Стратег, исследователь или оптимизатор? Чем занимается маркетинговый аналитик

Разбираемся в задачах и нужных навыках.

Чем занимается маркетинговый аналитик

Маркетинговый аналитик — это специалист, который занимается анализом левой части воронки (где отражены данные о привлечении клиентов) с точки зрения каналов привлечения и конкретных маркетинговых активностей. Для этого он анализирует данные о рынке, конкурентах, потребителях, продуктах и маркетинговых кампаниях. На основе этого анализа специалист составляет отчёты, проводит исследования и помогает компаниям оптимизировать маркетинговые усилия.

Частично задачи маркетингового аналитика могут выполнять интернет-, веб- и перфоманс-маркетологи, а также бизнес-аналитики, веб-аналитики и трафик-менеджеры. Результаты нашего опроса менеджеров и рекрутеров в сфере маркетинга показали, что нанимать маркетингового аналитика как самостоятельного специалиста имеет смысл в крупные компании с большим трафиком.

Из каких задач состоит день маркетингового аналитика

Задачи могут меняться в зависимости от компании, но в среднем будут выглядеть так:

  • Работа с данными. Выгрузка с разбивкой по сегментам, категоризация и фильтрация, объединение таблиц и баз данных, поиск ошибок, сверка. Специалист уровня мидл-плюс также занимается организацией потоков данных.
  • Составление и автоматизация отчётности. Построение дашбордов, автоматизация и поддержка отчётности, как в разрезе сегмента или конкретной рекламной кампании, так и по витринам и аудиториям.
  • Решение Ad-hoc («эдхок») задач. Подготовка выгрузок по конкретному сегменту, показателю, каналу или кампании — например, по продажам, активным и «спящим» клиентам.
  • Прогнозирование. Расчёт метрик в динамике, а также в разрезе рекламной кампании, чтобы принять решение, продолжать акцию или нет. Составление прогнозов по трафику в разрезе каналов и аплифт-моделирование.
  • Проведение исследований. Работа с данными для оценки эффективности маркетинговых активностей и составления прогнозов. Необходимо в случае, если нужно понять, в какую кампанию вложить остаток бюджета, кто и как пользуется новой функцией или как продаётся тот или иной товар.
  • A/B-тестирование. Настройка, запуск и анализ тестов для проверки гипотез.
  • Визуализация. Представление полученных данных в удобном виде.
  • Веб-аналитика. Настройка и поддержка работы счётчиков Яндекс Метрики и Google Analytics, аналитика по целевым действиям пользователя. Эти задачи актуальны, если маркетинговый аналитик работает в агентстве или в компании нет человека, ответственного за веб-аналитику.

Как стать маркетинговым аналитиком

Если опыта в анализе данных ещё нет, то лучше начать с изучения азов, например на курсе «Аналитик данных». Это универсальная специальность, после которой можно выбрать направление в аналитике, особенно если у начинающего специалиста есть опыт работы в маркетинге.

Погрузитесь в сферу с помощью бесплатных ресурсов:

Какие навыки и инструменты нужны специалисту

Собрали в таблице хард- и софтскилы, которые необходимы маркетинговому аналитику. Знание инструментов, с которыми работает аналитик данных в маркетинге, будет большим преимуществом на собеседовании.

Чего ожидают работодатели от начинающих аналитиков

Отбор на должность аналитика данных чаще всего проходит в несколько этапов:

  • Собеседование с рекрутером. Здесь проверяют наличие основных хардскилов, таких как знание Excel и SQL, умение работать с метриками и понимание бизнес-процессов. Также могут проверить, насколько соискатель подготовился к собеседованию, — и задать ему вопросы о сфере, в которой работает компания.
  • Тестовое задание. Например, могут предложить написать код или запрос, посчитать метрики, найти ошибки и т. д.
  • Техническое собеседование. Иногда этот этап объединяют с предыдущим. На техническом собеседовании оценивают навыки специалиста в режиме реального времени. На этом этапе работодатели также могут задавать вопросы, на которые нет точного ответа, — чтобы посмотреть, как мыслит кандидат, какие уточняющие вопросы задаст и насколько он стрессоустойчив.
  • Собеседование с будущим тимлидом и другими руководителями. Этап, на котором особенно смотрят на софтскилы кандидата: грамотная речь, дружелюбность, эмпатия и т. д.

Насколько востребованы маркетинговые аналитики

Больше всего открытых позиций для специалистов с опытом работы от года до трёх лет. Джуниоры нужны агентствам, а также крупным компаниям с большим количеством рутинных задач и системами обучения специалистов. Мидл-специалисты чаще требуются в небольшие команды, где есть потребность в новых знаниях и подходах.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда