профессии мечты. За это мы с ним полюбовно договоримся: пока он плавно переходит в новое подразделение, он спокойно дорабатывает у меня и закрывает задачи. Такое отношение помогает устанавливать новые контакты, более точно понимать, куда потенциально в будущем ты можешь приземлять своих ребят или куда бы ты хотел пойти сам.

Еще есть бонус: когда ты пытаешься помочь своим ребятам, ты так или иначе погружаешься в детали работы смежных подразделений, знакомишься с новыми коллегами. И с некоторыми из них в будущем становишься партнерами по команде, друзьями по жизни, а иногда и семьей.

Цифры и отчетность — вот что еще придало драйв моей карьере. Я всегда любил «играться» с цифрами, настраивал столько разных срезов, что весь процесс был абсолютно прозрачным: где мы находимся, какие метрики выполнили, а какие нет и так далее. Еще мне помогало то, что во взыскании мы проводили много тестов и находили лучшие решения, поэтому в своей работе я использовал только то, что действительно эффективно.

Когда я пришел в Тинькофф, я записался на всевозможные корпоративные активности и кружки: футбол, волейбол, курсы по развитию. Советую поступать так же, потому что так вы знакомитесь с коллегами из других подразделений и можете в неформальной обстановке что-то обсудить, узнать много нового, что может помочь в работе и росте.

Социальный клей — это очень важно и действительно работает. Но, конечно, нужно соблюдать определенные условия: если не давать результаты, никакие знакомства не помогут, никто не будет подставляться и брать к себе ради удовольствия поиграть в футбол. Всем нужны результаты.

Ну и последнее, что хочется отметить: моей карьере помогла семья, которую я создал в Тинькофф. Такое сложно советовать всем, но для меня это было сильным драйвером к росту. Моя супруга тоже из Тинькофф, мы понимаем нашу ДНК, у нас общие стремления и понимания ценности работы, поэтому даже задержки на работе воспринимаются спокойно.

Правильный партнер задает правильный вектор и мотивацию к росту. После создания семьи я захотел большего, и это тоже повлияло на карьеру.

Как построить карьеру в Тинькофф

Мы рассказали только три истории, но они не единственные. Сотрудники, которые приходят на начальные позиции в клиентскую поддержку или другие подразделения, могут вырасти до руководителей или по внутренней ротации перейти в другие направления. И это обычная практика для Тинькофф.

Работать в Тинькофф можно из любой точки России: офлайн или дистанционно. Для этого нужно выбрать свой город на сайте, найти подходящую вакансию среди доступных направлений (консультация клиентов, продажи или работа представителем) и по желаемому формату работы (из дома, из офиса, гибрид или разъездная), заполнить информацию о себе и пройти короткое онлайн-обучение. График можно выбрать самостоятельно: 5/2, 2/2 или по гибкому графику с почасовой оплатой.

Начать работать можно без опыта. Главное — коммуникабельность, активность и желание работать, а остальному можно обучиться на внутренних курсах и тренингах. Доступ к курсам бесплатный. При оформлении в штат сотрудники получают ДМС с льготной стоматологией.

В конце 2023 года Тинькофф получил высшие награды по результатам двух рейтингов работодателей: платиновый статус в рейтинге Forbes и место в ведущей группе компаний от РБК. В обоих рейтингах особо отмечена забота о сотрудниках и корпоративное управление. В 2024 году Тинькофф официально вошел в топ-3 ИТ-компаний по данным рейтинга работодателей hh.ru, а также в топ-3 работодателей по мнению студентов в рамках рейтинга Future Today.

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Shkiper

Банк наёбщик

Ответить
Развернуть ветку
Genry give my bed

В чем?)

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда