{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Как закрыть 600 вакансий за год благодаря рекомендациям коллег

Рассказывает старший эйчар-дженералист СДЭК Ольга Гайдышева.

Реферальная программа — результативный и надежный инструмент рекрутинга в СДЭК. Как мы вовлекли сотрудников в программу, сделали ее эффективной и запустили на внешнюю аудиторию, рассказывает Ольга Гайдышева, старший эйчар-дженералист СДЭК.

Зачем нам реферальная программа

Бизнес столкнулся с серьезным дефицитом кадров: по итогам 2023 года безработица в России достигла рекордного минимума — 3,2%. Уже несколько лет компании переживают стресс из-за роста конкуренции на рынке труда. Несмотря на кадровый голод, главной задачей нашего HR-департамента остается качественное и быстрое закрытие вакансий, поэтому мы ищем новые решения и источники подбора. В СДЭК одним из самых эффективных каналов найма является реферальная программа «Приведи друга». Ее суть состоит в том, что наши сотрудники рекомендуют на вакансии друзей и получают бонусы.

Можно сказать, что «Приведи друга» действует с момента основания компании: топ-менеджеры СДЭК привлекали в команду друзей, бывших коллег и партнеров. Позже раздел рекомендаций появился на корпоративном портале. Проблема заключалась в том, что система не была прозрачной и удобной, рекрутерам и тем, кто хотел посоветовать специалиста, многое приходилось делать вручную. Дефицит кадров стал для нас вызовом, который подтолкнул HR-команду к решению усовершенствовать программу. Мы активно занялись ее перезапуском: автоматизацией, продвижением и обновлением.

Сервисный подход к рекомендациям

Перед нами стояла цель — сделать систему рекомендаций удобной и доступной для всех. Мы провели исследование опыта заказчиков, рекрутеров и рекомендателей, составили journey map и определили «боли» пользователей. Из-за отсутствия грамотной автоматизации контакты потенциально интересных соискателей долго обрабатывались.Также коллегам не хватало информации: состоялось ли собеседование, прошел ли друг испытательный срок, когда выплатят бонус, какие вакансии открыты.

Мы перенесли «Приведи друга» на новую внутреннюю платформу собственной разработки — CDEK Space. У площадки современный понятный интерфейс и широкие возможности интеграции с CRM для рекрутинга, куда «падают» заявки.

Мы сделали комфортную систему предложения и добавили полезные функции. Теперь рекомендацию можно отправить, заполнив небольшую анкету онлайн: оставить информацию о друге, выбрать вакансию в нужном городе и прикрепить резюме. Для коллег, у которых нет доступа к приложению или веб-версии, предусмотрели возможность подать рекомендацию через руководителя с занесением контактов в общую систему. Также появилось автоматическое информирование: в личном кабинете сотрудника отражаются этапы, которые предстоит пройти другу. Дополнительно об изменениях сообщает чат-бот.

Для продвижения программы мы провели внутреннюю рекламную кампанию: подготовили наглядные инструкции по использованию сервиса, запустили еженедельные рассылки вакансий в почте, повесили плакаты в подразделениях. В высокий сезон запустили «Марафон друзей» — акцию с повышенными выплатами за рекомендации. Мы продолжаем поддерживать информированность о программе и сейчас — остаемся на связи с сотрудниками, отвечаем на вопросы о действии программы и открыто делимся успешными кейсами, что повышает доверие коллег.

Информационная открытость, удобство и доступность сервиса увеличивает количество рекомендаций, следовательно, и процент закрытых вакансий.

Результаты

Сейчас «Приведи друга» — второй по эффективности и надежности источник подбора в СДЭК. К концу 2023 года доля закрытых благодаря реферальной программе позиций в среднем выросла до 15% в месяц. В ноябре результат оказался впечатляющим — рекомендациями закрыли 18% вакансий компании, это поддержало нас в разгар сезона.

В прошедшем году внутренняя программа позволила привлечь 663 кандидата. Лучше всего получается закрывать операционные позиции — склад и доставку, но есть отличные кейсы, когда по рекомендации приходили директора филиалов или руководители департаментов. Лучший результат показывают крупные города — Москва, Казань, Воронеж, Волгоград.

Подбор сотрудников по реферальной программе обходится дешевле, чем использование других ресурсов. Мы сохраняем программу гибкой: условия и сроки выплаты бонусов можно менять под потребности бизнеса.

Популярность «Приведи друга» также говорит о лояльности сотрудников — они готовы рекомендовать СДЭК близким. Еще один плюс — в компанию по рекомендации, как правило, приходят люди со схожими ценностями, поэтому они легко вписываются в коллектив.

Внешняя рефералка

Мы решили задействовать внешние ресурсы для поиска сотрудников и выпустили «Приведи друга» за пределы компании. Теперь рекомендовать талантливых специалистов и получать за это денежные бонусы может любой совершеннолетний человек, который не работает в СДЭК.

Информация уже размещена на нашем карьерном сайте. 2024 год стартовал с теста внешней программы на позиции менеджера по продажам. Размер вознаграждения зависит от вакансии: сейчас за рекомендации на некоторые позиции можно получить 30 000 рублей после прохождения другом испытательного срока.

В планах на ближайшее время — тестирование и продвижение внешней реферальной программы и запуск рекомендаций на позицию водителя-курьера. Будем анализировать результаты и расширять список позиций для рекомендаций. Верим, что в следующем году поделимся новым классным кейсом об этом масштабном проекте :)

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Макс Решатель

Если прочитать статью и призадуматься, можно понять, что рядовой работник СДЭКа из отдела склада и логистики в регионах получает настолько мало, что готов всем своим друзьям рекламировать свою прекрасную работу. Возможно, конечно, я не прав. И все же существуют вот эти мифологические лояльные сотрудники, которые счастливы на своей прекрасной должности фасовщика настолько, что считают просто своим долгом затащить в свой райский уголок побольше друзей. Но лично мне в такую версию событий слабо верится. А вот получить баснословных 5 тысяч премии выглядит куда более реальным мотивирующим фактором

Ответить
Развернуть ветку
Миша Берггрен

Привет! Реферальные программы — данность современного рынка труда.
Естественно, они подразумевают, что сотрудник может дать рекомендацию чисто из материальных побуждений или просто ошибиться. Именно поэтому вознаграждение полагается только за удачную рекомендацию, рекомендованный должен пройти испытательный срок. Но, как показывает практика, рекомендованные проходят испытательный срок успешнее, чем трудоустроенные по другим каналам. Наши сотрудники внимательно относятся к тому, кого рекомендуют. Как и всегда, всё дело в людях.

По поводу счастья и прекрасной работы — неверно думать, что фасовщик не может быть счастлив, потому что он не инженер, к примеру. У всех свои карьерные пути, свои жизненные условия и свои желания и стремления. Мы в СДЭК верим, что нужно работать над счастьем каждого сотрудника. И мы работаем. Улучшаем условия труда, развиваем карьерные треки.

Ответить
Развернуть ветку
KND

Спасибо, ChatGPT

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Roaming

Ну что же вы так с пессимизмом. Хороших рабочих мест хватает, но не все хотят ими делиться

Ответить
Развернуть ветку
Sipey Ermuraki

Рассказали про блат

Ответить
Развернуть ветку
Миша Берггрен

Привет от топ-менеджера, который рекомендовал более 6 своих бывших коллег и друзей на разные должности. А трудоустроились только двое =)
Реферальные программы не отменяют качественной работы служб подбора персонала =)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сергеев

» эйчар-дженералист

Мы в России, если автор материала не в курсе.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда