Карьера
hh.ru
1960

Как указать в резюме прежних работодателей

Потенциальные работодатели судят о вашем опыте не только по тому, как вы его описали, но и по тому, где вы работали. Конечно, здорово, если у вас за плечами годы в престижных компаниях, чьи названия у всех на слуху. Но и то — важно правильно указать их в резюме.

В закладки

А что, если вы работали в компаниях, названия которых никому ничего не скажут? Объясняем.

Что говорят о вас ваши прежние места работы

Сфера бизнеса вашего прежнего работодателя говорит о специфике вашей работы, а размер компании дает некоторое представление о масштабах задач.

Кроме того, некоторым работодателям важно знать, что из себя представляли места вашей прежней работы с точки зрения корпоративной культуры. Работать в крупной компании с налаженными внутренними процессами — совсем не то же самое, что в маленьком стартапе. Работать в российской компании — не то же самое, что в компании с иностранным участием.

Если компания абсолютно неизвестная, нет ссылки на ее сайт, у нее нет страницы работодателя на hh.ru, то ее название в вашем резюме само по себе ни о чем не говорит потенциальным работодателям.

Как неправильно указывать название

Информацию о работодателе важно уточнить не только когда компания абсолютно неизвестная, но и в следующих случаях:

  • Компания хорошо известна в узкой сфере бизнеса, но вы ищете работу за пределами этой сферы (там вашего бывшего работодателя могут не знать);
  • Компания — лидер рынка в конкретном регионе, но в поисках работы вы не ограничиваетесь только этим регионом.

Представьте, что у вас местом работы указано ООО «Ромашка» и нет больше никакой информации. Подумайте, сколько компаний с таким названием в России. Одно дело, если вы были, например, бухгалтером маленького ООО «Ромашка», состоящего всего из двух сотрудников — вас и директора, и другое дело, если вы были бухгалтером торговой сети «Ромашка», крупнейшей в вашем регионе, чей годовой оборот сопоставим с оборотом крупных федеральных ретейлеров там же. Как потенциальный работодатель из другого региона узнает, что ООО «Ромашка» из вашего резюме — одна из крупнейших компаний в вашем регионе?

Еще пример: вы работали в организации, название которой — аббревиатура. Одно дело, если это, например, ГИБДД или ФНС, и совсем другое, если значение этой аббревиатуры известно только в узких кругах.

Как лучше указать название

Бывает, одну и ту же организацию называют по-разному. Есть официальное полное наименование (скорее всего, именно оно записано у вас в трудовой книжке), официальное сокращенное наименование, а также неофициальное наименование, под которым компания известна на рынке.

Официальные и неофициальные наименования не всегда совпадают. Бывает, что все знают бренд продукции компании, но название самой компании никак с ним не связано и оно не на слуху. Что же тогда писать в резюме?

Начните вводить в поле «Организация» наименование вашего работодателя и обратите внимание, предлагает ли вам система список вариантов, какую компанию вы имеете в виду. На картинке ниже показано, как это происходит, на примере компании HeadHunter.

Нашли свою компанию в выпадающем списке? Кликните по ней — и система автоматически добавит ее вам в резюме.

Если вы не видите вашу компанию в числе предлагаемых, попробуйте задать в поиске разные варианты наименования, которые вам известны, в том числе неофициальные. Возможно, компания сменила название или реорганизовалась после того, как вы уволились, — тогда выясните ее актуальное наименование и ищите по нему.

Почему важно выбрать компанию из списка. Если вы выбираете компанию из предложенного списка, то в ваше резюме автоматически добавятся сферы ее деятельности, ссылка на ее официальный сайт, а ее наименование в вашем резюме станет кликабельным. Кликнув по нему, рекрутер, который читает ваше резюме, попадет на страницу этой компании на hh.ru (пример страницы компании HeadHunter) и увидит краткую информацию о ней.

Даже если компания хорошо известна на рынке, ее тоже лучше указывать в резюме, выбирая из предлагаемого списка. Не для того, чтобы потенциальный работодатель мог посмотреть, что это за организация, — это и так известно. А для того, чтобы наш Умный поиск учел ваш опыт работы в конкретном месте. Дело в том, что работодатели часто подбирают подходящих кандидатов в базе резюме. Бывает, что они ищут в базе, фильтруя резюме по размеру компаний, в которых работали кандидаты: например, надо найти специалиста, который раньше уже работал именно в крупных компаниях определенной отрасли. Размер компании, указанной в вашем резюме, учитывается, только если система «видит» связь вашего резюме с этой компанией. А эта связь задается, именно когда вы указываете в резюме компанию, добавляя ее название из предлагаемого списка.

Как уточнить информацию о компании

Как быть, если в предлагаемом списке компаний вашего бывшего работодателя нет или вам не удалось найти его среди компаний с похожими наименованиями?

Уточните после названия компании-работодателя сферу ее деятельности. Например — «локальная сеть супермаркетов», «интернет-магазин детских товаров», «аудиторская фирма», «крупнейшее рекламное агентство», «производитель спецодежды», «многопрофильный холдинг».

Подумайте, какая особенность вашего работодателя показывает его в выгодном свете и, соответственно, придает очков вашему опыту. Например, это компания № 1 в узком сегменте бизнеса или не просто торговый центр, а крупнейший торговый центр в городе, не просто представитель известного иностранного бренда, а единственный официальный представитель в регионе, производитель уникального ПО и так далее.

Сложную аббревиатуру в названии расшифруйте.

Всё это можно написать как в поле «Организация» — в скобках после наименования компании, так и ниже в поле «Обязанности на рабочем месте» (просто начните этот раздел с пояснения, что из себя представляла компания).

Если у компании есть сайт, дайте ссылку на него. Укажите регион и сферу деятельности в соответствующих полях.

Если бывшего работодателя уже не существует

Факт ликвидации компании сам по себе не бросает тень на репутацию ее бывших сотрудников — все рекрутеры понимают, что в наших реалиях это распространенное явление. Потенциальных работодателей интересует не судьба организации, где вы работали, а ваш опыт там.

Бывает, что прежний работодатель ликвидировался только юридически, а фактически вы продолжили работу в том же бизнесе, но под другой вывеской. Например, одна компания поглотила другую, бизнес продолжился под названием первой, а вторую компанию закрыли.

В таком случае вам совсем не обязательно скрупулезно перечислять обе компании как отдельные места работы. Резюме — не копия трудовой книжки. Для будущих работодателей важна не юридическая точность (вы можете пояснить нюансы на собеседовании), а тот факт, что вы всё это время работали фактически в одном месте. Поэтому вполне можно указать наименование только второй компании, которая до сих пор существует.

Если компания — часть холдинга

Если сама компания небольшая и абсолютно неизвестная, но это дочерняя структура крупной корпорации, про это тоже можно упомянуть в скобках после названия или в начале раздела «Обязанности».

Если вы несколько раз юридически меняли работодателей, фактически оставаясь в рамках одного холдинга, не обязательно перечислять их в резюме как отдельные места работы. Можно перечислить как отдельные проекты и разные должности в одной компании, указав название холдинга. Более того, если вы сделаете по-другому, есть риск, что по резюме будете производить впечатление летуна, который слишком часто менял работу, хотя в реальности вы стабильный человек.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "hh.ru", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": -3, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 107665, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 18 Feb 2020 12:17:29 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Ольга Павликова
Вирусный коронавирус, или пять причин не отказываться от коммуникаций в кризис
Вы не просто сохраните лояльных клиентов, но и «снимете все сливки» на вашем рынке, когда он восстановится.
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир