«В первой компании меня поощряли, позже я устроилась туда, где запрещали смартфон». 4 истории о корпоративных подходах
Удалëнщикам в тёплых квартирах или хипстерам в дружелюбных корпорациях иногда кажется, что комфорт и человечное отношение уже прописаны в ТК РФ. На деле до сих пор существуют компании, где нужно отпрашиваться, чтобы выйти на минуту, а любая инициатива наказуема. Своей историей делится наш аналитик Анна Светличная.
Недавно у нас появился новый аналитик 1С. Мы в компании с интересом относимся к предыдущему опыту сотрудников. Как-то разговорились с Анной, и оказалось, что она успела поработать в разных условиях, а её пример наглядно показывает, как корпоративная культура может повлиять на бизнес. Я попросила поделиться опытом. Получилось интересное интервью, которое будет полезно и работодателям, и сотрудникам. Передаю слово Анне!
История первая. Думай и действуй как собственник
Я успела поработать в разных компаниях, есть с чем сравнивать. Знаю, что многим сложно найти место работы, где будет комфортно. Мне повезло, в течение 11 лет я работала в крупной западной компании по производству и реализации пивной продукции.
В организации была сильная корпоративная культура. Ценности бренда перекликались с личными, и это располагало к компании.
Там мне дали очень много и не только в профессиональном плане. Я научилась правильно выстраивать отношения с коллегами и организовывать рабочий процесс. Хочу поделиться тем, что отметила:
- Главная ценность компании – люди, а твой результат – это результат твоей команды. Очень много усилий компания прикладывала для формирования команд на разных уровнях: тренинги, тимбилдинги, совместный отдых, много неформального общения – всё, что позволяет людям чувствовать себя не просто сотрудниками, коллегами, а именно командой! Мы были вместе не только на работе, так получилось, что и в жизни практически всех нас связывала дружба. Это способствует эффективному взаимодействию, а высокие результаты не заставляют себя ждать!
- Нам привили желание непрерывно расти и развиваться, внутри компании возможны были кросс-функциональные перемещения. Каждый сотрудник стремился к большему, никого не пугали сложные задачи и челленджи. Я, например, начинала в отделе информационных систем, затем работала в трейд-маркетинге, а потом стала аналитиком и вот тогда поняла, что нашла своё место в жизни.
- В компании руководитель – друг, товарищ и брат. Это человек, за которым ты как за каменной стеной. Если он выбрал тебя в свою команду, он отстоит тебя в любой, даже в самой сложной ситуации.
- Адаптации сотрудника в компании уделяется внимание. Нас учили, что в нового сотрудника нужно вложить время и силы, обучить, поддержать, ввести в работу. Потом вы получаете дивиденды, делегировав ему часть активностей.
- Нет дресс-кода и жёстко нормированного рабочего дня. Был гибридный формат работы: сотрудник сам решал, что ему надеть, работать дома или в офисе, главное – результат!
- Регулярная обратная связь от руководителя. Я должна понимать, в правильном ли направлении двигаюсь, как оценивает мою работу руководитель, каковы его ожидания. Для этого каждый год в компании проводилась оценка компетенций, по итогам которой сотрудник понимал, насколько он соответствует текущей позиции, готов ли к повышению, что нужно сделать в будущем году для личностного и профессионального роста.
- Каждый сотрудник четко знал и понимал, как работать в рамках своих активностей. В компании чётко отлаженные процессы, с проработанной структурой и порядком. Всё это делает человека организованным не только на работе, но и в других сферах жизни.
Два принципа остались со мной навсегда, я следую им до сих пор и не только в работе.
- Думай и действуй как собственник – только так будет результат!
- Единственный глупый вопрос – это вопрос незаданный.
Мне нравилось работать в компании, но фокус бренда сместился на азиатско-тихоокеанский рынок, а в нашем регионе пошли сокращения.
История вторая. Плохих идей не бывает, собственник слышит каждого
Затем я устроилась на работу в региональную торговую сеть. Сильной стороной здесь было то, что собственник слышал каждого сотрудника! В компании работало около 6000 человек и каждый, независимо от должности и локации, мог предложить свои идеи, высказать пожелания и был услышан!
Собственник очень внимательно относился к любым инициативам сотрудников. Лучшие предложения шли в работу, авторы таких идей получали премию или подарок от компании. В целом посыл таков: нет плохих идей, высказывать нужно абсолютно любые, даже на первый взгляд бредовые мысли, так как в каждой из них можно найти рациональное зерно.
В этой компании главным было желание работать, учиться новому и браться за сложные задачи. Такие люди быстро росли в должности и зарплате.
Собственник много времени посвящал развитию корпоративной культуры. Регулярно проводились стратегические сессии, книжный клуб, тренинги, обучения, различные командообразующие мероприятия.
