Нехватка курьеров в России и мире: что происходит и как с этим бороться?
Рынок онлайн-торговли показывает ежегодный стремительный рост, оно и неудивительно — всё больше компаний понимают долю упущенной выгоды из-за неорганизованности полноценного онлайн-сервиса в наше ленивое время и стремятся наверстать упущенное.
Темп роста e-commerce настолько высок, что всевозможные инструменты механизма найма курьеров могут только замедлить этот разрыв, но не компенсировать его и вывести в положительную динамику. Однако поверьте, все очень стараются:
- партнёрские программы сервисов позволяют зарабатывать на этом хорошие деньги для любого желающего, вплоть до того, что это приводит к созданию полноценных схем по перегону трафика в курьерские подразделения компаний, и они не всегда имеют "белый" окрас;
- заработная плата курьеров поднялась до космических 120-220 тысяч рублей в зависимости от региона, чтобы привлекать всё больше и больше работников;
- сотрудничество с патентными центрами, неофициальные договоренности с диаспорами мигрантов и вакансии в странах ближнего зарубежья;
- ежедневное получение оплаты за выполнение заказов;
- ряд других методов и инструментов, которые постоянно дополняются и здорово финансируются гигантами рынка.
По прогнозам аналитиков, уже существующие способы сокращения разрыва между количеством необходимых курьеров и предложением рынка помогут замедлить рост дефицита курьеров, но к концу 2024 года прогнозируется нехватка рабочих этой специальности порядка 300 тыс. человек.
В итоге мы имеем то, что имеем:
- курьер — сейчас профессия очень востребованная и потребность общества в ней со временем будет только расти;
- будут предприняты попытки большей автоматизации процессов доставки, чтобы увеличить производительность каждого курьера;
- делаем ставки — по вашему мнению, будет ли попытка изменить вектор мышления молодого поколения и убрать некую "постыдность" в их глазах по отношению к такой, казалось бы, нетребовательной работе? Получится ли у маркетинговых кампаний повысить престиж профессии в глазах зумеров, а если и да, то как вы себе это представляете?
Обсудим этот вопрос в комментариях и в моём свежем телеграм-канале, там, к слову, вышел интересный пост на тему "узких мест" в бизнесе, коим сейчас и является нишевая проблема с курьерами.
Интересный факт — при том, что население США больше, чем в 2 раза превышает население России, официальное количество курьеров различается всего на ~10% в пользу США: 1.15 млн. против 1+ млн.
Ничего удивительного, что не могут набрать сотрудников в штат..
Курьерские конторы работают по каким-то немыслимо диким схемам, когда даже нет обычного отдела кадров, в организации..
И как с такими заключать обычный трудовой договор?
Это, как правило, не совсем чистый аутстаффинг, возможность заработать "дважды" на партнёрской программе — сначала получить деньги за привод сотрудника, а потом ежемесячно получать процент от заработанных им денег и удерживать его.
Согласен, методы и правда бывают дикими, однако даже такой паразитизм положительно сказывается для всех, кроме самих курьеров.
Да чёрт с ними, с левыми посредниками.. они сами сдохнут, от невостребованности, когда к ним перестанут обращаться всякие недоумки.
Почему сами курьерские конторы не объявляют адреса/координаты своих отделов кадров?
Объявляют, конечно, но их медиа-ресурс слишком мал. Просто в рекламу вкладываются именно эти самые посредники, вот и получается картина маслом.
Да не надо никаких ресурсов.
Обычного hh.ru хватит..
Все остальные объявы вообще бесплатны.
А без нормального трудового договора, по ТК РФ, без нормальных больничных, отпусков и прочей обвязки - никогда никто не получит вменяемых сотрудников..