Тестировщики в поиске компании мечты: топ вопросов при выборе места работы

Недавно мы участвовали в Вайб-чеке для тестировщиков. В этом проекте Хабр Карьеры можно было найти идеальную для себя компанию среди тех, где есть открытые вакансии в командах тестирования. Общение с потенциальными коллегами проходило в нестандартной форме — во время карьерной настолки. А еще можно было задать любые вопросы представителям компаний в специальном Telegram-чате. Рассказываем, что больше всего волнует тестировщиков при выборе места работы.

Каким должен быть соискатель, претендующий на позицию джуниор-тестировщика в вашей компании, чтобы это было стопроцентное попадание в вакансию?

Ответ IBS:

  • С высшим образованием.
  • Понимает, как выстроен процесс тестирования ПО, и знает азы теории.
  • Обладает базовыми знаниями SQL.
  • Готов по результатам обучения выйти на полный рабочий день, 40 часов в неделю. Формат работы зависит от проекта: офис, гибрид или полная удаленка.
  • Но самое главное — желание развиваться в сфере тестирования, остальному научим.

Есть ли какие-то неочевидные красные флаги, по которым вы понимаете, что не сработаетесь с кандидатом?

Если говорить про специалистов с опытом, то когда человек не понимает, что, где и для чего он делал ранее. Для кандидатов без опыта — отсутствие понимания, зачем их деятельность нужна в целом и им самим в частности. А еще настораживает, если соискатель не может рассказать, что у него написано в резюме.

Как у вас выстроена программа развития сотрудников? Есть ли базовые стартер-паки с методичками или всë индивидуально?

У нас автоматизированная система карьерного развития. Каждый сотрудник вместе со своим линейным руководителем и HR определяет цели на определенный период (обычно это год), в том числе может выбрать обучение за счет компании. Раз в 3-6 месяцев они встречаются на промежуточный статус, чтобы свериться, актуальны ли поставленные цели.

Каждому новому сотруднику-тестировщику назначаются обязательные профессиональные курсы в зависимости от профиля и специализации. Далее в плане профессионального развития можно выбрать один из более чем 40 внутренних курсов по темам тестирования.

Карта карьеры в тестировании обычно выглядит так:

  • Кандидатам без опыта мы предлагаем пройти 1,5-месячную стажерскую программу. Она бесплатна, слушатели находятся вне штата, но по итогам мы предлагаем выпускникам вакансии стажеров.
  • 0—3 мес. Стажер.
  • 3—9 мес. Младший инженер-тестировщик.
  • 9—24 мес. Инженер-тестировщик.
  • 24—60 мес. Старший инженер-тестировщик. Возможны переходы в тест-менеджмент.
  • 60+ мес. Ведущий инженер-тестировщик.

Сколько лет/проектов нужно для получения грейда «мидл+»?

Это зависит не только от количества лет в проекте и самой компании, но и от полученных навыков и пройденного обучения.

Есть ли в вашей компании возможность, спустя какое-то время, стать наставником? И предусмотрены ли за это какие-то плюшки?

Наставник в IBS — это эксперт, который умеет работать с развивающей обратной связью, эффективно выстраивать коммуникацию и подбирать наиболее эффективный метод обучения.

У нас действует программа обучения наставников. Все, кто прошел ее, подключаются к сообществу, в рамках которого мы организуем круглые столы, обсуждаем реальные кейсы и обмениваемся лучшими практиками. Программа подходит всем сотрудникам: тем, кто работает на проектах, и тем, кто занимается сопровождением; тем, кто управляет командами, и тем, кто хочет усилить деловые навыки для персонального развития.

Из плюшек: респект и уважение, конечно. И ачивка на корпоративном портале :) А еще это способ повышать свою экспертизу и прокачивать менеджерские навыки. В некоторых подразделениях по итогам года определяются лучшие наставники.

Как проходит процесс бронирования от мобилизации?

Мы аккредитованная ИТ-компания и наши сотрудники, как работники высокотехнологичной отрасли, имеют право на отсрочку от частичной мобилизации. С первых дней мы активно их консультировали и запустили на корпоративном портале специальный электронный сервис для быстрой подготовки нужного пакета документов. Есть горячая линия для консультаций с нашими HR и юристами, которая работает даже в выходные.

Как у вас устроен контроль за тем, что делают сотрудники? Заставляете ли списывать часы или всё на полном доверии?

Все наши технологические подразделения списывают часы работы на определенный проект. Но это скорее специфика всех интеграторов и консалтинговых компаний и делается не в целях контроля сотрудника, а для корректного внутреннего учета затрат и управления бюджетами проектов. У сотрудников с фуллтайм-занятостью, которые постоянно работают на одном проекте, списания производит РП.

У нас нет каких-то общих систем контроля или формальных процедур. У тестировщиков конкретные подходы к контролю эффективности определяются внутри отдельного проекта его руководителем. Единственное исключение — мы почти всегда обращаем внимание на обратную связь от команды и заказчика. Это особенно важно, когда много проектов по заказному тестированию.

Как вы оцениваете work-life balance в вашей компании? Нет ли перекоса в сторону рабочих моментов (например, обучение или обсуждение рабочих вопросов в нерабочее время)?

В IBS нет курсов с жесткими дедлайнами и можно самому планировать свое обучение. Что касается баланса между работой и жизнью, то это зависит от самого человека. Многим ребятам помогают стикеры с напоминаниями или небольшой план дня. А постоянный мониторинг рабочих чатов, конечно, может привести к выгоранию. Поэтому не нужно в личное время безостановочно их просматривать, тем более, если с вашей стороны все задачи закрыты. Так что зарядка по утрам, а в обед прогулка без заглядывания в чаты — вот хорошая защита от выгорания и заряд бодрости.

0
1 комментарий
Артем Дедулин

Не представляю как люди раньше жили, сейчас куча выбора разной работы и сфер деятельности, уже даже для школьников есть подработка🤯

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда