В прошлой статье мы уже обсудили, что мешает давать обратную связь руководителю (спойлер: наши страхи) и разобрали, почему каждый из этих страхов на самом деле беспочвенный. А в этой я дам конкретные инструменты и примеры, чтобы вы давали фидбек увереннее и правильнее.
Самопроверка для тех, у кого в прямом подчинении есть люди: я пишу вопросы по коммуникации и процессам в команде, а вы начисляете себе баллы. За "правильный" ответ 1 балл, за неправильный 0 баллов. Поехали?
Что мешает нам давать ОС руководителю регулярно и спокойно?Очень часто дело в страхе. Руководитель находится на позиции выше: вдруг подумает, что мы капризные и некомпетентные, перестанет давать хорошие проекты и премии! Или расстроится и не покажет этого, а отношения испортятся и дальше будет сложнее работать (если меня в принципе не уволят). Каки…
Точка 🅰 — вы команда-фичегенератор, в которой делают задачи по плану. Зачем вам переходить в эксперименты, писать не буду. Мы же хотим в точку 🅱, где эксперименты существуют и движут разработку вперед.
Решила поделиться, как можно наладить разговор, когда вы чувствуете себя по-другому, чем собеседник: кто-то в стрессе, а другой злится, что вокруг «нагоняют панику»; кто-то мечется, а кто-то опускает руки и говорит «все бесполезно». Когда люди с такими разными позициями встречаются, они врядли договорятся — скорее, разругаются на эмоциях.
Я предложила подписчикам канала про продукты подумать, как бы они повели себя в конфликте на защите идеи проекта. А потом рассказала, как разные ответы повлияют на ситуацию. Спойлер: получилось жаркое обсуждение!
Думаю, хоть раз в своей жизни вы сталкивались с манипулятивным поведением коллег, друзей или родных. Не всегда получается четко объяснить, чем так неприятна манипуляция, а главное — почему так сложно ей противостоять. Чаще всего мы понимаем, что нами манипулировали, уже после того, как отреагировали на ситуацию не лучшим образом.
Кейсов накопилось много. Но когда они нужны на конкретную тему, их как назло не найти. А ведь иногда очень нужно почитать побольше про опыт конкретного изменения в продукте, когда сталкиваешься с этой задачей у себя, и даже найти кого-то, кого можно вытащить на созвон и как следует расспросить, как это было. Поэтому попробую несколько подборок исто…
Расскажу, чем опыт запуска собственного продукта отличается от опыта создания и развития продуктов в качестве продакт-менеджера: какие навыки понадобились, а какие мешают, какие ожидания у меня были, что оправдалось, а что нет.