{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

40 вопросов, которые помогут удержать новичка в период адаптации

Дефицит кадров в 2024 году набирает обороты: компании вынуждены повышать заработные планы, а сотрудники имеют возможность выбора, отдавая предпочтения компаниям с лучшими условиями.

Наиболее рискованный период, когда компании теряют людей - адаптация: 20% новых сотрудников уходят в первые 35 дней после приема на работу, а исследование Qualtrics показало, что только 38% новых сотрудников, проработавших в компании менее шести месяцев, планируют оставаться надолго.

Чтобы избежать неудачной адаптации и последующей потери сотрудников, важно уделить этому этапу достаточное количество внимания. Адаптация сотрудника может занимать от 3 до 12 месяцев, за это время сотрудник окончательно вливается в компанию. Первые три месяца — наиболее важные и показательные. Именно в это время необходимо отслеживать негативные моменты, из-за которых новичок может решить покинуть компанию.

Первый день

62% новых сотрудника не меняют своего мнения о работе, которое сложилось у них в первые дни. Первое впечатление решает, поэтому получать обратную связь и следить за процессом адаптации в первые дни крайне важно. Какие вопросы в этом помогут:

  • Как вы себя чувствуете после знакомства с культурой компании и командой?
  • Есть ли какие-то вопросы, которые остались после первого рабочего дня?
  • Близка ли вам атмосфера в компании?
  • Чувствуете ли себя комфортно?
  • Уже успели познакомиться с коллегами из других отделов?
  • Понятна ли вам структура и процессы работы компании?
  • Как прошло первичное обучение? Было интересно и полезно или что-то можно улучшить?
  • Вы получили достаточное количество ресурсов для работы?
  • Вам понятны ваши задачи? Соответствуют ли они вашим ожиданиям?
  • Оглядываясь на первый день, что понравилось, а что нет? Что могли бы сделать лучше для вас?

Первая неделя

На данном этапе сотрудник начинает вливаться в жизнь компании, поэтому важно выяснить, как строятся отношения с коллегами и проходит новый опыт.

Вопросы, которые важно задавать после первой рабочей недели:

  • Как прошла первая рабочая неделя?
  • Над какими задачами работали?
  • Как складываются отношения с коллегами? Удается вливаться в коллектив?
  • Удается ли справляться с планом адаптации?
  • Какие навыки или знания вам еще необходимо развить? Какое дополнительное обучение для этого потребуется?
  • Вы уже поняли, как устроены рабочие процессы компании?
  • Знаете, к кому обратиться в случае того или иного вопроса?
  • Есть ли моменты которые вам не нравятся? Что мы можем для этого сделать?
  • Комфортно ли вам задавать вопросы руководителю/коллегам? Не страшно обращаться за помощью?
  • Оцените по шкале от 1 до 10, насколько проходит адаптация? Может быть что-то стоит улучшить?

Первый месяц

Задавая правильные вопросы в первый месяц работы сотрудника, вы сможете увидеть, нужна ли помощь или поддержка новичку, это позволит быстрее выйти на максимальную эффективность.

  • Вы уже освоились в компании или остаются моменты, к которым нужно привыкнуть?
  • Столкнулись ли вы за месяц с задачами, которые не хотелось бы выполнять?
  • С кем из коллег общаетесь больше всего?
  • Вы получили за этот месяц новые навыки или знания? Повлияло ли на это обучение во время адаптации?
  • Получается ли соблюдать баланс между работой и личной жизнью?
  • Чувствуете ли вы себя профессионалом или чему-то еще стоит обучиться?
  • Вызывают ли у вас затруднения какие-либо задачи или все понятно?
  • Оцените, насколько вы довольны ходом адаптации по шкале от 1 до 10?
  • Нужен ли вам наставник или вы со всем справляетесь сами?
  • У вас сложилось мнение, какую роль для команды и компании играет ваша работа?

Три месяца работы

За 90 дней новый сотрудник должен влиться в компанию, понять ее культуру и ценности, а также быть глубоко вовлеченным в работу команды и проекты. На данном этапе важно узнать самоощущение сотрудника и его впечатления о работе.

  • Насколько комфортно вы себя чувствуете на данной позиции?
  • Какой вклад вы внесли в тот или иной проект?
  • Насколько глубоко вы интегрировались в компанию?
  • С какими проблемами вы столкнулись за эти 3 месяца? Как удалось их разрешить?
  • Насколько эффективна поддержка и обучение?
  • Удовлетворены вы на данном этапе своей работой? Соответствует ли она вашим ожиданиям?
  • Что мы должны продолжать делать во время адаптации сотрудников, что можно было бы улучшить?
  • Вы достигли целей, которые поставили перед собой на период адаптации?
  • Насколько оцениваете свой результат прохождения адаптации?
  • Есть ли у вас все необходимые ресурсы, чтобы успешно продолжать работу в компании?

Конечно, данный список вопросов примерный и носит рекомендательный характер, вопросы могут меняться и носить более глубокий характер. Однако обратная связь во время онбординга важно не только для сохранения персонала, но и для улучшения системы адаптации. Чтобы сделать актуальную и работающую систему адаптации, автоматизируйте ее с помощью Edstein!

  • Будьте на связи с новичком благодаря онбординг-чату
  • Следите за прогрессом с помощью удобной аналитики
  • Создавайте чек-листы и индивидуальные планы адаптации
  • Кастомизируйте дизайн, получайте уведомления
  • Создавайте комфортную адаптацию благодаря доступности с любого устройства!

Измените свой подход к адаптации вместе с Edstein!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда