Проведение интервью может стать отдельной болью у большинства продактовреспондент отвечает односложноне хочет думать и говорить деталиотвечает не про то или слишком долгоили вовсе врёт!Бесит, не правда ли? Меня тоже, поэтому я уже очень давно применяю свои знания в переговорах для улучшения кастдевов и собрала для вас самые важные 5 техник, которые позволят значительно улучшить опыт проведения интервью. Даже 3 года назад делала на эту тему воркшоп на Product Camp'е😊Не забываем подписываться на мой канал про продукты и коммуникации "Нормально делай, нормально будет"Прежде чем мы начнём...Эта подборка — для уже распробовавших ценность интервьюирования пользователей. Лайфхаки будут касаться навыка настройки на одну волну с собеседником и умения слушать — ключевые скиллы для проведения успешного интервью. Тем же, кто только начинает путь в кастдевах, рекомендую сначала ознакомиться с классикой "Спроси маму" Роба Фитцпатрика, а после — попробовать “выйти в поля” и самостоятельно прочувствовать всю сложность и ценность качественного интервьюС чем борятся эти 5 лайфхаковЕсли вы часто проводите интервью, наверняка сталкивались с таким сложным поведением респондентовОтвечает односложноНе хочет думать/отвечать, дает мало деталейОтвечает не про то или долгоНе готов делиться, эмоционально закрытВрет!Лайфхак #1 Разоблачение вопроса “Почему”Когда мы слышим слово “почему”, первая реакция – защита.Потому что выученно мы слышали этот вопрос почти всегда в стрессовой или конфликтной ситуацииОт нас ждут оправданий: "Почему не сделал уроки?", "Почему двойка?", "Почему сменку забыл?"С нами не согласны, будут переубеждать, спорить: "Почему вы считаете, что это сработает?"Результат: закрывается, отвечает односложно и даже врет, чтобы оправдаться. Как исправить: заменяем на "что вас побудило/удержало?", "чем было вызвано?", "какая ваша мотивация?"Лайфхак #2 Называем эмоцииЧасто человек в напряжении на интервью: непривычная обстановка, странные вопросы о том, о чем он обычно не думает. Поэтому он закрывается, дает мало деталей, отвечает односложно.Как исправить?Называем эмоцию: "Вас раздражает …Называем условия: "..., когда не видите в приложении информации об Х ..."Предполагаем причину: "..., потому что Y"Почему это работает?Внутренне: человек обращает внимание на своё состояние, задумывается о причинеВнешне: человек видит, что вы его слушаете, видит, что принимаете без оценки или осужденияВы можете не угадать эмоцию/причину, но то, что вы попробуете, покажет человеку, что вы его слышите, и поможет наладить контакт. Человек раскроется и будет говорить больше.Лайфхак #3 Делаем аудит негативаЧасто человек неосознанно раздражается на ваше поведение. Это можно исправить, проговорив проблему вслух.Как сделать?Конструируем обвинение: "Возможно, эти вопросы уже становятся навязчивыми ..."Говорим и делаем паузу, ждем реакцииФормулируем новое обвинение: "Или, может, вам кажется что я цепляюсь к мелочам ...."Вы поймёте, когда попали в цель – по смущенному выражению лица или смехуЛайфхак #4 ЭхоИногда человек говорит слишком много или не о том, и вы не знаете как перебить, чтобы не ухудшить контакт. Если будете говорить последние слова человека когда перебиваете, ему будет казаться, что диалог идет очень хорошо, и его не перебивают вообще.Как использовать?Повторяем последние слова собеседника вопросительным или утвердительным тоном. Зачем? Чтобы они раскрыли их суть. Так вы незаметно встраиваетесь в речь собеседника, не прерывая её.- Поиск в приложении устроен ужасно. Поэтому я не видел этой информации- Ужасно?- Да, нет фильтров и подсказок...Лайфхак #5 Право на отказ и на границуИз-за нашего восприятия люди могут ощущать необходимость вам ответить, даже если не хотят. Если же оставить им возможность ответить отказом, вы можете добиться больше откровенностиКак применять?Если я могу задать следующий вопрос …Есть вопрос про …, если вам комфортно на него ответить, или можем пропуститьБонус! Правильно задаём вопросыПравило 80/20: 80 процентов слушаем, 20% говоримЗадаём 1 вопрос за раз. В противном случае собеседник может ответить только на последний, и вам обоим покажется, что он на всё ответилДелаем паузу после вопросов. Надо же давать респонденту говорить хоть когда-тоСкачать эту статью как пдфку можете в моём телеграм канале, в этом посте. Подписывайтесь и ставьте лайки этой статье! Чем больше активности я здесь вижу - тем больше и чаще буду выкладывать материал🥰