В компании был замечательный коллектив, интересные задачи, много возможностей для развития, но по личным обстоятельствам мы с мужем переехали в Тулу.
История третья. Разрешено то, что не запрещено
В Туле я устроилась работать на производственное предприятие, где столкнулась с совершенно противоположной ситуацией. О корпоративной культуре и речи не шло.
Минусы в работе, которые заметила я:
- Сотрудник – маленький винтик внутри большого механизма. В силу особенностей предприятия разрешено то, что не запрещено, а запрещено очень многое.
- Вход-выход с предприятия строго в определенное время, вплоть до минуты. Если даже на минуту выходишь за территорию, оформляешь служебный пропуск.
- Запрещены смартфоны, можно пользоваться только кнопочным телефоном без камеры. И даже на это нужно получить специальное разрешение.
- Работа только в офисе, отсутствие внешней почты, все входы в компьютер заблокированы, а доступа в интернет нет.
- Полностью отсутствует понятие дедлайна. Руководитель ставит задачу, не обозначая при этом срок выполнения. А меня всю жизнь учили: если задача без срока, её вообще можно не делать.
- Инициатива не приветствуется. На все идеи получаешь ответ в стиле «Оно твоё? Оно тебе надо?»
- Руководитель далёк от сотрудников своего отдела. Если общается, то в основном на повышенных тонах, вообще крик считается нормой у руководителей всех уровней.
Но есть и плюсы: стабильность, регулярная индексация заработной платы, баланс между работой и личной жизнью, бесплатный спортзал, бассейн.
Я отработала на предприятии год и поняла, что подобное место не для всех. Хотя основная масса сотрудников там работает годами и десятилетиями, их всё устраивает. После моего прошлого опыта было тяжело работать в таких условиях.
История четвёртая. Словно вернулась домой
Сегодня я работаю в компании «Белый код», и это словно вернуться домой, потому что атмосфера тут очень близка к той, которая была на моем первом месте работы. Устроившись сюда, я впервые после переезда в Тулу перестала мечтать о том, чтобы вернуться в Курск.
В «Белом коде» я нашла оптимальную среду для комфортной работы:
– неформальное общение – все коллеги максимально открыты, здесь человек человеку друг, люди в любое время общаются не только по работе;
– взаимовыручка – тебе всегда помогут, подскажут, поддержат, поделятся информацией;
– высокий уровень вовлечённости сотрудников, чёткое понимание того, что мы делаем общее дело;
– гибридный формат работы, нет жесткого графика, нет лишних формальностей, главное – результат;
– руководитель слышит каждого сотрудника;
– есть возможности для личностного и профессионального развития;
– в компании ненавязчивая корпоративная культура, все мероприятия по желанию: можно по пятницам в конце рабочего дня играть в «Бункер» или читать книги из корпоративной библиотеки, можно всем офисом пойти на йогу или в боулинг, можно посетить конференцию по профессиональной тематике – вариантов много;
– в компании все прозрачно: я понимаю, что происходит вокруг меня, можно задать любой вопрос и получить ответ – это рождает доверие;
– новому сотруднику дают время на адаптацию.
Для меня, как и для многих сегодня, важна не только зарплата и соцпакет, но и условия, в которых я тружусь. Львиную долю своей жизни мы проводим на работе. И если человеку там эмоционально некомфортно – это сказывается на качестве жизни в целом. Время нам никто не вернёт, поэтому сегодня появляются большие и маленькие компании, где уделяют внимание психологическому комфорту сотрудников. Я считаю, что это правильно. Именно так бизнес может сделать наёмного работника своим союзником и добиться значительно больших результатов.
Поделитесь в комментариях своим худшим и лучшим опытом работы! Уверена, у вас много историй.
Худшая работа — первая, подрабатывала официанткой в ночном клубе летом. Тогда я была не самым коммуникабельным человеком, поэтому было тяжело. Ещё все эти пьяные люди... Что они там только не делали. Зато потом я устроилась корреспондентом на ТВ и попала в классный коллектив, когда через 7 лет увольнялись, ребята мне даже сделали фильм, где каждый записал обо мне интервью, было очень трогательно!
Спасибо, что поделились! Разный опыт — это хорошо, он помогает откалибровать своё понимание условно хорошей и плохой работы.
Очень важно найти такой коллектив, тк действительно на работе проводим много времени и хочется приходить туда где понимают помогают и доверительные отношения с коллегами.
Спасибо, Павел! Очень здорово иметь такой поддерживающий коллектив! Мы стараемся в компании выстраивать отношения с сотрудниками именно так.
История я про работу в Туле меня ужаснула, я и не думал что вообще есть компании с таким не побоюсь этого слова мордором
Да, но многие люди там работают годами и для них это обыденность