Как давать обратную связь руководителю на него же. Часть 2

В прошлой статье мы уже обсудили, что мешает давать обратную связь руководителю (спойлер: наши страхи) и разобрали, почему каждый из этих страхов на самом деле беспочвенный. А в этой я дам конкретные инструменты и примеры, чтобы вы давали фидбек увереннее и правильнее.

Как давать обратную связь руководителю на него же. Часть 2

Меня зовут Александра Клименко. Пару лет назад я работала продактом, теперь я фулл-тайм занимаюсь своим проектом skillslab.center, где мы учим осознанным коммуникациям для жизни и бизнеса. Также я веду телеграм канал @normalno_delaj про создание продуктов и коммуникации в них.

1. Запрос на дачу ОС

Я искренне убеждена, что все выигрывают от обратной связи, нацеленной на коррекцию рабочего и личного поведения. Но она может быть не всегда уместна: если сейчас мы пытаемся срочно спасти данные, делать замечания по процессу бекапа стоит, когда аврал закончится.

«Можем обсудить твое решение касательно Х?»
«Чтобы лучше понимать, как мне действовать, я бы хотела подробнее узнать контекст решения Х. Расскажешь детали?»

Вообще, история «мне важно понимать мотивацию твоего решения, чтобы лучше делать свою работу» — полезна. Иногда то, что вы считаете управленческими ошибками, продиктовано правилами компании или обстоятельствами, которые вам неизвестны. Обсуждение, если у вас получается его сделать, вырастит вас как управленца и улучшит ваши отношения с руководителем.

Начать разговор, если вам это сложно, можно с аудита негатива (подробности — тут):

«Маш, я могу показаться самонадеянной — у меня кажется есть мысли по тому, как ускорить наш процесс работы с отделом аналитики. Могу высказать?».

Как давать обратную связь руководителю на него же. Часть 2

2. Корректно дать ОС

Стоит использовать стандартные принципы корректной обратной связи, когда её даёте:

  • не даём оценок, а говорим факты: «ты всегда критикуешь»«ты несколько раз назвал мою презентацию ‘никудышной’»
  • говорим о своих потребностях и эмоциях, используем я-сообщения: «ты меня обижаешь и невежлив» «мне обидно/неприятно», «мне важно уважение»

Для базы (именно базы, не 100% руководство к действию) можно почитать Розенберга «Ненасильственное общение. Язык жизни» и поглубже разобрать любые фреймворки, которые знаете (Stop/Start/Continue, Situation/Behavior/Impact и другие). Только бутерброд не выкиньте из головы, умоляю, а в остальном все об одном и том же говорят, если присмотреться.

«Вася, меня волнует, что ты в этом квартале уже третий раз приходишь с приоритетной и срочной фичей для ключевого клиента, и нам приходится отменять цели спринта и заниматься этой задачей. Я опасаюсь за мотивацию ребят, которые хотят системно заниматься продуктом и не видят, как эти фичи ложатся в наш роадмап. Можем мы с тобой обсудить, как построить процесс, чтобы выполнять и твою цель, и следовать роадмапу?»

3. Привычка и процесс

Большие изменения начинаются с малых шагов. Начинайте нормализовывать процесс дачи ОС руководителю, даже если пока он идет через «помоги, посоветуй, объясни». Подчеркивайте ценность, которую вы получаете в итоге этих разговоров, и постепенно приучайте всю команду (да, включая вашего руководителя), чтобы на рабочих встречах и 1-1 оставалось время для ОС в сторону руководителя.

Когда почувствуете, что сам по себе факт ОС никого не смущает, попробуйте полноценно легитимизировать это, чтоб всей команде стало проще: памятка для 1-1 с сотрудниками, регулярные встречи и т.п.

Ну как? На каком этапе вы находитесь?

Рассказывайте в комментариях кейсы и проблемы, которые у вас возникают. А последняя часть — будет про то, как со стороны руководителя наладить тот же процесс с командой и как принимать ОС, особенно когда она не особенно радует.

Кстати, многие приемы и принципы, которые я описываю, взяты из нашего курса «Осознанные коммуникации в ИТ».
Предзапись на 7 поток уже стартовала, сейчас самое время залететь на обучение коммуникации, которое может без шуток кардинально изменить ваш подход к рабочему и личному общению с окружающими. Подробнее смотрите в канале предзаписи.

11
5 комментариев

Всего этого легко избежать, введя правило "на работе мам-пап нет". И тогда уже отсутствие обратной связи будет странным. Всё гениальное просто и изобретено до нас.

1
Ответить

Не очень логичная связка:) как раз потому что это не мама-папа, а ктото кто может либо уволить либо повысить, стресс сказать обратную связь увеличивается. И «я лучше помолчу и поищу другое место» — типичный выход сотрудника из ситуации, а тебе искать замену.

Ответить

я работала продактом, теперь я фулл-тайм ...

Ответить

😅😅😅 ага ну наконец то работать начала

Ответить