{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Жизнь на пороге, или как выйти за пределы карьеры

Вы когда-нибудь сталкивались за время своей карьеры со «стеклянным потолком»? Для кого-то стеклянным потолком может невозможность роста зарплаты в текущей фирме. Для кого-то – невозможность карьерного роста. Стоит ли пытаться пробить головой потолок или есть другие варианты? Поделюсь с вами своим опытом.

Для меня подобный потолок – невозможность развиваться, реализовывать свои идеи, проверять гипотезы, идти вперед. Когда упираешься в потолок в том, что действительно важно, прежде любимое занятие теряет смысл превращается в изматывающую каторгу.

Впервые с такой «ложкой дегтя» я столкнулся, работая в небольшой продуктовой компании. До меня некоторых направлений, таких как SEO и PPС просто не было, а попытки наладить процесс приводили только к расходам. В первые месяцы приходилось работать по 50 часов в неделю.

Через год все работало как часы, трафик вырос в 2 раза, доходы возросли, управление и отчетность были автоматизированы. Работа стала занимать 5 часов в неделю! Попытки выйти за рамки своих обязанностей, создать новый проект, оптимизировать другие каналы встречали непонимание и были прекращены. Новости прочитывались за первые пару часов, профессиональные статьи – столько же. Невозможность сделать хоть что-то новое сводила с ума. Я просто физически чувствовал, что тупею. Поэтому я был рад возможности сменить работу.

На другом месте все было гораздо лучше. Я мог пробовать, практически, любые методы и сервисы для достижения результата: роста трафика и продаж. И занимался этим несколько лет. Я очень благодарен этой фирме, поскольку у меня была шикарная возможность прокачать множество навыков, опробовать множество сервисов и реализовать большинство идей.

Однако, настал момент, когда большая часть возможностей в рамках текущих ресурсов были опробованы. Рынок в то время падал, поэтому даже скоординированные усилия разработки и маркетинга приводили лишь к небольшому росту. Чтобы реализовывать новые идеи нужно было привлекать разработку гораздо больше. А таких ресурсов, увы, не было. Когда я это понял, то впервые задумался об уходе. Еще полгода я пытался что-то выжать из того, что есть, буксуя в старых идеях и методах, но получил только переутомление и разочарование. Вот тогда я впервые задумался о том, что уходить нужно не тогда, когда уже выжат как лимон, а когда только задумался об уходе. Уход все равно неизбежен, но в первом случае останутся силы.

В третьем случае я ударился головой в стеклянный потолок, практически, с первой недели работы. В силу разных объективных и субъективных причин реальные действия были невозможны. Маркетинг в условиях тотальной информационной изоляции – это фикция. Мозг, буквально, плавился от идей, которые нельзя было реализовать. Это было самое тяжелое время за всю мою карьеру.Мне случалось разносить почту по 12 часов в день, отмывать стены и оборудование завода после пожара, работать в цеху на жаре. И никогда это не было так тяжело, как тупо ничего не делать, когда голова взрывается от идей.

Профессиональное выгорание – это наиболее частый и не самой плохой результат того, что мы работаем там, где не можем реализовать свои цели и замыслы. И чем дольше мы работаем, тем меньше остается сил на что-то новое, тем меньше появляется идей, тем более тусклыми становятся цели. «Отдохнуть бы. Желательно, года два». Эта мысли начинает посещать все чаще и чаще, пока не становится хронической и не замещает все остальные.

Мой опыт подсказывает, что лучшее, что можно и нужно делать, когда сталкиваешься со «стеклянным потолком» — не пытаться приспособится к ситуации, не пытаться прошибить его головой с наскока.

Просто четко определить для себя, что выявляется для вас критически важным, и что нужно сделать, чтобы эти критически важные условия стали реальностью. Если ситуация вас не устраивает – меняйте ее. Не бойтесь говорить о своих целях и спрашивать о путях их достижения. Если станет очевидным, что вы не можете достичь ваших целей на текущем месте работы, значит его нужно менять. Зачем пытаться прошибить потолок, если он и так является полом, только для другой комнаты?

Не бойтесь принимать решения, связанные с вашим карьерным ростом, если вы им не удовлетворены. Результат все равно будет тот же: либо вы получите то, что хотите, либо смените работу. Только это отнимет гораздо больше времени и сил, а в худшем случае – и нервов. Не ждите, действуйте сразу!

То, что вы считаете потолком на данный момент — всего лишь пол для другой комнаты. Только страх мешает это понять, страх что-то менять. Страх потерять то, что есть. Но рано или понимаешь, что, даже пробив потолок, преодолев ступеньку, ничего, по сути, не меняешь. А раз так, пора менять само здание или строить свое.

«И вот ты стоишь на берегу и думаешь: плыть или не плыть». Знакома Вам эта фраза из песни В. Цоя?

Я разговаривал со многими людьми, которые уходили с позиции и директоров в айти в совершенно другую область на гораздо меньшие деньги. Из жизнь после этого стала гораздо полнее и насыщеннее.

У меня ушло много лет чтобы просто понять, что работа в чужой компании мне ничего не дает кроме денег, а деньги, даже большие, не могут мне компенсировать потраченное "впустую" время. Когда я это понял, то перестал искать "идеальную" работу и начал делать то, что раньше не делал — я начал писать сам о том, что для меня действительно важно и искать свой путь.

Приходилось ли вам сталкиваться со стеклянным потолком и что вы делали в этом случае?

0
2 комментария
Andrew Simon

А ведь прекрасная статья!
1. Перечисланны "стеклянные потолки" и подчеркивается, что автору важен потолок в развитии и реализации своих идей, а вовсе не потолок в зарплате.
2. Рассказывается что компаниям не интересные идеи автора, его стремлений не понимают и они не нужны. 

Как мне кажется не нужны потому, что любая компания стремиться к максимизации прибыли (в этом цель ее существования) но как может сотрудник быть полезен, если он сам не стремиться к максимизации своей прибыли? Он действительно не понимает, глубинно не понимает, я бы сказал целей и ценностей компаний.

Такому человеку, наверное, стоит порекомендовать пойти волонтером в какую нибудь социальную организацию. Он сможет предлагать любые свои идеи, наверное его поймут? )

Ответить
Развернуть ветку
Denis Potrubeiko
Автор

Спасибо за комментарий, Андрей.
Скорее, я рассказывал о своих попытках найти себя, определить, чем и как мне нравится заниматься.
Как раз таки многим компаниям интересны мои идеи. Growth marketing - это и есть выдвижение гипотез и их проверка по максимизации прибыли.
И вот там я был на своем месте и мне нравилось это делать. За 3 года я перепробовал очень многое. Практически все, на что у меня хватило ума, а у компании ресурсов.
Ваш комментарий очень проясняет то, что я понял совсем недавно. Речь идет о словах "сотрудник" и "предлагать идеи".
Если идеям "сотрудника" тесно в рамках целей и ценностей "чужой компании", нужно "предложить" их другим людям в другом месте. А если это не возможно или не помогает, просто брать и делать самому. 
Человек сам загоняет себя в рамки. Зачем пробивать потолок, если можно сменить помещение.
Надеюсь, Вам действительно понравилась статья.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда