Чек-лист: как дизморалить сотрудников
43 успешных совета. Используйте в хаотичном порядке для лучшего эффекта.
Ставить ТЗ голосовыми сообщениями.
- Не отвечать на обратную связь и требовать, чтобы с тебя ее добились.
Бросай все дела, делай другое дело срочно! Для нужного эффекта повторять по три раза в неделю.
Тратить часы на совещания, суть которых можно описать в задачи за 15 минут.
- Не выплачивать зарплату, потому что клиент ещё не заплатил.
- Зацикливать на себе текучку. Срываться на сотрудников за то, что они сами не могут решать проблемы.
- Делегировать все на одного человека-многоручку.
- Винить человека-многоручку в провалах проекта.
- Противоречить своим ТЗ, выдавая их за ТЗ сотрудников.
- Унижать сотрудников при клиенте.
- Быть всегда правым. «Да, это так, но это не так».
- Всегда говорить: «Да что там делать-то? Там же все решается за 5 минут, ну максимум 30».
- Не прописывать регламенты и должностные инструкции. Ведь это мешает росту.
- Написать овердофига инструкций на вообще все процессы и заставить перестать думать самому.
- Попросить сотрудника сделать маркетинговую стратегию для клиента в воскресенье вечером. Стратегия нужна в понедельник. Брифа нет.
- Иметь систему постановки задачи, но не придерживаться ее.
- Часто менять мотивацию.
- Акцентировать внимание только на косяках и игнорировать успехи сотрудников.
- Заставить планировать задачи, писать задачи, структурировать задачи, сегментировать задачи, группировать задачи, рассказывать, как ты работаешь с задачами по три раза на день, а потом требовать: «А ты вообще их сделал?»
- Требовать от сотрудника описать то, как будет делать рутину.
- Поставить несрочную задачу, а через час или сутки спросить, почему она не выполнена.
- Поставить задачу и потом с удивлением спрашивать, кто поставил эту задачу и зачем ее сделали.
- Снять задачу с сотрудника и обвинить его в том, что он не боролся за задачу.
- Попросить поставить ТЗ другому человеку голосовым сообщением. После провала поставить абсолютно другое ТЗ напрямую. Сказать, что «вот это и нужно было».
- Поставить задачу, потом перенести её на три дня, забрать задачу по причине, что она не выполнена.
- Публично что-то пообещать клиенту, не спросив о возможности реализации или необходимом для этого времени, технических возможностях. И потом требовать: «Я же пообещал».
- Переделывать (как правило, ухудшать) то, что сделал сотрудник, и сказать, что вот же, руководитель сделал «лучше».
- Попросить зайти на пять минут и оставить сидеть на двухчасовом совещании.
- Требовать от сотрудников инициативу.
- Игнорировать инициативу.
- Наказывать за инициативу.
- Объявить мозговой штурм и любую высказанную идею гасить контраргументами или «остроумными» шутками.
- Заставить интровертов ходить на корпоративы.
- Спихивать обучение новых сотрудников на «старых» (не уменьшая при этом объёма необходимой к выполнению работы).
- Просить сотрудника подождать до вечера, передвигая совещание с шести вечера до десяти. В десять объявить, что сегодня ничего не получится, и так многократно.
- Требовать успех от задачи, не разбираясь в вопросе, но иметь собственную точку зрения, подкрепленную поверхностным прочтением статей пятилетней давности.
- Требовать ответ сотрудника после рабочего времени. Ночью или в выходной — и возмущаться, что не отвечает.
- Собирать с сотрудников деньги на подарки к дню рождения других сотрудников.
- Требовать от сотрудника ответы во время его отпуска или больничного. Ну все равно же отдыхаешь.
- Больше давите на жалость, совесть и чувство вины. Сотрудник — ключевой, кроме него никто не может помочь.
- Контролируйте каждый шаг. Сотрудник должен знать, что за ним наблюдают.
- Никогда не поощряйте! Никогда! А то привыкнет и расслабится.
- Не позволяйте сотруднику быть умнее вас. Фирма ваша, правы в ней можете быть только вы.
Данный чек-лист собран из множества образов руководителей маркетинговых агентств. А что добавили бы вы?
1.1K
показов
98K
открытий
8
репостов
1. Загрузить по уши работой, потом предъявить, что человек не заглядывает узнать, как вообще дела в фирме/не поддерживает дружеские отношения с коллективом.
Когда человек зайдёт поинтересоваться, как вообще дела в фирме/заговорит на нерабочую тему с коллегами - сказать: «У вас работы, что ли, мало? Так я докину». И докинуть.
2. Устраивать добровольно-принудительные тимбилдинги по выходным, ввести традицию ежепятничных посиделок рабочим коллективом после окончания рабочего дня. Тех, кто хоть раз не поучаствовал, объявить не лояльными к фирме/коллективу, «мы к тебе с душой, а ты».
3. Тайно установить прослушку на телефоны.
4. Лезть с личными вопросами. Ваша подчиненная замужем? Почему да, почему нет? А квартиру сотрудник снимает или своя? А у какого врача был, а что врач сказал? При отказе отвечать объявить человека невежливым, асоциальным.
5. Грузить личными делами.
6. До последнего момента не согласовывать отпуск. Дня за 3-4 до начала отпуска наконец удостоить человека согласием. Или дать отпуск вместо запрашиваемых 14 дней - 3 дня.
7. Очень долго и очень торжественно анонсировать повышение зарплаты самым избранным и лучшим. Повысить максимум на 5 процентов.
8. Если узнали, что сотрудник вечером идёт в театр или на концерт - с утра намекнуть, что, может, он и не пойдёт никуда. По окончании дня скрипя сердцем отпустить на мероприятие.
9. Заставить ходить на работу с температурой.
10. Установить какие-то льготы (гибкость графика, ещё что-то) только для части сотрудников. Самые ценные (и самые бесправные) пусть работают без льгот.
11. Заставить писать отчеты о расходовании рабочего времени с точностью до минуты.
12. Сделал крайне срочное задание быстро - можно было и покачественнее. Уделил сложной задаче достаточно времени - можно было и быстрее. Сделал и быстро, и качественно - можно было вложить больше души.
13. Долго раздупляться с постановкой задач, ставить их после 16 ч. Объемные задания - не раньше четверга-пятницы. Сделанное к понедельнику начать проверять не раньше среды.
14. Всячески стращать, не обозначая конкретных угроз. Смена топ менеджмента, изменение состава акционеров и др. - повод заранее напрячься всем коллективом и ожидать всяческих дурных последствий (переработок, урезания премий, невозможности сходить в отпуск).
Такое ощущение, что мы работали в одной и той же компании :D