Где взять новые идеи или как провести инновационное собрание
Актуальность инновационного собрания в настоящее время трудно переоценить. Из-за сложившейся неопределенности мы вынуждены искать новые способы ведения и поддержания бизнеса.
Инновационное собрание призвано решать сложные нестандартные вопросы, связанные с разработкой чего-то нового. Данные собрания необходимо проводить тогда, когда существует назревшая проблема или серьезный риск для компании.
В результате такого собрания у вас должны появиться новые идеи, решения, предложения.
Подобные собрания может инициировать и организовывать любой сотрудник компании, если он видит серьезную проблему или риск. Важно, чтобы такая инициатива была услышана и поддержана руководством.
Для проведения совещания определите ведущего. Он выступает в качестве фасилитатора: формирует креативную среду, инициирует высказывания смелых идей, поддерживает обсуждение и подводит итоги. Ведущий высказывает свои идеи в конце или вообще не высказывается.
Участниками инновационного собрания могут стать руководители, сотрудники, которые имеют отношение к обозначенной проблеме, приглашённые эксперты (не более 4-6 человек).
Ключевые вопросы собрания
- В чем проблема/ риск?
- Какие последствия проблемы/ риска?
- Какие ограничения для решения данной ситуации?
- Какие есть идеи по решению данной проблемы/ риска?
Приветствуется нестандартность, новизна и любые «сумасшедшие» идеи. Не стоит ограничивать участников собрания в ответах или идеях, а также критиковать и давать оценку.
Попробуйте провести первое "пробное" собрание, а по его результатам определитесь с регулярностью проведения.
Вместо заключения
Хочется предложить читателю проверить необходимость в организации и проведении инновационных собраний. Заполните опросник в приложении к данной статье и попросите заполнить его своих сотрудников. Если вы получили небольшое количество ответов «ДА», то обратите внимание на необходимость проведения инновационного собрания.
Желаю Вам удачи! Максим Имасс, организационный консультант.