❌ Промолчать и игнорировать, «умный не спорит».
Руководитель финансового отдела говорит не только с вами сейчас, но со всем комитетом. Если вам и видно, что вопрос абсурден (ведь на вашей стороне — цифры и аргументы), то другим — нет. Сейчас решается, какая у вас будет социальная роль: «неопытный руководитель, который вечно лезет, куда ему еще рано»? Или «без уважения относится к опыту других»? Промолчав сейчас, вы не получите аппрув проекта, а также дадите возможность в будущем еще больше «двигать» вашу социальную роль — чтобы все больше людей, которые смотрят на вас со стороны, видели вас как «неопытного», «не уважающего» и так далее.
-… и поэтому нам срочно надо вкладываться в крипту!
- Когда в компании больше нескольких месяцев поработаешь, тогда с руководством и будешь спорить!
Ахахаха спасибо, мем засчитан :)))
Если исходить исключительно из приведенного примера, то:
а) Как минимум, непосредственный руководитель не обладает весом в компании, на него можно не рассчитывать. Иначе бы он ответил на такой запрос первым, потому что детсадовские аргументации в дискуссии должны пресекаться самим C-level, а не рядовыми сотрудниками.
б) Сам факт того, что фин директор может одной фразой зарезать проект без аргументации многое говорит о подходе работы в компании и весе самого финдира.
Не пытаться продавить финдира тут же - лицо терять не захочет, тем более, если он де факто и есть генеральный директор в компании. Подходим после встречи, составляем эпикриз - какие реальные претензии, идет ли на контакт. Наверняка удастся найти компромисс.
Если же обычный самодур - никаких "я-сообщений" и прочего. Помните: в командной работе нет "я", только "мы". Налаживаем контакт и дружеское общение с остальными директорами - они больше нашего не довольны отсутствием влияния и текущим положением вещей. Те, кто довольны - делаем недовольными. 3-6 месяцев готовим почву, руками директоров выставляя все косяки финдира на обозрение и накручивая их в личных беседах. После этого возникает скандал, но поскольку финдир теперь один - он либо уходит, либо теряет значительную часть власти.
Получаем:
1. Прокачанные навыки коммуникации.
2. Бесценный опыт работы с топ менеджментом
3. Навыки решения конфликтных ситуаций, да еще и так, чтобы они не появились в дальнейшем
4. Улучшение фин. показателей компании
Хорошие гипотезы. Их проверить еще стоит, один случай не всегда отражает тренд. Ваш руководитель мог не присутствовать, отвлечься, давать вам возможность справиться самостоятельно.
Коммуникация в моменте важна, так как уменьшает вашу туннельность зрения (не обязательно это было нарочно, потому что финансист м****к) и выводит конфликт в видимую зону для окружающих. Возможно, это вообще стиль коммуникации человека, остальные привыкли с этим жить и не видят проблемы. Можно решить мирно даже, не с первого раза, но выстроить отношения.
Не совсем поняла про «я» и «мы». «Я-сообщения» — термин для обозначения высказывания где есть упоминание эмоции, фактов, потребности и просьбы. Они уместны не во всяких корпоративных культурах, но являются известным стандартом экологичного общения. Тут же нет никакого противопоставления «я/мы». Пожалуйста, говорите от лица команды сколько хотите (хотя установка сомнительная, часто наоборот говорят на «мы» — «а где ответственность ваша личная , что конкретно вы сделали». Но это тема другой дискуссии)
Побуду немного душным, но кажется если фин. дир матерый, то он легко отобьется.
— Когда в компании больше нескольких месяцев поработаешь, тогда с руководством и будешь спорить!
— То есть если бы я поработала в компании дольше, вы бы были согласны моим с предложением?
— Молодой человек, вы хотя бы тремесячный испытательный срок пройдите и поймите как наша компания работает. Исправьте ошибки о которых я говорил а там посмотрим.
Смотрите, какая история. Разговор — не один на один, на вас смотрят руководители. После вашего ответа им гораздо понятнее, чем плоха позиция финансового руководителя, больше вероятность, что они поймут проблему (что аргументов нет, только желание самоутвердиться).
Очень часто в такой коммуникации вы работаете на других, а не на собеседника. Если коммуникация будет продолжаться, как вы сказали— скорее всего, вмешаются уже другие руководители.
Но если нет, я бы продолжала (смысл в том что никаких ошибок не названо):
— Давайте еще раз. Какие ошибки есть в моем проекте, кроме моего времени работы в компании?
— Когда в компании больше нескольких месяцев поработаешь, тогда с руководством и будешь спорить!
— То есть если бы я поработала в компании дольше, вы бы были согласны моим с предложением?
— Нет. Я сказал, что через несколько месяцев работы, ты сможешь начать спорить с руководством.
Что предложите делать дальше?