{"id":14288,"url":"\/distributions\/14288\/click?bit=1&hash=7892f9ec59fbe57cbbf7dc08e942a15777e95f336ce498c73b1574f3c858cf79","title":"\u041c\u043e\u0434\u0435\u043b\u044c \u00ab\u041a\u0443\u043f\u0438 \u0441\u0435\u0439\u0447\u0430\u0441, \u043f\u043b\u0430\u0442\u0438 \u043f\u043e\u0442\u043e\u043c\u00bb \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b\u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Построение удаленной работы и распределенные команды

Ваш офис в 50 (или 500) человек всегда работал очно, а вчера все мгновенно стали «удалёнщиками». Сложно координироваться (не подойти не поговорить, не собрать совещание) и контролировать (не видно, кто что делает и какие трудности).

Что транслировать команде? Моя версия содержит три блока мыслей⠀

Message 1. Про плюсы.Карантин — отлично! Наконец по-уму простроим процессы, сначала будет непривычно, потом удобно и хорошо.

Message 2. Про инструменты, пара примеров:

— miro, prezi, mindmeister для обсуждения идей
— asana, trello, Мегаплан, Планфикс для проектов и задач; ERP “внезапно” не внедрится, а развернуть доски trello можно за 30 минут.
— zoom для встреч;
— Zoom+Miro для мозгоштурмов
— Notion для сборки баз знаний и мануалов
— скринкасты на 1-2 мин, записал экран с голосом, отправил в чат (или в почту), заменяет километр переписки или 30 минут созвона; у меня Icecream Screen Recorder, недорогой и оч. удобный

Message 3. Про обучение, долгосрочно внедрять новые навыки и привычки:

— микро-отчёты ежедневные, чтобы держать руку на пульсе (мы называем DDR = daily done report)
— личные дашборды (на скрине пример)
— совещания, софт и структура
— чаты, email, календарь, есть неочевидные вещи
— удаленное рабочее место, рабочий настрой
— встречи 1-1 (“one-to-one meetings”)

Важны не сами дашборды и таск-трекеры, а укоренение привычек, к примеру:
— все созвоны проводить с видео и “запись в облако”;
— писать meeting minutes, в нужном формате, слать всем;
— фиксировать договоренности письменно (банально?);
+ в каждой отрасли свои “местные” привычки

Чтобы заработало, надо хорошо объяснить “Зачем это нужно” + много примеров + заставить делать 15-20 дней, за это время регулярное действие становится привычкой.

Просто написать скучные регламенты — не сработает.

Сработает, если продумать и собрать сугубо-конкретные кейсы и инструкции под вашу отрасль, под вашу компанию, под ваших людей. Только релевантные и живые инструменты “взлетят”.

Если вам в компании нужно собрать в боевых условиях курс или мануал по дистанционной работе — пишите.

0
1 комментарий
Альбина Ранняя

Полезно и особо актуально! 

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда