{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Тест: какой ты руководитель?

Самопроверка для тех, у кого в прямом подчинении есть люди: я пишу вопросы по коммуникации и процессам в команде, а вы начисляете себе баллы. За "правильный" ответ 1 балл, за неправильный 0 баллов. Поехали?

Меня зовут Александра Клименко. Пару лет назад я работала продактом, теперь я фулл-тайм занимаюсь своим проектом skillslab. center, где мы учим осознанным коммуникациям для жизни и бизнеса. Также я веду телеграм канал @normalno_delaj про создание продуктов и коммуникации в них.

Отвечаем на вопросы ниже!

Опаздываете ли вы на встречи, на которые сотрудники обязаны приходить вовремя?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
Как часто вы ждете от сотрудников апдейта по задачам?
каждый день
каждую неделю или реже
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
Я четко понимаю, как и когда сотрудники могут дать обратную связь мне как руководителю
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
Есть ли у вас в команде конфликты?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
Ваш отдел в этом месяце перевыполнил KPI — чья это заслуга?
Твоя
Сотрудников
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
Нормально ли, что сотрудник просит повышения заработной платы раньше, чем принято в компании?
Нормально
Не нормально
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Результаты и мои комментарии

Абсолютно правильной последовательности ответов не существует, вы и сами это поняли в процессе прохождения теста. Поэтому держите разъяснения каждого пункта.

Опаздываете ли вы на встречи, на которые сотрудники обязаны приходить вовремя? Да/Нет

Справедливость обычно важна в культуре компании. Поэтому лучше, когда руководитель также придерживается правил, которые устанавливает для сотрудников. Если же это невозможно, лучше всего, чтобы команда понимала, почему так происходит.

Как часто вы ждете от сотрудников апдейта по задачам? Каждый день/Каждую неделю или реже

Да хоть каждые 3 минуты, если это оправдано (когда обстановка быстро меняется) и подходит вам и команде. Также нормально, если одни задачи с высоким приоритетом обсуждаются чаще, чем другие. Скорее стоит следить за тем, чтобы была возможность это обсуждать и менять для того, чтоб в итоге команда работала максимально эффективно. Если вы обсудили этот момент с командой, то можете добавить себе балл, в противном случае — кажется, пора спросить сотрудников, каково им с вашей текущей системой.

Я четко понимаю, как и когда сотрудники могут дать обратную связь мне как руководителю. Да/Нет

Если вы думали над этим вопросом больше минуты, это проблема! Если даже вы не знаете, как и когда вам могут высказать вам обратную связь, то они — тем более. Чтобы в команде присутствовал регулярный фидбек в обе стороны, нужно создать условия для этого.

Есть ли у вас в команде конфликты? Да/Нет

Если у вас нет конфликтов, вполне вероятно, что люди не чувствуют себя в праве высказывать какую-то обратную связь. Это значит, что вы можете не услышать воворемя о проблеме.

Ваш отдел в этом месяце перевыполнил KPI — чья это заслуга? Твоя/Сотрудников

Не все так просто. Нормально разделить ответственность, понимая, что руководитель и сотрудники каждый сыграли свою роль. А вот если вы (руководитель) требовали перевыполнения, и в итоге команда выгорела — что ж, тут я бы точно не похвалила руководителя.

Нормально ли, что сотрудник просит повышения заработной платы раньше, чем принято в компании? Да/Нет

Говорят, за спрос не бьют. Если сотрудник считает, что у него стало больше ответственности, больше задач или он приносит лучше результат, и все это произошло до повышения ЗП — нормально, с его стороны, просить за это достойной компенсации. Со стороны компании также нормально предложить взять на себя новые обязанности «авансом», чтобы в дальнейшем получить более весомую прибавку в ЗП и должности. И со стороны сотрудника — нормально не согласиться, если ему не подходит такая «работа на авторитет». Мы все разные, и вот тут-то и стоит вести переговоры. Кстати, то, что он пришел к вам, хотя процессы этого не предполагали — обычно говорит о лояльности сотрудника, и он скорее всего ожидает диалога, а не требования подчиняться установленным правилам.

Результаты

Поделитесь в опросе ниже, сколько «Баллов хорошего руководителя» вы заработали

Сколько? На размышление даётся 10 секунд
1
2
3
4
5
6
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Лично я набрала 5/6. Один балл всё же решила снять за периодические опоздания и переносы встреч🥲

Пишите, если вы не согласны с каким-то пунктом или остались вопросы - на всё обязательно отвечу! А пока подпишитесь на мой телеграм канал @normalno_delaj о коммуникациях на работе и в жизни и о том, как развивать ваш бизнес и команду.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Yaroslav Kamolin

надо скинуть своему руководителю , пусть пройдет тест , интересно посмотреть как он себя оценивает

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Хабаров

Руководитель не опаздывает, руководитель задерживается. Работа у него такая. Так что не надо сразу говорить что он плохой начальник.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zimin

Для меня это плохой начальник. На этого человека возложена большая ответственность и сотрудники в первую очередь берут пример с него. Я сам не опаздываю и не терплю этого от других!

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Хабаров

Согласен отчасти, что руководитель должен быть примером для остальных сотрудников, особенно для тех кто так же на руководящих должностях более низшего звена. Но есть иногда обстоятельства когда руководитель может задержаться не из-за своей беспечности, а потому что так сложились обстоятельства по работе. Просто он вынужден где-то задержаться по другому вопросу.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Klimenko
Автор

если что у меня не было задачи сказать что начальник плохой) я специально показываю риски и возможности: риск опозданий когда от других вы требуете быть вовремя - сотрудниками ощущается несправедливость ситуации, от чего могут быть последствия в виде меньшей лояльности, меньшей обязательности в исполнении каких-то других правил и тп.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Хабаров

Это я понимаю, что не стояла такая задача, про плохих начальников. В любом случае каким бы ты не был, всё равно всем не угодишь.

Ответить
Развернуть ветку
Февраль в голове

ну опаздываю я немного, ну чо вы сразу ,ну человек я такой, это же не значит ,что я руководитель плохой

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Klimenko
Автор

я себе за это тоже балл сняла =))) заголовок конечно кликбейтный, но в целом думаю понимаете что есть тенденция, если я сама не выполняю то что требую от сотрудников, я не то чтоб особенно плохая, но врядли очень справедливая в их глазах

Ответить
Развернуть ветку
Максим Савватеев

С учетом того что я сотрудник, прошел тест, ну в общем до руководителя мне далековато 😂

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Klimenko
Автор

Ну тут скорее информация к размышлению на будущее) а так — руководители тоже люди и неидеальны))

Ответить
Развернуть ветку
Никита Рогут

Надеюсь, все руководители, которые прочитают это, станут честно задумываться над своими действиями и отношением к своей команде

Ответить
Развернуть ветку
Иван Хаманн

Имхо, дело не столько в том что руководитель опоздал на планерку,
а в том что он а) не предусмотрел возможное изменение своих планов (сразу минус балл за хреновый тайм-менеджмент)
б) не настроил запасной вариант начала планерки, как вариант, делегировал часть полномочий, или оперативно скинул бриф на время своего опоздания, и т.п.
(за это вообще минус два балла сразу).
У Якокки был интереснейший опыт именно в данном вопросе

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Klimenko
Автор

Да, причем же еще ладно изредка опаздываешь, но если это частая тенденция то прям больно

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда